Решение (комиссия) №ЕД/2449/24 Решение по делу от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

По списку рассылки

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-330/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

24 мая 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения «Центр закупок города Пензы» (далее – уполномоченное учреждение, МКУ «Центр закупок города Пензы»): ... (представитель по доверенности), ... (директора учреждения),

со стороны заявителя общества с ограниченной ответственностью «Торгтехоборудование» (далее – заявитель, ООО «Торгтехоборудование», Общество):

... (представитель по доверенности),

... (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Торгтехоборудование» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением МКУ «Центр закупок города Пензы» в интересах заказчиков общеобразовательных учреждений города Пензы электронного аукциона «Поставка оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений города Пензы (посудомоечная машина, шкаф пекарский, пароконвектомат)» (извещение № 0855300002824000262 опубликовано 27.04.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгтехоборудование» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением МКУ «Центр закупок города Пензы» в интересах заказчиков общеобразовательных учреждений города Пензы электронного аукциона «Поставка оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений города Пензы (посудомоечная машина, шкаф пекарский, пароконвектомат)» (извещение № 0855300002824000262 опубликовано 27.04.2024).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 23.05.2024 в 15 часов 15 минут.

Представители сторон участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что считает, что заявка ООО «Торгтехоборудование» была отклонена незаконно. Считает, что предложенный Обществом товар – шкаф жарочный удовлетворяет требованиям описания объекта закупки.

Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что закупка оборудования осуществляется в соответствии с государственной программой «Развитие образования в Пензенской области». По указанной государственной программе в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области № 804-пП от 30.10.2013 требуется закупить именно шкаф пекарский подовый электрический. Считает, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и в соответствии с позицией КТРУ 28.93.15.127-00000002.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации заседание Комиссии Управления отложено до 14 часов 30 минут 24.05.2023.

После перерыва представитель заявителя пояснил, что считает, что в настоящий момент на рынке отсутствует товар – шкаф пекарский, который удовлетворяет характеристикам, указанным в описании объекта закупки. Пояснил, что по указанной закупке мог бы быть поставлен шкаф пекарский подовый модели ЭШ-2К, однако в нем отсутствует принудительная конвекция, которая определена в описании закупки, вместе с тем, предложенный Обществом шкаф жарочный по своим характеристикам, кроме наименования, полностью соответствует описанию объекта закупки, в связи с чем заявка не подлежала отклонению.

Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что при составлении описания объекта закупки были использованы характеристики из позиции КТРУ 28.93.15.127-00000002 «Шкаф пекарский», при этом в КТРУ существует также позиция «Шкаф жарочный». В ходе подготовки извещения заказчиками также были получены коммерческие предложения. Пояснила, что ООО «Торгтехоборудование» в составе заявки был предложен шкаф жарочный, в связи с чем заявка была отклонена, учитывая, что, по мнению комиссии, данное оборудование является иным нежели пекарский шкаф.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации заседание Комиссии Управления отложено до 15 часов 45 минут 24.05.2023.

После перерыва уполномоченным учреждением представлены коммерческие предложения на закупаемый товар, полученные при подготовке извещения о закупке.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

27.04.2024 уполномоченным учреждением МКУ «Центр закупок города Пензы» в интересах заказчиков общеобразовательных учреждений города Пензы опубликовано извещение № 0855300002824000262 об электронном аукционе «Поставка оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений города Пензы (посудомоечная машина, шкаф пекарский, пароконвектомат)».

Дата и время окончания срока подачи заявок – 14.05.2024 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 14.05.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 16.05.2024.

Идентификационные коды закупок: 243583610034258360100100090020000244, 243583700266958370100100110040000244, 243583401515558340100100090040000244, 243583620036158360100100110010000244, 243583500329758350100100080020000243, 243583500439658350100100120010000244.

  1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (далее – постановление №616).

Согласно пункту 1 Постановления №616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Постановления №616 в целях реализации настоящего постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).

Пунктом 10 Постановления №616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.

Как установлено Комиссией к поставке требуется в том числе товар – Шкаф пекарский – код позиции ОКПД 28.93.15.127.

Товар с кодом позиции ОКПД 28.93.15.127 включен в группу 28.93.15.120 «Оборудование для промышленного приготовления или подогрева пищи», которая содержится в Приложении Постановления №616.

Извещением о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в рамках Постановления №616.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.05.2024 на участие в закупке было подано четыре заявки: №116553758 (ООО «Торгтехоборудование»), №116554111, №116559505, №116559916. Две заявки (№116559505, №116559916) были признаны соответствующими требованиям извещения, две другие заявки №116553758, №116554111 были отклонены, причем заявка №116553758 (ООО «Торгтехоборудование») была отклонена по причине того, что участником закупки в составе заявки не представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров в отношении товара «Шкаф пекарский», являющегося объектом закупки.

Комиссией Управления установлено, что ООО «Торгтехоборудование» в составе заявки была приложена выписка из реестра российской промышленной продукции на товар – шкаф жарочный ШЖЭ-2-К-2/1, номер реестровой записи 912\11\2023.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что «шкаф пекарский» - иное оборудование, отличное по характеристикам от «шкафа жарочного», имеет иной код позиции КТРУ, иное назначение.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

В рассматриваемом случае, заявителем в составе заявки не представлен соответствующий номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции на товар, который закупается заказчиком. Таким образом, довод жалобы о том, что отклонение заявки ООО «Торгтехоборудование» является неправомерным не находит своего подтверждения.

  1. В жалобе ООО «Торгтехоборудование» также указано, что характеристикам, указанным в описании объекта закупки может отвечать только «шкаф жарочный», при этом всей совокупности выбранных заказчиками из позиции КТРУ характеристик не отвечает в настоящее время ни один «шкаф пекарский».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);

документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно извещению об осуществлении закупки к поставке требуется шкаф пекарский, код позиции КТРУ 28.93.15.127-00000002, дата начала обязательного применения позиции каталога – 02.11.2020. В раздел «описание товара» в указанную позицию КТРУ включена одна характеристика, неизменяемая заказчиком: «Тип шкафа» и девять изменяемых: «Количество секций», «Количество уровней в одной секции», «Объем духового шкафа», «Мощность», «Необходимое напряжение сети», «Материал двери», «Тип конвекционного обмена», «Наличие функции парогенератор», «Наличие термостата», «Наличие таймера».

Указанные характеристики, кроме характеристики «Наличие таймера» были включены заказчиком в описание объекта закупки, дополнительные характеристики в описании объекта закупки отсутствуют:

 

Шкаф пекарский

Код позиции КТРУ:

28.93.15.127-00000002

Код ОКПД2:

28.93.15.127

Тип: Электрический

Количество секций: 2 ( Штука)

Количество уровней в одной секции: ≥ 2 и < 4 (Штука)

Мощность: ≥ 10 и < 15 (Киловатт)

Необходимое напряжение сети: 380 (Вольт)

Материал двери: Сталь

Тип конвекционного обмена: Принудительный

Наличие функции парогенератор: Нет

Наличие термостата: Да

Объем духового шкафа ≥ 80 Л,ДМЗ

шт.

Заказчик 1

Заказчик 2

Заказчик 3

Заказчик 4

Заказчик 5

Заказчик 6

 

1

1

1

1

1

1

 

 

Таким образом, описание объекта закупки сформировано с учетом требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что совокупностью всех характеристик не обладает ни одно изделие, производимое на территории Российской Федерации.

Уполномоченным учреждением в адрес антимонопольного органа были направлены коммерческие предложения, полученные в ходе подготовки извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с указанными коммерческими предложениями к поставке предлагался товар - Шкаф пекарский подовый модели ЭШ-2К, при этом данная модель шкафа также предложена участниками закупки, допущенными к участию в электронном аукционе.

Как установлено Комиссией Управления Шкаф пекарский подовый модели ЭШ-2К не обладает функцией принудительного конвекционного обмена.

Информации об иных товарах - шкафах пекарских подовых, с характеристиками, удовлетворяющими требованиям извещения в ходе рассмотрения жалобы не представлено.

Таким образом, товаров, удовлетворяющих требованиям извещения в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчиков при составлении описания объекта закупки содержится нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следует отметить, что представитель уполномоченного учреждения при рассмотрении жалобы также согласилась частично с позицией заявителя о необходимости дополнительного анализа и проработки данной закупки, учитывая обстоятельства, установленные в рамках рассмотрения жалобы, т.к. при текущей ситуации стоит вопрос и о надлежащем исполнении контрактов, которые могут быть заключены по итогам электронного аукциона.

Вместе с тем в рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что в действиях заказчиков отсутствует состав административного правонарушения, учитывая, что формально описание объекта закупки формировалось ими на основе действующей позиции КТРУ и полученных от потенциальных участников рынка коммерческих предложениях, запросы которых содержали информацию о необходимости в том числе функции принудительной конвекции.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением МКУ «Центр закупок города Пензы» в интересах заказчиков общеобразовательных учреждений города Пензы электронного аукциона «Поставка оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений города Пензы (посудомоечная машина, шкаф пекарский, пароконвектомат)» (извещение № 0855300002824000262 опубликовано 27.04.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчиков нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

  4. Материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц не передавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2773

 

 

Связанные организации

ООО "Торгтехоборудование"
ИНН 6452075651, ОГРН 1036405200116
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок города Пензы»
ИНН 5836655859, ОГРН 1135836001289
МБОУ СОШ № 74 Г. ПЕНЗЫ
ИНН 5835004396, ОГРН 1025801207673
МБОУ СОШ № 20 Г. ПЕНЗЫ
ИНН 5837002669, ОГРН 1025801436946
МБОУ СОШ № 37 Г. ПЕНЗЫ
ИНН 5835003297, ОГРН 1025801210302
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 Г. ПЕНЗЫ
ИНН 5836100342, ОГРН 1025801361376
МБОУ СОШ № 40
ИНН 5834015155, ОГРН 1025801107045
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 Г. ПЕНЗЫ ИМЕНИ 354-Й КАЛИНКОВИЧСКОЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА, КРАСНОЗНАМЕННОЙ, ОРДЕНА СУВОРОВА СТРЕЛКОВОЙ ДИВИЗИИ
ИНН 5836200361, ОГРН 1025801359880