Постановление б/н постановление от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-600/2023 об административном правонарушении

24 ноября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №058/04/9.21- 600/2023 в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго», далее – ПАО «Россети Волга») по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ПАО «Россети Волга» начальника управления технологического присоединения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго»<...>, выданной в порядке передоверия.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 10.11.2023 № 058/04/9.21-600/2023 об административном правонарушении, составленный главным специалистом экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <...> в отношении ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» в связи с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 9.21 настоящего Кодекса. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.11.2023 г. (исх.ЕП/4011/23) дело назначено к рассмотрению на 10 часов 30 минут 24 ноября 2023 года. При рассмотрении дела 24.11.2023г. защитник ПАО «Россети Волга» ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, и его защитника, установленными статьёй 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 и частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ. 24.11.2023г. от ПАО «Россети Волга» поступило ходатайство о снижении административного штрафа в связи с отрицательным финансовым результатом деятельности сетевой организации за 2022г., а именно наличием убытков. В ходе рассмотрения дела 24.11.2023 г. защитник ПАО «Россети Волга» полностью поддержали позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении по делу №058/04/9.21-600/2023. Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитника ПАО «Россети Волга», прихожу к следующим выводам. 16.10.2023г. в Пензенское УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Октябрьского района г.Пензы по обращению <...> в отношении ПАО «Россети Волга» по вопросу нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Из материалов проверки следует, что 29.08.2023г. <...> обратился в Прокуратуру Октябрьского района г.Пензы в отношении ПАО «Россети Волга» по вопросу нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Согласно материалам проверки 19.08.2022г. <...> обратился с заявкой на осуществление технологического присоединения для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г.Пенза, с/т им.Мичурина, квартал 11, д. участок 1173 в филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго». 31.08.2022г. сетевая организация посредством личного кабинета <..> направило оферту соответствующего договора, счет на оплату, технические условия. 05.09.2022г. <...> произвел полную оплату по выставленному счету. Таким образом, 05.09.2022г. между <...> и Сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического 2023-4002 присоединения к электрическим сетям (далее – Договор от 05.09.2022г.), согласно которому сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя. Технологическое присоединение осуществляется для электроснабжения ВРУ-0,23 кВ жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 58:29:1005010:1368, по адресу: Пензенская область, г.Пенза, с/т им.Мичурина, квартал 11, дом 1173. Согласно Договору от 05.09.2022г.: - максимальная мощность присоединяемых устройств – 5 кВт, - категория надежности -3, - класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ, - максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств -0 Квт. Точка присоединения по Договору от 05.09.2022г. определена – вновь построенная ВЛ(КЛ)-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ от ТП-6/0,4 кВ №2957 мощностью 160 кВА, подключенная к ВЛ-6кВ «Мичуринская», запитанной от ВЛ-6кВ «Сады» ПС 110/6 «Химмаш». Согласно пункту 1.6 по Договору от 05.09.2022г. Технические условия являются неотъемлемой частью настоящего Договора. Технические условия приведены в Приложении №1 к Договору от 05.09.2022г. Срок действия технических условий составляют 2 года со дня заключения настоящего договора. Согласно пункту 1.7 по Договору от 05.09.2022г. срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения договора (т.е. до 05.01.2023г.). Из материалов проверки следует, что на момент обращения <..> в Прокуратуру Октябрьского района г.Пензы (29.08.2023г.) мероприятия по Договору от 05.09.2022г. сетевой организацией не выполнены, подключение объекта к электрическим сетям не осуществлено. Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» 2023-4002 (далее - Правила №861). Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил. В силу пункта 6 правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением. В соответствии с пунктом 16 Правил №861 договор об осуществлении технологического присоединения, в том числе должен содержать условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению Согласно подпункту «б» пункту 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать (срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: 30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий: технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже; расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров; отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя; от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих  включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности); при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики: 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении; 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно; 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт; в случаях, не предусмотренных абзацами вторым - десятым настоящего подпункта: 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей составляет не более 300 метров; 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности; 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих 2023-4002 устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью; 2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии; 2 года - для заявителей, указанных в пункте 13(8) настоящих Правил; 1 месяц (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пунктах 13(2) и 13(4) настоящих Правил, энергопринимающие устройства которых ранее присоединены в данной точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации. В соответствии с пунктом 27 Правил №861 при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается. В силу пункта 24 Правил №861 срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 6 лет. Согласно Договору от 05.09.2022г. срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации истек 06.01.2023г. Вместе с тем, в установленный срок мероприятия по технологическому присоединению Сетевой организацией не выполнены, подключение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям не осуществлено. Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях). Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237-э ПАО «Россети Волга» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливно-энергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50. Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр. Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа. Постановлением от 10.02.2022 по делу об административном правонарушении № 058/04/9.21-1114/2021 в действиях ПАО «Россети Волга» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Постановление о назначении административного наказания по делу №058/04/9.21-1114/2021 об административном правонарушении от 10.02.2022г. обжаловано не было и вступило в законную силу (20.02.2022г.). В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, признаётся совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Таким образом, на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения Общество являлось подвергнутым административным наказаниям, ответственность за которые предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ. Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения. В связи с вышеизложенным, ПАО «Россети Волга» предусмотрена 2023-4002 ответственность в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. По информации Прокуратуры Октябрьского района г.Пензы 06.09.2023г. в личном кабинете <...> были размещены документы, подтверждающие осуществление сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению: уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, письмо о создании технической возможности. Место совершения административного правонарушения – г. Пенза, ул. Пушкина, д. ½. Время совершения административного правонарушения – с 06.01.2023г. по 05.09.2023г. На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтено следующие обстоятельства: - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение Обстоятельств, отягчающего административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не выявлено. Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской  Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ПАО «Россети Волга» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Таким образом, в действиях ПАО «Россети Волга» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона. Возможность применения малозначительности отсутствует. Так как статья 9.21 КоАП РФ не содержит такого вида административной ответственности как предупреждение, оснований для применения ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется. За 2022 год у ПАО «Россети Волга» согласно представленной финансовой отчетности наблюдается отрицательный финансовый результат. В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Учитывая то обстоятельство, что у Общества складывается отрицательный финансовый результат за 2022г., принимаю решение удовлетворить ходатайство ПАО «Россети Волга» о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. С учётом характера совершённого ПАО «Россети Волга» административного правонарушения, финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, 2023-4002 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031) состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ПАО «Россети Волга» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме. Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ. Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001 УФК по Пензенской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, л/с 04551456870) КБК 161 116 01091 01 0021 140 ОКТМО 56701000 ОГРН 1025801359539 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ// УФК по Пензенской области г. Пенза БИК 015655003 Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047 Казначейский счет: 03100643000000015500 УИН 16100500000001823398 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронный адрес: to 58@ fas. gov. ru. В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного 2023-4002 органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны