Постановление №2-06/04-2019 по делу об административном правонарушении от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 2-06/04-2019

об административном правонарушении

 

«5» марта 2019 года                                                                                         г. Пенза

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/04-2019 в отношении Акционерного общества «Пензтеплоснабжение» <...> в связи с принятием Пензенским УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства от 18.12.2018 г. №  2-03/12-2018 которым установлен факт нарушения АО «Пензтеплоснабжение» части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии защитника АО «Пензтеплоснабжение»<....> действующего  на основании доверенности  <...>  ,

 

            УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/04-2019 от 01.03.2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России  <...> в отношении АО «Пензтеплоснабжение».

Из протокола об административном правонарушении следует что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства   от 18.12.2018 г. №  2-03/12-2018 действия  АО  «Пензтеплоснабжение» признаны нарушением требования части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении с  И <...> о заключении договоров на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети Общества без проведения конкурсных процедур, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции.(далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В ходе рассмотрения административного дела Защитник ООО «Пензтеплоснабжение» ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1. КоАП.

При рассмотрении дела Защитник не признал вину Общества в совершенном правонарушении. Заявил ходатайство о снижении административного штрафа и просил назначить наказание ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. В обосновании заявленного ходатайства АО «Пензтеплоснабжение» представило документы, указывающие на тяжелое финансовое положение Общества.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитника АО «Пензтеплоснабжение» прихожу к следующим выводам.

Факт совершения АО «Пензтеплоснабжение» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, подтверждается следующим.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) АО «Пензтеплоснабжение» относится к хозяйствующим субъектам, закупка товаров, работ и услуг которого регулируется данным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках решением единственного акционера Общества от 28.04.2017 утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг АО «Пензтеплоснабжение» (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке.

Подпунктом 8.9.16 пункта 8.9 Положения о закупках предусмотрено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться в случаях, когда осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика  на сумму, не превышающую один миллион рублей (в т.ч. товары, работы, услуги, закупка которых осуществляется в электронной форме согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ № 616 от 21.06.2012).

Закон о закупках не устанавливает запрета на закупку у единственного поставщика любых видов товаров, услуг.

Также, законодательством о закупках и Положением о закупках Обществу предоставлена возможность самостоятельно устанавливать суммы закупок у единственного поставщика.

В ходе анализа Плана закупок АО «Пензтеплоснабжение» за 2017 год (далее – План закупок), было установлено, что согласно пунктам 81- 88 в октябре 2017 года Обществом были проведены закупки у единственного поставщика на сумму не превышающую одного миллиона рублей.

Предметом договора по закупкам, указанным в пунктах 81-88 Плана являются:

- пункт 81 Плана: ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 98 п.м. от неподвижной опоры но-13, включая компенсатор, в сторону неподвижной опоры но-14 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦ) – 927 748 руб.) – указанная закупка не была размещена;

- пункт 82 Плана: ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 98 п.м. от неподвижной опоры но-13, включая компенсатор, в сторону неподвижной опоры но-14 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 927 748 руб.), далее закупка № 82;

- пункт 83 Плана: ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 100 п.м. от неподвижной опоры но-14 до компенсатора в сторону неподвижной опоры но-13 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 948 686 руб.), далее закупка № 83;

- пункт 84 Плана: ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 105 п.м. от неподвижной опоры но-14 до неподвижной опоры но-15 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 992 607 руб.), далее закупка 84;

- пункт 85 Плана: ремонт тепловой изоляции магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм протяженностью 100 п. м. в районе ул. Пушанина от неподвижной опоры но-7 до в сторону неподвижной опоры но-8 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 948 686 руб.), далее закупка № 85;

- пункт 86 Плана: ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, общей протяженностью 94 п.м. От неподвижной опоры но-13 в сторону неподвижной опоры но-12 42 п.м., от неподвижной опоры но-8 в сторону неподвижной опоры но-7 44 п.м., от неподвижной опоры но-11 в сторону неподвижной опоры но-10 8 п.м., от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 891 695 руб.), далее закупка № 86;

- пункт 87 Плана: покрытие поверхности трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм стеклопластиком, общей протяженностью 413 п.м. От неподвижной опоры но-11 в сторону неподвижной опоры но-12 223 п.м., от неподвижной опоры но-12 в сторону неподвижной опоры но-13 190 п.м., от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 641 620 руб.), далее закупка 87;

- пункт 88 Плана: ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, общей протяженностью 100 п.м. От неподвижной опоры но-10 в сторону неподвижной опоры но-9 63 п.м., от неподвижной опоры но-8 в сторону неподвижной опоры но-9 14 п.м, от неподвижной опоры но-7 в сторону неподвижной опоры но-6 до опуска 23 п.м, от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 948 686 руб.), далее закупка 88.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) работы, являющиеся предметом договоров, заключенных по результатам закупок у единственного поставщика, указанных в пунктах 79, 82-88 Плана, идентичны (ОКВЭД2 – 43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки).

Временной интервал проведения указанных закупок также установлен идентичный – октябрь 2017 года.

Из представленного Реестра договоров, заключенных АО «Пензтеплоснабжение» в 2017 году, следует, что договоры по указанным закупкам были заключены с одним лицом – И <...>

Согласно письменным пояснениям АО «Пензтеплоснабжение», необходимость срочного заключения договоров на проведение данных работ возникла в связи с тем, что в начале отопительного сезона в октябре 2017 г. специалистами охраны труда, промышленной безопасности и экологической безопасности АО «Пензтеплоснабжение» при периодических обследованиях объектов теплоснабжения в разное время, были выявлены нарушения государственных нормативных, а также корпоративных требований предприятия. Данное обстоятельство влияло на безопасную эксплуатацию объектов теплового хозяйства, которое приводит к значительным тепловым потерям, что, в свою очередь приводит к снижению температуры теплоносителя на пути к потребителю и недогреву системы отопления на различных объектах, а также в жилых домах.

Из письменных пояснений АО «Пензтеплоснабжение» также следует, что в соответствии с пунктом 9.12 правил Технической эксплуатации Тепловых установок (Утверждены приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 г. № 115): «П. 9.12 все внешние части теплопотребляющих энергоустановок и теплопроводы изолируются таким образом, чтобы температура поверхностей тепловой изоляции не превышала 45 С, при температуре воздуха 25 С. По результатам обследования специалистами охраны труда, промышленной безопасности и экологической безопасности АО «Пензтеплоснабжение» были составлены Акты о необходимости ремонта изоляции участками.

Обследование объекта и размещение соответствующих процедур по закупкам происходило следующим образом:

Закупка 82

В соответствии с актом № 6 от 02.10.2017 были исследованы тепловые сети кот. «Южная». В соответствии с данным актом были выявлены нарушения:

«- произвести ремонт изоляции участка тепловой сети, во избежание попадания влаги и чтобы температура поверхности тепловой изоляции не превышала 45 град.

- произвести очистку зоны теплотрассы от кустарников, для обеспечения контроля за ее состоянием при обходе тепловой энергоустановки согласно графика обхода».

Была составлена ресурсная смета на ремонт данного участка сети.

На основании данного акта 02.10.2017 начальником производства Общества была подготовлена служебная записка о необходимости проведения ремонтных работ и заключения договора на подрядные работы в соответствии с ресурсной сметой тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 98 п.м. от неподвижной опоры но-13, включая компенсатор, в сторону неподвижной опоры но-14 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Общества.

В соответствии с чем 02.10.2017 были направлены коммерческие предложения ООО «Климат-ПС» и И <...>

На основании чего уже 09.10.2017 было размещено извещение № 31705604004 на сайте закупок о проведении закупки у единственного поставщика. Данное извещение носило информационный характер и не предусматривало возможности иным участникам подать заявку на участие.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 12.10.2017 было принято решение заключить договор с И <...> В тот же день между Заказчиком и И <...>. был заключен контракт № 67 на выполнение работ ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 98 п.м. от неподвижной опоры но-13, включая компенсатор, в сторону неподвижной опоры но-14 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (цена – 927 748 руб.)

Закупка 83

В соответствии с актом № 7 от 04.10.2017 были исследованы тепловые сети кот. «Южная» (район ул. Пушанина). В соответствии с данным актом были выявлены нарушения:

«- произвести ремонт изоляции участка тепловой сети, во избежание попадания влаги и чтобы температура поверхности тепловой изоляции не превышала 45 град.

- произвести очистку зоны теплотрассы от кустарников, для обеспечения контроля за ее состоянием при обходе тепловой энергоустановки согласно графика обхода».

Была составлена ресурсная смета на ремонт данного участка сети.

На основании данного акта 04.10.2017 начальником производства Общества была подготовлена служебная записка о необходимости проведения ремонтных работ и заключения договора на подрядные работы в соответствии с ресурсной сметой тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 100 п.м. от неподвижной опоры но-14 до компенсатора в сторону неподвижной опоры но-13 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика.

В соответствии с чем 04.10.2017 были направлены коммерческие предложения ООО «Климат-ПС» и И <..>

На основании чего уже 17.10.2017 было размещено  извещение № 31705631328 на сайте закупок о проведении закупки у единственного поставщика. Данное извещение носило информационный характер и не предусматривало возможности иным участникам подать заявку на участие.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 20.10.2017 было принято решение заключить договор с И <...> В тот же день между Заказчиком и И <...> был заключен контракт № 68 на выполнение работ ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 100 п.м. от неподвижной опоры но-14 до компенсатора в сторону неподвижной опоры но-13 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (цена – 948 686 руб.)

Закупка 84

В соответствии с актом № 8 от 06.10.2017 были исследованы тепловые сети кот. «Южная» (район АБЗ). В соответствии с данным актом были выявлены нарушения:

«- произвести ремонт изоляции участка тепловой сети, во избежание попадания влаги и чтобы температура поверхности тепловой изоляции не превышала 45 град.

- произвести очистку зоны теплотрассы от кустарников, для обеспечения контроля за ее состоянием при обходе тепловой энергоустановки согласно графика обхода».

Была составлена ресурсная смета на ремонт данного участка сети.

На основании данного акта 06.10.2017 начальником производства Общества была подготовлена служебная записка о необходимости проведения ремонтных работ и заключения договора на подрядные работы в соответствии с ресурсной сметой тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 105 п.м. от неподвижной опоры но-14 до неподвижной опоры но-15 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Общества.

В соответствии с чем 06.10.2017 были направлены коммерческие предложения ООО «Климат-ПС» и И <...>

На основании чего уже 17.10.2017 было размещено  извещение № 31705631367 на сайте закупок о проведении закупки у единственного поставщика. Данное извещение носило информационный характер и не предусматривало возможности иным участникам подать заявку на участие. 

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 20.10.2017 было принято решение заключить договор с И <...> В тот же день между Заказчиком и И <...> был заключен контракт № 69 на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 105 п.м. от неподвижной опоры но-14 до неподвижной опоры но-15 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (Цена – 992 607 руб.).

Закупка 85

В соответствии с актом № 9 от 09.10.2017 были исследованы тепловые сети кот. «Южная» (в сторону ул. Центральная). В соответствии с данным актом были выявлены нарушения:

«- произвести ремонт изоляции участка тепловой сети, во избежание попадания влаги и чтобы температура поверхности тепловой изоляции не превышала 45 град.

- произвести очистку зоны теплотрассы от кустарников, для обеспечения контроля за ее состоянием при обходе тепловой энергоустановки согласно графика обхода».

Была составлена ресурсная смета на ремонт данного участка сети.

На основании данного акта 13.10.2017 начальником производства Общества была подготовлена служебная записка о необходимости проведения ремонтных работ и заключения договора на подрядные работы в соответствии с ресурсной сметой тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм протяженностью 100 п. м. в районе ул. Пушанина от неподвижной опоры но-7 до в сторону неподвижной опоры но-8 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Общества.

В соответствии с чем 13.10.2017 были направлены коммерческие предложения ООО «Климат-ПС» и И <...>

На основании чего уже 17.10.2017 было размещено  извещение № 31705631395 на сайте закупок о проведении закупки у единственного поставщика. Данное извещение носило информационный характер и не предусматривало возможности иным участникам подать заявку на участие.

 В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 20.10.2017 было принято решение заключить договор с И <...> В тот же день между Заказчиком и И <...>. был заключен контракт № 70 на выполнение работ по ремонту тепловой сети диаметром 2d=800 мм протяженностью 100 п. м. в районе ул. Пушанина от неподвижной опоры но-7 до в сторону неподвижной опоры но-8 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (Цена – 948 686 руб.)

Закупка 86

В соответствии с актом № 10 от 11.10.2017 были исследованы тепловые сети кот. «Южная» (в сторону ул. Центральная, в сторону ЯК7/5). В соответствии с данным актом были выявлены нарушения:

«- произвести ремонт изоляции участка тепловой сети, во избежание попадания влаги и чтобы температура поверхности тепловой изоляции не превышала 45 град.

- произвести очистку зоны теплотрассы от кустарников, для обеспечения контроля за ее состоянием при обходе тепловой энергоустановки согласно графика обхода».

Была составлена ресурсная смета на ремонт данного участка сети.

На основании данного акта 11.10.2017 начальником производства Общества была подготовлена служебная записка о необходимости проведения ремонтных работ и заключения договора на подрядные работы в соответствии с ресурсной сметой тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, общей протяженностью 94 п.м. От неподвижной опоры но-13 в сторону неподвижной опоры но-12 42 п.м., от неподвижной опоры но-8 в сторону неподвижной опоры но-7 44 п.м., от неподвижной опоры но-11 в сторону неподвижной опоры но-10 8 п.м., от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Общества.

В соответствии с чем 11.10.2017 были направлены коммерческие предложения ООО «Климат-ПС» и И <...>

На основании чего уже 20.10.2017 было размещено  извещение № 31705648767 на сайте закупок о проведении закупки у единственного поставщика. Данное извещение носило информационный характер и не предусматривало возможности иным участникам подать заявку на участие.

 В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 23.10.2017 было принято решение заключить договор с И <...> В тот же день между Заказчиком и И <...> был заключен контракт № 71 на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, общей протяженностью 94 п.м. От неподвижной опоры но-13 в сторону неподвижной опоры но-12 42 п.м., от неподвижной опоры но-8 в сторону неподвижной опоры но-7 44 п.м., от неподвижной опоры но-11 в сторону неподвижной опоры но-10 8 п.м., от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (Цена – 891 695 руб.)

Закупка 87

В соответствии с актом № 12 от 12.10.2017 были исследованы тепловые сети кот. «Южная» (в сторону ул. Центральнаяк ЦТ - 1). В соответствии с данным актом были выявлены нарушения:

«- произвести ремонт изоляции участка тепловой сети, во избежание попадания влаги и чтобы температура поверхности тепловой изоляции не превышала 45 град.

- произвести очистку зоны теплотрассы от кустарников, для обеспечения контроля за ее состоянием при обходе тепловой энергоустановки согласно графика обхода».

Была составлена ресурсная смета на ремонт данного участка сети.

На основании данного акта 12.10.2017 начальником производства Общества была подготовлена служебная записка о необходимости проведения ремонтных работ и заключения договора на подрядные работы в соответствии с ресурсной сметой тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм стеклопластиком, общей протяженностью 413 п.м. От неподвижной опоры но-11 в сторону неподвижной опоры но-12 223 п.м., от неподвижной опоры но-12 в сторону неподвижной опоры но-13 190 п.м., от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Общества.

В соответствии с чем 12.10.2017 были направлены коммерческие предложения ООО «Климат-ПС» и И <..>

На основании чего уже 20.10.2017 было размещено  извещение № 31705649526 на сайте закупок о проведении закупки у единственного поставщика. Данное извещение носило информационный характер и не предусматривало возможности иным участникам подать заявку на участие.

 В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 23.10.2017 было принято решение заключить договор с И <..> В тот же день между Заказчиком и И <..> был заключен контракт № 72 на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм стеклопластиком, общей протяженностью 413 п.м. От неподвижной опоры но-11 в сторону неподвижной опоры но-12 223 п.м., от неподвижной опоры но-12 в сторону неподвижной опоры но-13 190 п.м., от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (Цена – 641 620 руб.)

Закупка 88

В соответствии с актом № 14 от 13.10.2017 были исследованы тепловые сети кот. «Южная» (район ЯК7/5). В соответствии с данным актом были выявлены нарушения:

«- произвести ремонт изоляции участка тепловой сети, во избежание попадания влаги и чтобы температура поверхности тепловой изоляции не превышала 45 град.

- произвести очистку зоны теплотрассы от кустарников, для обеспечения контроля за ее состоянием при обходе тепловой энергоустановки согласно графика обхода».

Была составлена ресурсная смета на ремонт данного участка сети.

На основании данного акта 13.10.2017 начальником производства Общества была подготовлена служебная записка о необходимости проведения ремонтных работ и заключения договора на подрядные работы в соответствии с ресурсной сметой тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, общей протяженностью 94 п.м. От неподвижной опоры но-13 в сторону неподвижной опоры но-12 42 п.м., от неподвижной опоры но-8 в сторону неподвижной опоры но-7 44 п.м., от неподвижной опоры но-11 в сторону неподвижной опоры но-10 8 п.м., от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Общества.

Однако, коммерческие предложения были направлены ООО «Климат-ПС» и И <...>. 09.10.2017.

На основании чего уже 20.10.2017 было размещено  извещение № 31705649932 на сайте закупок о проведении закупки у единственного поставщика. Данное извещение носило информационный характер и не предусматривало возможности иным участникам подать заявку на участие.

 В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 23.10.2017 было принято решение заключить договор с И <..> В тот же день между Заказчиком и И <...>. был заключен контракт № 73 на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, общей протяженностью 100 п.м. От неподвижной опоры но-10 в сторону неподвижной опоры но-9 63 п.м., от неподвижной опоры но-8 в сторону неподвижной опоры но-9 14 п.м, от неподвижной опоры но-7 в сторону неподвижной опоры но-6 до опуска 23 п.м, от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (Цена – 948 686 руб.).

Таким образом, указанные выше извещения о проведении закупок у единственного поставщика не содержали информацию и не предусматривали возможность иным участникам рынка подать заявку на участие в данной процедуре.

Кроме того, разделом 8 Положения о закупках («Проведение закупок у единственного поставщика») также не предусмотрен порядок  приема  и рассмотрения заявок от участников при проведении данного способа закупки.

В связи с указанным, Комиссия отклоняет довод АО «Пензтеплоснабжение» о наличии возможности у других хозяйствующих субъектов принять участие в данной процедуре.

Согласно письменным пояснениям АО «Пензтеплоснабжение» процедуры по выбору единственного поставщика для заключения договоров проводились в соответствии с пунктом 8.9.16 (закупка у единственного поставщика до 1000 000 рублей) Положения о закупках  на основании Актов обследований, составленных специалистами охраны труда, с условием финансовых возможностей акционерного общества и более или менее критическими повреждениями на сетях.

Исходя из потребности заказчика в заключении указанных договоров обследование происходило следующим образом:

02.10.2017 от неподвижной опоры но-13, включая компенсатор, в сторону неподвижной опоры но-14 от котельной "Южная".

04.10.2017 от неподвижной опоры но-14 до компенсатора в сторону неподвижной опоры но-13 от котельной "Южная".

06.10.2017 от неподвижной опоры но-14 до неподвижной опоры но-15 от котельной "Южная".

09.10.2017 от неподвижной опоры но-7 до в сторону неподвижной опоры но-8 от котельной "Южная".

11.10.2017 от неподвижной опоры но-8 в сторону неподвижной опоры но-7 44 п.м., от неподвижной опоры но-11 в сторону неподвижной опоры но-10 8 п.м., от котельной "Южная".

12.10.2017 от неподвижной опоры но-11 в сторону неподвижной опоры но-12 223 п.м., от неподвижной опоры но-12 в сторону неподвижной опоры но-13 190 п.м., от котельной "Южная".

13.10.2017 от неподвижной опоры но-10 в сторону неподвижной опоры но-9 63 п.м., от неподвижной опоры но-8 в сторону неподвижной опоры но-9 14 п.м, от неподвижной опоры но-7 в сторону неподвижной опоры но-6 до опуска 23 п.м, от котельной "Южная".

Отсутствие рационального объяснения указанной разбивки и компоновки на ремонтируемые участки теплотрассы, исходя из указанных объемов работ согласно заключенным договорам, свидетельствует о формировании заказчиком объема работ в расчете по стоимости договоров до 1 000 000 рублей, в целях исключения проведения конкурсной процедуры.

За октябрь 2017 года между АО «Пензтеплоснабжение» и И <..>было заключено 7 договоров на общую сумму  <..> рублей на ремонт единой магистральной тепловой сети.

Таким образом, фактически все договоры, заключенные по результатам закупок, указанных в пунктах 82-88 Плана, образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 7 самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о закупках и Положением.

При этом при «дроблении» закупки на тождественные договоры АО «Пензтеплоснабжение» имело возможность  по ремонту тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети, то есть в вывполнении работ, предусмотренных всеми указанными договорами.

Результаты указанного обследования были закреплены в Актах (№№ 6-14) проведения комплексной проверки эксплуатируемого объекта на предмет исполнения государственных нормативных требований охраны труда, подготовленности к действиям при ЧС, составленных в октябре 2017 года. Доказательства невозможности проведения указанного обследования заблаговременно, до начала отопительного периода, обществом не представлены.

В связи с тем, что процедуры по выбору единственного поставщика для заключения договоров проводились в соответствии с пунктом 8.9.16 Положения о закупках, данные закупки не являлись неотложными. Кроме того, сроки исполнения указанных  договоров установлены ноябрь-декабрь 2017 года, то есть в период отопительного сезона, а значит не могло нарушить сроки начала отопительного периода.

Кроме того, извещения о проведении закупок № 82-85 были размещены 17.10.2017 и о проведении закупок 86-88 - 20.10.2017, То есть на момент размещения первого извещения 17.10.2017 Заказчик обладал информацией о необходимости проведения указанных работ на нескольких участках на общую сумму, превышающую <...>рублей. А также на момент размещения извещений 20.10.2017 Заказчик обладал информацией о необходимости проведения указанных работ на нескольких участках на общую сумму, превышающую <...> рублей.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках основными принципами закупки является информационная открытость закупки:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

АО «Пензтеплоснабжение» и И <..>., заключив договоры по ремонту магистральной тепловой сети Общества на общую сумму  <...> рублей без проведения конкурсных процедур, нарушили тем самым действующее законодательство.

Установленные по делу № 2-03/12-2018 фактические обстоятельства указывают на предварительную договоренность Заказчика и Исполнителя по заключению указанных договоров без проведения конкурсных процедур. И <..> как вторая сторона антиконкурентного соглашения, получило заказ на выполнение работ по цене, установленной не в конкурентных условиях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Положения о закупках решение о способе закупки продукции принимается Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства проведен анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Законом о защите конкуренции не установлено специального требования к форме соглашения хозяйствующих субъектов, направленного на ограничение конкуренции. В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 Таким образом, соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют сведения, содержащиеся в документах хозяйствующих субъектов, скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных хозяйствующих субъектов, сознательно ставящие свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, попадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

В результате заключения указанных договоров с АО «Пензтеплоснабжение», Предприниматель получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Заключение указанных договоров с единственным поставщиком в отсутствие конкурсных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственному поставщику и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение указанных контрактов. В результате чего, всем потенциальным участникам товарного  рынка не был обеспечен равный доступ, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции.

Таким образом, соглашение между АО «Пензтеплоснабжение» и И <..> о заключении договоров по ремонту тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети Общества на общую сумму <...> рублей без проведения конкурсных процедур привело (могло привести) к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Частью 4 статьи 11 Закона о конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, действия АО «Пензтеплоснабжение» и И <...> выразившиеся в заключении и участии в соглашении о заключении договоров на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети Общества без проведения конкурсных процедур, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции, являются нарушением части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства   от 18.12.2018 г. №  2-03/12-2018 действия  АО  «Пензтеплоснабжение» признаны нарушением требования части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении с  И <...> о заключении договоров на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети Общества без проведения конкурсных процедур, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции.(далее – Закон о защите конкуренции).

В силу части 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – г. Пенза, Пензенская область.

Время совершения правонарушения – октябрь 2017г. –декабрь 2017г.

У АО «Пензтеплоснабжение» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП АО «Пензтеплоснабжение» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях АО «Пензтеплоснабжение» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

За 2017 год у АО «Пензтеплоснабжение» согласно предоставленной финансовой отчетности наблюдается отрицательный финансовый результат.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитывается следующее:

- Общество впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ;

- Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

-  Тяжелое финансовое положение юридического лица.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно произведенным расчетам в соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ и рекомендациями ФАС России, сумма штрафа составляет 100 000  рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства. Государственный контроль за соблюдением запрета на заключение ограничивающего конкуренцию соглашения и участие в нем направлен на обеспечение хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности и пресечения ограничения конкуренции.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций в целях пресечения ограничения (устранения) конкуренции. Следовательно, опасность совершенного АО «Пензтеплоснабжение» правонарушения заключается в факте совершения действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере конкуренции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении   АО «Пензтеплоснабжение» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на заключение ограничивающих конкуренцию соглашений.

Оценив конкретные обстоятельства совершения АО «Пензтеплоснабжение» административного правонарушения, а именно то, что данное правонарушение привело к ограничению конкуренции при заключении договоров по ремонту тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети АО «Пензтеплоснабжение» без проведения конкурсных процедур считаю, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В ходатайстве о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ Защитник указал на тяжелое финансовое положение Общества, вызванное недостатком денежных средств и наличием большой дебиторской задолженности. Также указал, что деятельность Общества является социально значимой и наложение штрафа окажет влияние на исполнение основных функций Общества.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая то обстоятельство, что у Общества тяжелое финансовое положение, принимаю решение удовлетворить ходатайство АО «Пензтеплоснабжение» о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Исходя из характера, совершенного АО «Пензтеплоснабжение» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Акционерного общества «Пензтеплоснабжение»  <...> наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить Акционерному обществу «Пензтеплоснабжение» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч ) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.


Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны