Предупреждение №ЕД/1886/23 предупреждение от 29 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-01-03/12-2023
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ
НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
29 июня 2023 года |
г. Пенза |
В Пензенское УФАС России из Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бековскому району (далее – ОтдМВД России по Бековскому району) поступила информация в отношении ООО «МонтажКомплектСервис» (ИНН 5837054723, г.Пенза, ул.Измайлова, 72-37, далее – Общество) по вопросу взимания платы за технический осмотр транспортных средств свыше установленного предельного размера платы за технический осмотр транспортных средств на территории Пензенской области.
По результатам анализа документов и информации установлено следующее.
ООО «МонтажКомплектСервис» осуществляет деятельность по техническому осмотру автотранспортных средств (согласно выписке из ЕГРЮЛ ОКВЭД 71.20.5 Технический осмотр автотранспортных средств).
Пункт технического осмотра Общества располагается по адресу: Пензенская область, пгт.Беково, ул.Автотранспортная, 1.
Общество оказывает услуги по техническому осмотру автотранспортных средств любому лицу, обратившемуся за данной услугой.
По информации, полученной от ОтдМВД России по Бековскому району, Общество в 2021, 2022, 2023гг.. оказывало услуги по техническому осмотру автотранспортных средств ООО «Кузнецкая транспортная компания». Согласно актам проведения технического обслуживания за 2021, 2022, 2023гг. и квитанциям Общество оказывало следующие услуги: технический осмотр и диагностика, размер платы за оказанные услуги по одному автотранспортному средству (а/м ПАЗ, а/м ГАЗ, ИВЕКО) составили, соответственно в 2021г. – 2300 руб., в 2022г. – 2300 руб., в 2023г. – 2800 руб.
Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о техническом осмотре) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
Пунктом 14 статьи 1 Закона о техническом осмотре техническое диагностирование - часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Транспортные средства, указанные в подпункте 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которые действовали на момент их выпуска в обращение (в год выпуска).
Из указанного следует, что техническое диагностирование проводят в рамках технического осмотра.
В силу части 1 статьи 5 Закон о техническом осмотре технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков.
По сведениям, представленным Российским союзом автостраховщиков, ООО «МонтажКомплектСервис» является аккредитованным оператором технического осмотра, дата внесения в реестр сведений об оператора технического осмотра 09.07.2019г., область аккредитации M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2, O3, O4.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о техническом осмотре технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 16 Закона о техническом осмотре установлено, что проведение технического осмотра осуществляется на платной основе.
В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций.
Предельный размер платы за проведение технического осмотра ежегодно устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Постановлением Правительства Пензенской обл. от 30.09.2021 №646-пП «Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Пензенской области» (начало действия с 01.10.2021 по 31.12.2022гг..) установлены предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Пензенской области.
Так согласно указанному Постановлению Правительства Пензенской обл. от 30.09.2021 №646-пП предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортного средства категории М2 (к которой относятся а/м ГАЗ) составляет 927 руб., транспортного средства категории М3 (к которой относятся а/м ПАЗ) составляет 1132 руб.
Постановление Правительства Пензенской обл. от 13.12.2022 №1121-пП «Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Пензенской области» (начало действия с 01.01.2023г.) установлены предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Пензенской области.
Так согласно указанному Постановлению Правительства Пензенской обл. от 13.12.2022 №1121-пП предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортного средства категории М2 (к которой относятся а/м ГАЗ) составляет 1563 руб., транспортного средства категории М3 (к которой относятся а/м ПАЗ) составляет 1888 руб.
Из представленной в ходе рассмотрения обращения информации установлено, что Общество, проводя технический осмотр транспортных средств, также оказывало услугу по диагностированию транспортных средств, выделяя ее в самостоятельную услугу и взимало за нее дополнительную плату.
Согласно пояснениям Общества проводимое техническое обслуживание принадлежащих ООО «Кузнецкая транспортная компания» автотранспортных средств, включало помимо технического осмотра, дополнительные диагностические работы в виду технической специфики автотранспорта.
Однако по сведениям, полученным от ООО «Кузнецкая транспортная компания», каких-либо дополнительных услуг, помимо технического осмотра автотранспортных средств, ООО «МонтажКомплектСервис» не оказывалось. Также ООО «Кузнецкая транспортная компания» за оказанием дополнительных услуг к Обществу не обращалось.
Из анализа полученной информации установлено, что ООО «МонтажКомплектСервис», проводя технический осмотр транспортных средств, услугу по диагностированию транспортных средств выделяло в самостоятельную услугу и взимало за нее дополнительную плату.
В то время как Законом о техническом осмотре определено, что техническое диагностирование является частью технического осмотра.
В результате указанных действий ООО «МонтажКомплектСервис» получало (могло получать) дополнительную плату от заказчиков в рамках проведения технического осмотра транспортных средств свыше установленных постановлениями Правительства Пензенской области от 30.09.2021г., 13.12.2022г. предельных размеров платы за оказания данных услуг.
Таким образом, действия ООО «МонтажКомплектСервис», выразившиеся в выделении технического диагностирования, проводимого в рамках технического осмотра транспортных средств, в отдельную услугу и во взимании за нее дополнительной платы, не соответствуют положениям Закона о техническом осмотре и нарушают требования добропорядочности, разумности и справедливости.
По сведениям Российского союза автостраховщиков на территории Пензенской области аккредитовано 37 операторов технического осмотра.
В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Таким образом, рассматриваемые действия ООО «МонтажКомплектСервис», противоречащие законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение конкурентных преимуществ.
Направленность указанных действий ООО «МонтажКомплектСервис» может иметь своей целью исключительно получение собственных преимуществ в предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств.
Согласно пункту 9 части 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, при этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц (потребителей, контрагентов, конкурентов).
Выделив услугу по диагностированию автотранспортных средств, проводимую в рамках технического осмотра, ООО «МонтажКомплектСервис» ввело заказчика в заблуждение относительно состава оказанных услуг и взимаемой платы.
Согласно части 4 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ООО «МонтажКомплектСервис», выразившиеся в выделении технического диагностирования, проводимого в рамках технического осмотра транспортных средств в отдельную услугу и взимании за нее плату, признаков нарушения статьи части 4 статьи 14.2 Закон о защите конкуренции.
Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в том числе, в случае выявления признаков нарушения части 4 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеуказанное, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО «МонтажКомплектСервис» (ИНН 5837054723, г.Пенза, ул.Измайлова, 72-37) о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в срок до 28 июля 2023 года путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, для чего прекратить введение в заблуждение об оказании услуг по диагностике за дополнительную плату в рамках оказания услуги по техническому осмотру автотранспортных средств.
О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.