Решение №058/06/106-581/2020 Решение по жалобе ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 1 г. Белинский Пензенской области

ул. П. Замойского, д. 16, г. Белинский, Пензенская область, 442250

detsad1bel@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Белинского района Пензенской области

Комсомольская площадь, д. 19,

belinsk_adm@sura.ru

zga100@mail.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной

ответственностью «УРАЛ КОНТРАКТ»

ул. Горького, д. 65, оф. 455,

г. Екатеринбург, 620075

ural34eis@gmail.com

 

Оператор электронной площадки

(для сведения)

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-581/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«12» августа 2020 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие:

муниципального заказчика – представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного типа № 1 г. Белинский Пензенской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

уполномоченного органа – представителя администрации Белинского района Пензенской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ КОНТРАКТ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на положения документации об электронном аукционе «Строительство детского сада (ясли) на 50 мест по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д 26» (извещение № 0355300017420000042 от 29.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – администрацией Белинского района Пензенской области для нужд заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного типа № 1 г. Белинский Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на положения документации об электронном аукционе «Строительство детского сада (ясли) на 50 мест по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д 26» (извещение № 0355300017420000042 от 29.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимом уполномоченным органом – администрацией Белинского района Пензенской области для нужд заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного типа № 1 г. Белинский Пензенской области.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в технической части содержит указание на недействующие СНиП 2.08.02-89*.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 12.08.2020 в 10 часов 15 минут.

На заседании Комиссии Управления рассмотрен отзыв муниципального заказчика (исх. № 14 от 07.08.2020), из которого следует, что документация об электронном аукционе не содержит нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем рассматриваемая жалоба является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.07.2020 администрацией Белинского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300017420000042 о проведении электронного аукциона «Строительство детского сада (ясли) на 50 мест по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д 26» для нужд заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного типа № 1 г. Белинский Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 783 710,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 06.08.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 06.08.2020.

ИКЗ 203581000513358100100100230014120407.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 – 3 настоящей части.

Объектом настоящей закупки является строительство детского сада (ясли) на 50 мест по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д 26.

В отношении объекта закупки проектной организацией ООО «Строй-Тех» разработана проектная документация (шифр 06-140п-2019), которая во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе размещена заказчиком в составе документации об электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, документация об электронном аукционе в технической части неправомерно содержит указание на недействующие СНиП 2.08.02-89*.

При этом Комиссия отмечает, что заявителем не указан конкретный пункт документации об электронном аукционе, в который включено наименование данных СНиП, а также требование о соответствии работ, подлежащих выполнению в рамках настоящей закупки, положениям названных СНиП.

СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» утверждены Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78. Согласно Приказу Минстроя России от 29.04.2020 № 242/пр, настоящие СНиП признаны не действующими на территории РФ.

СНиП 2.08.02-89 распространяли свое действие на проектирование общественных зданий (высотой до 16 этажей включ.) и сооружений, а также помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, в связи с чем положения данных СНиП могли быть использованы проектной организацией, осуществляющей подготовку проектной документации в отношении объекта закупки, а также могли быть указаны ей в тексте разработанной проектной документации.

При этом в составе аукционной документации размещено положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ГАУ «РЦЭЦС» от 27.01.2020 № 58-1-1-3-001542-2020, которое свидетельствует о том, что разработанная проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий (часть 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ).

Податель жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.

В связи с изложенным, довод заявителя не находит своего подтверждения.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на положения документации об электронном аукционе «Строительство детского сада (ясли) на 50 мест по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д 26» (извещение № 0355300017420000042 от 29.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – администрацией Белинского района Пензенской области для нужд заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного типа № 1 г. Белинский Пензенской области, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны