Решение (комиссия) №ЕК/4403/23 Решение по жалобе от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» 440026, Пензенская Область , г. Пенза, ул. Лермонтова, д.28 burdenko@e-pen.ru; burdenko58@mail.ru; more2015t@yandex.ru

Индивидуальный предприниматель Кухто ...

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24 pgz.pnz@obl.penza.net

 

РЕШЕНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе № 058/06/106-700/2023

 

01 декабря 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны уполномоченного органа – МЭРП Пензенской области: ... – представителя по доверенности,

без участия:

заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко», подателя жалобы ИП Кухто А.В. – о времени и месте рассмотрения жалобы извещены,

рассмотрев жалобу ИП Кухто А.В. на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка расходных материалов (Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) для нужд отделений ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко» в 2024 году» (извещение № 0155200000923000725 от 16.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

24.11.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП Кухто А.В. на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка расходных материалов (Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) для нужд отделений ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко» в 2024 году» (извещение № 0155200000923000725 от 16.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 01.12.2023 в 10 часов 30 минут.

Представитель уполномоченного органа участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

По мнению подателя жалобы, извещение об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно в обосновании НМЦК по первой позиции «Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования» указано необходимое количество 4 200,00 шт. по цене за единицу 2 050,00 руб., при этом в структурированном описании объекта закупки указано необходимое количество 2 050,00 шт. по цене за единицу 4 200,00 руб.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указав, что заказчиком при размещении заявки на закупку в АЦК Госзаказ допущена техническая ошибка.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

16.11.2023 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000923000725 о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) для нужд отделений ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко» в 2024 году».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 979 700,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 16.11.2023 16:47 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок 24.11.2023 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 24.11.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 28.11.2023

ИКЗ 232583700874158370100105900013250244.

В соответствии с пунктами 6, 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

- начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как установлено Комиссией Управления в файле обоснование НМЦК по позиции 1 «Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования» указано необходимое количество 4 200,00 шт. по цене за единицу 2 050,00 руб.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона указано следующее:

 

 

При этом, как указал заказчик до рассмотрения жалобы именно данные обоснования НМЦК являются верными.

Согласно пункту 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с изложенным при подаче заявки участниками закупки информация о количестве товара указывается в соответствии с данными, содержащимися в извещении.

В соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Пензенской области от 08.10.2021 № 686-пП «Об определении уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области» (далее – Постановление № 686-пП) заявки на закупки формируется заказчиком в электронной форме и направляется в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) с использованием ГИС АЦК-Госзаказ.

В силу пунктом 2.5.1, 2.5.4 Постановления № 686-пП заявка на закупку в ГИС АЦК-Госзаказ должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 20 части 1 статьи 42 Федерального закона, а также подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8.2.5 Постановления № 686-пП заказчик разрабатывает извещение об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 2.5.1. - 2.5.8 настоящего Положения.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении заказчиком требований пунктом 6, 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Кухто А.В. на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка расходных материалов (Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) для нужд отделений ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко» в 2024 году» (извещение № 0155200000923000725 от 16.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим требования пунктов 6, 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в положения извещения.

  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4150

 

 

Связанные организации

ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н.Бурденко
ИНН 5837008741, ОГРН 1025801446527
ИП Кухто А.В.
ИНН 402715954779, ОГРН
МЭРП Пензенской области
ИНН 5836013555, ОГРН 1085836000040