Решение №1286-3 Решение по жалобе № 058/07/3-239/2020 от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-239/2020

 

20 апреля 2020 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- <...> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...>  – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- <...> – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

в отсутствие представителей открытого акционерного общества «Гео Палитра» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ»:

- <...> – представителя по доверенности от 15.03.2018,

со стороны акционерного общества «Газпром газораспределение Пенза»:

-<...> - представителя по доверенности ;

-<...> - представителя по доверенности ;

- <...> - представителя по доверенности ,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Гео Палитра» (ИНН 5260392239, ОГРН 1145260010972, ул. Костина, д. 3, пом. П53, г. Нижний Новгород, 603000)(далее – ООО «Гео Палитра) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (Организатор  торгов – общество с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ» (Петербургское ш., д. 66, к. 2, лит. 2А.БЦ №2, 4 эт., пос. Шушары, г. Санкт-Петербург, 196140)(далее – ООО «Газэнергоинформ») (Заказчик: акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» (ИНН 6836611971, ОГПН 1025801359858, ул. Максима Горького, д. 50, г. Пенза, Пензенская область,440600)(далее - «Газпром газораспределение Пенза») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства по отбору организации для выполнения работ, оказания услуг по номенклатурной группе "Проектно-изыскательские работы"  (извещение № 32008977386 от 12.03.2020, размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru). в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 06.04.2020 в электронной форме поступила жалоба открытого акционерного общества «Гео Палитра» (ИНН 5260392239, ОГРН 1145260010972, ул. Костина, д. 3, пом. П53, г. Нижний Новгород, 603000) (далее – ОАО «Гео Палитра) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (организатор торгов – общество с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ» (Петербургское ш., д. 66, к. 2, лит. 2А.БЦ №2, 4 эт., пос. Шушары, г. Санкт-Петербург, 196140)(далее – ООО «Газэнергоинформ», Комиссия закупки) (Заказчик: акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» (ИНН 6836611971, ОГПН 1025801359858, ул. Максима Горького, д. 50, г. Пенза, Пензенская область,440600)(далее - «Газпром газораспределение Пенза») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства по отбору организации для выполнения работ, оказания услуг по номенклатурной группе "Проектно-изыскательские работы"  (извещение № 32008977386 от 12.03.2020, размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru). (далее – запрос предложений).

Из жалобы заявителя следует, что закупочной комиссией Организатора торгов в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и требований документации дана ненадлежащая оценка заявки ОАО «Гео Палитра» по критериям: «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», «Наличие трудовых ресурсов». Не произведена оценка по критерию «Наличие техники и оборудования», «Количество положительных отзывов за последние 5 (пять) лет». Указанные действия закупочной комиссии привели к тому, что заявитель не был признан победителем по указанной закупке.

Правовая позиция ООО «Газэнергоинформ», изложена в письменном отзыве на жалобу исх. от 15.04.2020 № 1828-э.

Правовая позиция АО «Газпром газораспределение Пенза» изложена в письменном отзыве на жалобу вх. от 13.04.2020 № 2064.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 09.04.2020 № 693-3э назначено на 15.04.2020.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

Уведомлением от 16.04.2020 исх. № 763-3э срок принятия решения по рассмотрению жалобы ОАО «Гео Палитра» был продлен, рассмотрение жалобы назначено на 20.04.2020 в 15 часов 30 минут.

От ОАО «Гео Палитра» поступили дополнительные доводы по жалобе: закупочная комиссия в нарушение статей 1, 3, 4 Закона о закупках не отразила в протоколе оценки заявок обоснование присвоения баллов по критериям и подкритериям.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Газэнергоинформ» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что согласно Документации закупочной комиссией по указанным критериям правомерно присвоены баллы заявкам участников.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что ОАО «Гео Палитра», является лицом, подавшим заявку на участие в Запросе предложений.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ОАО «Гео Палитра» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

АО «Газпром газораспределение Пенза» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ и услуг, и основные требования к закупке товаров, работ, услуг (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требование к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Между АО «Газпром газораспределение Пенза» и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор №А/2016/150 от 22.01.2016. Согласно данному договору, ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает АО «Газпром газораспределение Пенза».

Закупочная деятельность АО «Газпромгазораспределение Пенза» определена Положением о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" акционерного общества «Газпром газораспределение Пенза», утвержденным решением Совета директоров Общества АО «Газпром газораспределение Пенза» от 25.12.2018 № 16 (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения закупок способом запроса предложений установлен в разделе 11 Положения о закупках.

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 12.03.2020 размещено извещение № 32008977386 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по номенклатурной группе «Проектно-изыскательские работы», включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере  6 348 156 руб. (с НДС), 5 290 130 руб. (без НДС).

Дата начала подачи заявок - 12.03.2020.

Дата окончания приема заявок – 20.03.2020 в 11:59.

Дата подведения итогов – не позднее 25.03.2020 в 12:00.

Запрос предложений проводился на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://etp.gpb.ru/.

Согласно протоколу от 23.03.2020 №331360 рассмотрения вторых частей заявок участников к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ОАО «Гео Палитра».

Как следует из итогового протокола № 331360 от 25.03.2020 заявке ОАО «Гео Палитра» присвоены следующие баллы:

Наименование критерия

Балл

Цена закупки

10,49

Наличие трудовых ресурсов

0

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

0

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3(три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

0

По итогам закупки победителем признан второй участник, набравший 300 баллов.

На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13,14 части 20 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании пунктов 2, 9, части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

Таблица 1

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

1

Цена закупки

30%

2

Наличие трудовых ресурсов

30%

3

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

10%

4

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3(три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

30%

 

1. Относительно присвоения заявке ОАО «Гео Палитра» 0 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3(три) года, предшествующие дате публикации Извещения» установлено следующее.

На основании п. 2.3.1.6 Документации для оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3(три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров).

Если участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказания услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленной Документацией, такой заявке по указанному критерию будет присвоена оценка «0 баллов».

Дата публикации извещения о проведении Запроса предложений – 12.03.2020. Соответственно, участники Запроса предложений в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) должны были указать сведения о договорах, заключенных и исполненных в полном объеме за период с 11.03.2017 по 11.03.2020.

ОАО «Гео Палитра» в составе заявки представило Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), в которой указало сведения о договорах, за период, не входящий в установленный Документацией, а именно от 15.10.2016, 02.09.2016, 22.03.2016, 02.10.2016, 02.10.2015, 01.12.2016.

На основании изложенного, указанный довод заявителя признан Комиссией Управления необоснованным.

2. Относительно довода заявителя о не проведении закупочной комиссией оценки заявки ОАО «Гео Палитра» по критерию «Наличие техники и оборудования» и «Количество положительных отзывов» установлено следующее.

Пунктом 1.6.1 Положения о закупках установлено, что в целях выявления степени соответствия заявок на участие в конкурентной закупке требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для заказчика, заказчик в каждой конкурентной закупке устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурентной закупке, которые указываются в документации о конкурентной закупке.

Как следует из пункта 5.8.12 Положения о закупках Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о конкурентной закупке

Согласно пункту 10.3.1. Положения о закупках организатор обеспечивает рассмотрение заявок на участие в запросе предложений на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе предложений в электронной форме.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки (Таблица 1).

Такие критерии как «Наличие техники и оборудования», «Количество положительных отзывов» не установлены Документацией о закупке.

Оценка поданных заявок участников по критериям «Наличие техники и оборудования», «Количество положительных отзывов» закупочной комиссией не проводилась.

Таким образом, рассмотрев данный довод заявителя, Комиссия Управления признает его необоснованным.

3. Относительно присвоения заявке ОАО «Гео Палитра» 0 баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов» установлено следующее.

Согласно пункту 2.3.1.8 Документации участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах).

Пунктом 2.3.1.8 Документации не допускается указание в Форме 9 сведений о персонале, не соответствующем списку, представленному настоящей Документацией. Если Форма 9 содержит сведения о персонале, не указанные в представленном в настоящей Документации перечне, такой Заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов» будет присвоена оценка «0 баллов».

Подпунктом 9 пункта 3.30 Документации установлен перечень требуемого персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору:

  1. Инженер –геодезист;
  2. Инженер-проектировщик/высшее образование ТГВ.

ООО «Гео Палитра» в Форме 9 представило сведения о персонале, не указанные в представленном в Документации перечне, а именно: сведения об экологе, лаборанте, машинисте буровой установки и т. д.

Таким образом, нарушений Закона о закупках и Положения о закупках в действиях закупочной комиссии по оценке критерия «Наличие трудовых ресурсов» не установлено.

  1. Оценив довод заявителя о нарушении закупочной комиссией Закона о закупках в результате не указания в протоколе оценки заявок обоснование присвоения баллов по критериям и подкритериям, установлено следующее.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе, следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Итоговый протокол может содержать и иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке (часть 14 статьи 3.2. Закона о закупках).

Пунктом 5.9.2.5. Положения о закупках предусмотрено, что итоговый протокол должен содержать в том числе, результаты оценки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Таким образом, Законом о закупках и Положением о закупках не предусмотрена обязанность Закупочной комиссии указывать в протоколе обоснование присвоения баллов по критериям и подкритериям.

Общество, подавая заявку, согласилось с установленными в Документации о закупке условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе порядком подачи и сопоставления ценовых предложений.

Комиссия Управления отмечает, что ОАО «Гео Палитра» запросы о разъяснении аукционной документации в адрес Организатора торгов (Заказчика) не направляло.

Исходя из изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частями 10 и 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия управления,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Гео Палитра» (ИНН 5260392239, ОГРН 1145260010972, ул. Костина, д. 3, пом. П53, г. Нижний Новгород, 603000)(далее – ООО «Гео Палитра) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (Организатор  торгов – общество с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ» (Петербургское ш., д. 66, к. 2, лит. 2А.БЦ №2, 4 эт., пос. Шушары, г. Санкт-Петербург, 196140)(далее – ООО «Газэнергоинформ») (Заказчик: акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» (ИНН 6836611971, ОГПН 1025801359858, ул. Максима Горького, д. 50, г. Пенза, Пензенская область,440600)(далее - «Газпром газораспределение Пенза») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства по отбору организации для выполнения работ, оказания услуг по номенклатурной группе "Проектно-изыскательские работы"  (извещение № 32008977386 от 12.03.2020, размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru) необоснованной

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны