Решение б/н Решение от 8 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ЭНТЕРПРАЙЗ»

Плеханова ул., д. 6, д. 2, пом. 14,

г. Оренбург, 460024

torgi.enterprise@gmail.com

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной онкологический диспансер»

Пр-т Строителей, 37А, г. Пенза,

440071

oncology@sura.ru

oodzakup@mail.ru

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046

pgz.pnz@obl.penza.net

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-494/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

03 июля 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер»:

  • … (доверенность от 02.07.2020 № б/н);
  • … (доверенность от 02.07.2020 № б/н) – до перерыва;
  • … (доверенность от 02.07.2020 № б/н);

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

  • … (доверенность от 20.01.2020 № 8);

со стороны подателя жалобы ООО «ЭНТЕРПРАЙЗ»:

  • … (доверенность от 29.06.2020 № б/н)

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭНТЕРПРАЙЗ» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» электронного аукциона «Поставка специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200002220000406 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2020), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

25.06.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНТЕРПРАЙЗ» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» электронного аукциона «Поставка специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200002220000406 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2020).

По мнению заявителя, установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки – специализированному мультиспиральному компьютерногому томографу с широкой апертурой гентри ограничивают количество участников закупки, т.к. позволяют предложить к поставке товар единственного производителя – Siemens AS Open/Confidence «Сименс ХэлскеаДиагностиккс Продактс ГмбХ», Германия, что, в свою очередь, нарушает требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ЭНЕТЕРПРАЙЗ» принята и назначена к рассмотрению на 02.07.2020 в 14 часов 30 минут.

Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020, 29.05.2020 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта VideoMost.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЭНТЕРПРАЙЗ» пояснил, что исходя из установленных в документации об электронном аукционе требований к компьютерному томографу, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.5, 3.3, 3.6, 3.7, 5.2, 5.4, 5.5, 7.4, 8.21.5 Технического задания, в полой мере таким характеристикам не соответствуют основные модели компьютерных томографов с широкой апертурой гентри, например, PhilipsBrillianceBigBore, Canon LB, General Electric (GE) Discovery RT, RevolutionCT. При этом, указанным в документации требованиям, по мнению заявителя, соответствует томограф Siemens AS Open/Confidence.

Представитель заявителя также пояснил, что ООО «ЭНТЕРПРАЙЗ» для подтверждения информации, изложенной в жалобе были направлены запросы в адрес представителей и дистрибьюторов производителей компьютерных томографов, а именно ООО «Филлипс» (томограф PhilipsBrillianceBigBore), ООО «ДЖиИХэскеа» ((GE) Discovery RT, RevolutionCT, ООО «Медтрейд» (Canon LB). При этом согласно полученным ответам томографы указанных производителей не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

30.06.2020 в Пензенское УФАС России поступило дополнение к жалобе, согласно которому в рамках дополнительного изучения рынка, а также используя ответ заказчика на запрос разъяснений положений документации, заявителем проанализированы характеристики томографа компьютерного Scenaria производителя HITACHI LTD. Как пояснил представитель подателя жалобы данный аппарат действительно подходит по основным техническим характеристикам, в том числе, пунктам 2.1, 2.2, 2.5, 3.3, 3.6, 3.7, 5.2, 5.4, 5.5, 7.4, 8.21.5 Технического задания.

В тоже время, по мнению заявителя, томограф компьютерный Scenaria не соответствует требованию о наличии всего необходимого для исследования при планировании лучевой терапии в связи с отсутствием в комплектации согласно регистрационному удостоверению специализированной плоской деки стола для позиционирования при планировании лучевой терапии, совместимой со столом пациента (пункт 4.8 Технического задания).

Также, по мнению ООО «ЭНТЕРПРАЙЗ», из пунктов 8.20 – 8.21.10 Технического задания следует, что компьютерный томограф должен работать, в том числе, с аппаратом для синхронизации дыхания пациента. Как следует из регистрационного удостоверения, томограф Scenaria не сможет обеспечить наличие характеристик, указанных в пунктах 8.20 – 8.21.10 Технического задания.

Податель жалобы указал, что аппараты PhilipsBrillianceBigBore, Canon LB, General Electric (GE) Discovery RT, RevolutionCT соответствуют требованиям пунктов 8.20 – 8.21.10 Технического задания исходя из данных, указанных в регистрационных удостоверениях, однако не соответствуют иным техническим характеристикам, что, по мнению заявителя, подтверждает тот факт, что описание объекта закупки не корректно, нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе, ограничивает количество участников закупки при возможности предложения единственного прибора Siemens AS Open/Confidence.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя дополнительно указал, что ранее Пензенским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «АЛАРИС-МЕД» на положения документации об электронном аукционе «Поставка специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200002220000194 от 02.04.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», согласно которому заказчик был признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, заказчику было выдано предписание об аннулировании закупки.

Так, по мнению заявителя, после исполнения предписания и объявлении настоящей закупки заказчиком снова допущены аналогичные нарушения при формировании описания объекта закупки.

Таким образом, по мнению заявителя в случае расширения диапазона ряда показателей Технического задания к поставке возможно будет предложить компьютерные томографы различных производителей, что окажет положительное влияние на обеспечение конкурентной среды при осуществлении закупки и позволит дополнительно сэкономить бюджетные средства.

На рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 02.07.2020 № 4294/1, пояснив, что установленным в аукционной документации требованиям к объекту закупки соответствуют компьютерные томографы двух производителей – Siemens AS Open/Confidence и Scenaria производителя HITACHI LTD, характеристики которых были запрошены заказчиком в рамках подготовки к размещению рассматриваемой закупки, а полученные официальные ответы дистрибьюторов использовались заказчиком при описании объекта закупки.

При этом, представители заказчика пояснили, что при подготовке рассматриваемой закупки сотрудники особенно внимательно отнеслись к описанию объекта закупки учитывая выводы, которые были сделаны Комиссией Пензенского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «АЛАРИС-МЕД».

Вместе с тем, по мнению заказчика, расширение значений, снижение ряда характеристик в Техническом задании приведет к изменению клинически значимых для учреждения требований, что в итоге не приведет к удовлетворению потребностей государственного заказчика.

Для дополнительного анализа материалов жалобы в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалоб объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 03.07.2020.

До объявления перерыва представитель заявителя ходатайствовал о направлении Пензенским УФАС России дополнительного запроса ООО «ИПС», являющемуся официальным дистрибьютором производителя HITACHI.

Комиссия Управления не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства в связи с ограниченными процессуальными сроками для рассмотрения жалобы в рамках Закона о контрактной системе, а также учитывая наличие в материалах по жалобе письма ООО «ИПС», полученного по запросу заказчика в рамках формирования им Технического задания.

После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.

На рассмотрении жалобы после перерыва представители заказчика поддержали доводы, изложенные ранее, в том числе, в отзыве на жалобу.

Представитель заявителя также поддержал доводы жалобы с учетом представленного в материалы по жалобе дополнения.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что, исходя из трактования Закона о контрактной системе заказчик вправе в необходимой ему степени детализировать требования к объекту закупки, при этом при проведении настоящей закупки не допущено ограничение количества участников, в связи с чем, жалоба является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

18.06.2020 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002220000406, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия».

Начальная (максимальная) цена контракта – 79 000 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 26.06.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 29.06.2020.

Дата проведения электронного аукциона – 30.06.2020.

ИКЗ 202583501398658350100100740022660000.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом настоящей закупки является поставка специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Характеристики закупаемого оборудования установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона).

Согласно доводу жалобы, совокупность установленных в Техническом задании значений показателей требуемого к поставке оборудования соответствует товару единственного производителя – Siemens (компьютерный томограф Confidence). В подтверждение указанного довода в жалобе приведен анализ соответствия требованиям аукционной документации четырех моделей оборудования разных производителей, а именно, компьютерных томографов: Siemens AS Open/Confidence, GE Discovery PT, Philips Brilliance Big Bore, Canon LB, по следующим показателям Технического задания:

 

Xарактеристики системы

Требование

Siemens Confidence

GE Discovery RT

Revolution CT

Рhiliрs Brilliance Big Bore

Сanon LB

2.1

Апертура гентри, см.

не менее 80

80

80

80

85

90

2.2

Толщина гентри, см.

не более 93,5

93,5

101

114,9

93,5

95

2.5

Минимальная продолжительность полного оборота, сек.

не более 0,35

0,33

0,5

0,28

0,44

0,5

3.3

Количество рядов детектора

не менее 32

32

24

256/128

24

40

3.6

Максимальное количество одновременно получаемых срезов

не менее 128

128

32

512/256

16

32

3.7

Диапазон анатомического охвата при проведении динамических исследований, мм.

не менее 40

40

20

16/8

24

20

5.2

Максимальное значение анодного напряжения, кВ

не менее 140

140

140

140

140

135

5.4

Максимальная мощность генератора, кВт

не менее 80

80

100

103

60

72

5.5

Размер малого фокального пятна, мм. (в соответствии с IEC 60336; 2005)

не более 0,7 *0,8

0,7*0,7

0,9*07

1,0*0,7

0,5*1,0

0,9*08

7.4

Максимальная скорость реконструкции, изобр./сек.

не менее 40

40

28

60

16

16

8.21.5

Минимальный питч спирального сканирования,

не более 0,58

0,1

0,5625

0,516

0,04

0,625

Из приведенного анализа технических характеристик заявителем сделан вывод о том, что требованиям, изложенным в Техническом задании, соответствует только томограф Siemens (AS Open/Confidence).

При рассмотрении жалобы Комиссией Управления установлено, что характеристики необходимого к поставке оборудования определены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ определено, что заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Учитывая, что в рассматриваемом случае в КТРУ отсутствует позиция, соответствующая характеристикам закупаемого оборудования, обязательная к применению, при описании характеристик и показателей объекта закупки заказчик должен в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе исходить из требований ГОСТ.

В рассматриваемом случае действует ГОСТ Р 55771-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок (далее – ГОСТ Р 55771-2013).

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 55771-2013 стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): томографов рентгеновских компьютерных, предназначенных для получения послойных изображений и 3D изображений (РКТ).

В пункте 5.1 ГОСТ Р 55771-2013 приведены основные характеристики (параметры), подлежащие включению в ТЗ.

В примечании 1 к разделу 5 ГОСТ Р 55771-2013 указано, что томографы с большим числом срезов (64, 128 и более) за один оборот рентгеновской трубки предназначены для более сложных исследований (кардиологических) и для определенной группы пациентов (например, детей). Чем больше линеек детекторов содержит РКТ, тем быстрее идет сбор информация для данного 3D изображения, что особенно важно для сердечно-сосудистой системы.

Также в примечании 2 к разделу 5 ГОСТ Р 55771-2013 определено, что заказчик при закупках определяет тип РКТ в зависимости от профиля лечебно-профилактического учреждения и вида проводимых исследований и несет за это ответственность.

Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 55771-2013 пример медико-технических характеристик РКТ приведен в Приложении Б.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ Р 55771-2013 возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.

Следует отметить, что ГОСТ Р 55771-2013 не содержит числовых параметров характеристик и показателей, т.е. заказчик определяет их самостоятельно исходя из потребностей, при этом обеспечивая отсутствие ограничения конкуренции.

В Техническом задании (Приложение № 1) приведена таблица, содержащая наименование параметров, требуемой величины или функции, а также указание на соответствующий пункт ГОСТ 55771-2013 или обоснование использования подобного параметра, не указанного в ГОСТ.

Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком при подготовке закупки должен исследоваться вопрос наличия оборудования, которое может удовлетворить потребности заказчика (запрошены технические характеристики оборудования различных производителей, собрана и проанализирована ценовая информация), предприняты действия по обеспечению конкурентной среды при формировании Технического задания.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком представлены доказательства объективного подхода при формировании Технического задания.

В том числе, представлены запросы коммерческих предложений, содержащих просьбу к хозяйствующим субъектам об указании, является ли лицо официальным представителем производителя с представлением подтверждающих документов, а также реальных значений параметров предлагаемого оборудования:

  1. № 393И/8 от 06.05.2020 в адрес ООО «ХЕЛИКС МЕДИКАЛ» с приложением проекта Технического задания;
  2. № 393И/12 от 06.05.2020 в адрес GE Healthcare с приложением проекта Технического задания;
  3. № 393И/6 от 08.05.2020 в адрес IPS-Россия с приложением проекта Технического задания;
  4. № 396И/4 от 12.05.2020 в адрес Siemens Healthineers с приложением проекта Технического задания;
  5. № 396И/5 от 12.05.2020 в адрес ООО «Дартон МС».

Согласно материалам по жалобе в ответ на направленные запросы получены коммерческие предложения:

  1. ООО «ХЕЛИКС МЕДИКАЛ» предложен к поставке томограф Siemens Confidence по цене 79 000 000,00 руб. с приложением характеристик,
  2. ООО «ИПС» (с документами, подтверждающими статус дистрибьютора Хитачи Лтд) предложен к поставке томограф Scenaria View по цене 79 800 000,00 руб. с приложением характеристик,
  3. Siemens Healthineers предложен к поставке томограф Siemens Confidence по цене 79 156 000,00 руб. с приложением характеристик,
  4. ООО «Дартон МС» предложен к поставке томограф Siemens Confidence по цене 79 260 000,00 руб. с приложением характеристик,
  5. GE Healthcare предложен к поставке томограф Discovery RT при условии изменения ряда характеристик Технического задания.

Как следует из пояснений представителей заказчика для описания объекта закупки и окончательного формирования Технического задания рассматриваемой закупки заказчиком были использованы данные в отношении томографов Siemens Confidence и Scenaria View (HITACHI).

Так, Комиссии представлена таблица, содержащая анализ оборудования данных производителей по всем характеристикам.

Комиссией Управления осуществлена проверка соответствия данных, полученных из коммерческих предложений, указанных в таблице анализа и приведенных в дальнейшем в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте). По итогам данного анализа установлено соответствие характеристик Технического задания данным, полученным из писем официальных представителей.

 

Xарактеристики системы

Требование

Siemens Confidence

Scenaria View

2.1

Апертура гентри, не менее, см.

80

80

80

2.2

Толщина гентри в сборе, не более, см.

93,5

93,5

88

2.5

Минимальная продолжительность полного оборота, не более, сек

0,35

0,33

0,35

3.3

Количество рядов детектора, не менее

32

32

64

3.6

Максимальное количество одновременно получаемых срезов, не менее

64

64

16

3.7

Диапазон анатомического охвата при проведении динамических исследований, не менее, мм.

40

80

40

5.2

Максимальное значение анодного напряжения, не менее, кВ

140

140

140

5.4

Максимальная мощность генератора, не менее, кВт

80

80

80

5.5

Размер малого фокального пятна не более (в соответствии с IEC 60336; 2005)

0,7*0,8

0,7*0,7

0,7*0,8

7.4

Максимальная скорость реконструкции, не менее, изобр./сек.

40

40

50

8.21.5

Минимальный питч спирального сканирования, не более

0,58

0,09

0,578

Таким образом, указанным в первоначальной редакции жалобы заявителя характеристикам Технического задания соответствуют томографы двух производителей Siemens и HITACHI, что не оспаривается заявителем исходя из дополнительных пояснений.

Вместе с тем, по мнению заявителя, томограф компьютерный Scenaria не соответствует требованию пункта 4.8 Технического задания в связи с отсутствием в комплектации согласно регистрационному удостоверению специализированной плоской деки стола для позиционирования при планировании лучевой терапии, совместимой со столом пациента. А также не соответствует требованиям о работе томографа с аппаратом для синхронизации дыхания пациента, т.к. из регистрационного удостоверения, томографа Scenaria не следует наличие характеристик, указанных в пунктах 8.20 – 8.21.10 Технического задания.

При этом, аппараты PhilipsBrillianceBigBore, Canon LB, General Electric (GE) Discovery RT, RevolutionCT соответствуют требованиям указанных пунктов Технического задания исходя из данных, указанных в регистрационных удостоверениях.

В тоже время, Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе заказчику не вменена в обязанность проверка соответствия устанавливаемых требований к закупаемым товарам на предмет их наличия, например, в регистрационных удостоверениях.

Как следует из пояснений представителей заказчика описание объекта закупки основано на изучении рынка, анализе предложений двух официальных представителей различных производителей, в том числе, ООО «ИПС» (HITACHI). Основания не доверять представленным сведениям у заказчика отсутствовали.

Кроме того, как следует из материалов по жалобе для участия в закупке были поданы и допущены заявки 2 участников закупки, которые в первых частях предложили к поставке томографы Siemens Confidence и Scenaria View.

В отношении довода жалобы о возможном расширении требований Технического задания для обеспечения возможности участия в закупке хозяйствующих субъектов, предлагающих томографы иных производителей, поименованных в жалобе, Комиссия отмечает, что не вправе указывать заказчику и умалять его права на самостоятельное описание собственных потребностей в части определения наилучших характеристик (их значений) для того или иного закупаемого оборудования, например, максимальное количество одновременно получаемых срезов или диапазон анатомического охвата при проведении динамических исследований, что, по заявлению заказчика, является для него клинически важными характеристиками.

Жалоба заявителя подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного органа в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

На основании изложенного выше Комиссия Управления, оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭНТЕРПРАЙЗ» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» электронного аукциона «Поставка специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200002220000406 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2020) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны