Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-01/09-2010 в отношении ИП... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
          
29 апреля 2010 г.                                                           г.Пенза, ул. Урицкого, 127
 
           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/09-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителей:
индивидуального предпринимателя И.П. Крикунова (паспорт <...> <…>, место регистрации: <…>),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В газете «Заречье» №12 от 24 марта 2010 года стр.17 опубликовано рекламное объявление продажи дверей: «Наши лучшие двери от эконом – до элиткласса, более 1000 моделей от 1600 руб. Адрес: г.Заречный, ул.Литке, 1а (база ОРСа, второй склад слева). Тел.:60-60-48, 89085281786».
В рекламе используется слоган: «Наши лучшие двери от эконом – до элиткласса».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Крикунов В.И. (письмо АНО «Редакция газеты «Заречье» от 07.04.2010).
         На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Крикунов В.И. указал, что действительно в рекламе было допущено нарушение законодательства о рекламе.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссия считает, что в городе Пензе работает несколько десятков предприятий предлагающих аналогичную продукцию и услуги, как и индивидуальный предприниматель Крикунов В.И.
Что касается слогана, использованного индивидуальным предпринимателем Крикуновым В.И. в рекламе, размещенной в СМИ – «Наши лучшие двери от эконом – до элиткласса», то использованное в нем словосочетание «наши лучшие двери…» предполагает, что рекламируемая таким способом продукция является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей. Более того, указанная реклама должна свидетельствовать о том, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества изготавливаемой и реализуемой продукции
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Крикунов В.И. нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
          В действиях индивидуального предпринимателя Крикунова В.И., содержится состав административного правонарушения ответственность за которое наступает по ст. 14.3. КоАП РФ.
         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу дверей индивидуального предпринимателя Крикунова В.И. со слоганом: «Наши лучшие двери от эконом – до элиткласса», опубликованную в газете «Заречье» №12 от 24 марта 2010 года стр.17, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи  5 Федерального закона «О рекламе».
          2.Выдать индивидуальному предпринимателю Крикунову В.И.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2010 года.
           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
 
29 апреля 2010г.                                                                                         г.Пенза, ул.Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 29 апреля 2010 года по делу № 3-01/09-2010 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Крикунова В.И. со слоганом «Наши лучшие двери от эконом – до элиткласса», опубликованной в газете «Заречье» №12 от 24 марта 2010 года стр.17 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
ПРПР
 
1. Индивидуальному предпринимателю Крикунову В.И. в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу со слоганом «Наши лучшие двери от эконом – до элиткласса», опубликованную в газете «Заречье» №12 от 24 марта 2010 года стр.17 и распространяемую иными способами (пункт 1 часть 3 статья 5 Федерального закона «О рекламе).
 
            2. Индивидуальному предпринимателю Крикунову В.И. представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24.05.2010.
 
       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
 
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии
А.И. Авдеев
 
Члены Комиссии
В.А. Володин
М.В. Кузьмина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны