Решение №058/06.104-34/2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенско... от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-34/2023

«31» января 2023 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – председателя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии со стороны государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» (далее – заказчик, ГБУЗ «ОПБ им. К.Р. Евграфова»): <…> – представителя по доверенности от 30.01.2023,

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «МСК» (далее – подрядчик, ООО «МСК») – представитель не явится, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев представленные заказчиком ГБУЗ «ОПБ им. К.Р. Евграфова» документы и сведения об ООО «МСК» (ИНН 5823009495, 442370, Пензенская область, р.п. Мокшан, ул. Строителей, зд. 14А, ком. 103), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона «Текущий ремонт кровли корпуса № 14 ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова» (извещение № 0855200000522002014 от 08.08.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

24.01.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика ГБУЗ «ОПБ им. К.Р. Евграфова» (вход. 211э) о включении сведений об ООО «МСК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Текущий ремонт кровли корпуса № 14 ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова» (извещение № 0855200000522002014 от 08.08.2022).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 25.01.2023 (исх. № 117-4э) назначено на 31.01.2023 в 15 часов 00 минут.

Представитель заказчика участвует в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Инспекции представитель ГБУЗ «ОПБ им. К.Р. Евграфова» поддержала доводы, изложенные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.01.2023. Пояснила, что подрядчик к исполнению контракта не приступил. В адрес ООО «МСК» была направлена претензия о необходимости оплаты неустойки в связи с просрочкой исполнения контракта. На претензию подрядчик не ответил, к исполнению контракта не приступил, на основании чего заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

08.08.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522002014 о проведении электронного аукциона «Текущий ремонт кровли корпуса № 14 ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова» для нужд государственного заказчика ГБУЗ «ОПБ им. К.Р. Евграфова».                    

Начальная (максимальная) цена контракта – 745 489,20 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2022 № 0855200000522002014 победителем аукциона признано ООО «МСК» (№ 112447829) с ценовым предложением 670 940,20 рублей.

29.08.2022 между ГБУЗ «ОПБ им. К.Р. Евграфова» и ООО «МСК» заключен контракт № 0855200000522002014 (далее - контракт). Реестровый номер контракта 2583700797022000118.

Согласно пункту 1.1 заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы текущему ремонту кровли корпуса № 14 ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова (далее по тексту – работа) в соответствии с условиями настоящего контракта и приложений к нему (далее по тексту - контракт), в сроки, по цене и на условиях, указанных в настоящем контракте, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

Пунктом 1.2 установлено, что подрядчик обязуется завершить работы и сдать объект, готовый к эксплуатации, в порядке и в срок, установленные настоящим контрактом.

Согласно пункту 7.2.1 контракта подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим контрактом работы в объеме и в сроки, установленные настоящим контрактом, и сдать работы Заказчику в состоянии, обеспечивающем нормальную эксплуатацию объекта, в порядке, установленном настоящим контрактом, а также строительными и иными нормами и правилами.

Пунктом 7.2.21 контракта установлено, что подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня информировать Заказчика о невозможности выполнить Работы в надлежащем объеме, в предусмотренные Контрактом сроки, надлежащего качества.

В соответствии с пунктом 13.1 контракта стороны несут ответственность за неисполнение, либо за ненадлежащее исполнение принятых на себя по настоящему Контракту обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта срок выполнения работ - 50 календарных дней с даты заключения контракта. Контракт заключен 29.08.2022, следовательно, работы по контракту должны быть завершены не позднее 18.10.2022. Вместе с тем, в указанный срок подрядчик к выполнению работ не приступил.

Письмом от 23.11.2022 № 8019 ГБУЗ «ОПБ им. К.Р. Евграфова» в адрес поставщика направлена претензия о необходимости оплатить неустойку за неисполнение обязательств по контракту.

Ответа на претензию со стороны ООО «МСК» не последовало. К выполнению работ подрядчик не приступил.

По состоянию на дату вынесения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 09.01.2023 контракт не исполнен, к работам подрядчик не приступил.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с положениями части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Частью 1 статьи 708 ГК РФ установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

 Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 15.3 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

09.01.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.08.2022 № 0855200000522002014 в связи с тем, что подрядчик не выполнил работы в установленный контрактом срок.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «МСК» о принятом решении следует считать 09.01.2023 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 20.01.2023 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 24.01.2023. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 24.01.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки условий контракта влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «МСК» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по государственному контракту Исполнителем не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» об обществе с ограниченной ответственностью «МСК» включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.     

 

Сведения об ООО «МСК», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:   

1) Общество с ограниченной ответственностью «МСК»;

2) 442370, Пензенская область, р.п. Мокшан, ул. Строителей, зд. 14А, ком. 103, ИНН 5823009495; 

3) Лицо, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредитель юридического лица – <…>;    

4) объект закупки: «Текущий ремонт кровли корпуса № 14 ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова» (извещение № 0855200000522002014 от 08.08.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru);    

5) цена контракта и срок исполнения обязательств: 670 940,20 рублей, 50 календарных дней с даты заключения контракта, а именно по 18.10.2022;      

6) ИКЗ 222583700797058370100101210014391244;   

7) решение заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 09.01.2023 № 19.   

2. Датой включения сведений об ООО «МСК» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

3. Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащего включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

 

 

Председатель Инспекции

 

Заместитель председателя Инспекции                                                            

 

Член Инспекции                                                         

 

 

          <…>

 

             <…>

                                                                                                                                   <…>

 

 

Приложение 1.

Таблица 1.

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

24.01.23

24.01.23

24.01.2023

0

24.01.2023

31.01.2023

31.01.2023

0

03.02.2023

03.02.2023

0

0

 

*дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Инспекции

 

Заместитель председателя Инспекции                                                           

 

Член Инспекции

 

 

<…>

<…>                                                                                                            

                                                                                                            <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны