Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 13 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Начальнику отдела планирования энергоресурсов и надзора за энергооборудованием

АО «Пензтяжпромарматура»

проспект Победы, д. 75А, г. Пенза, 440028

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/9.21-878/2021 об административном правонарушении

          13 октября 2021 года                                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и   материалы   дела   об административном   правонарушении 058/04/9.21-878/2021, возбужденного в отношении начальника отдела планирования энергоресурсов и надзора за энергооборудованием Акционерного общества «Пензтяжпромарматура» (ОГРН 1025801216275 ИНН 5835014041, Пензенская область, г. Пенза, проспект Победы, д. 75А) по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

в установленном порядке уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. На рассмотрение дела не явился, представил письменное объяснение.

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол от 30 сентября 2021 года,                       058/04/9.21-878/2021 об административном правонарушении, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) в отношении начальника отдела планирования энергоресурсов и надзора за энергооборудованием Акционерного общества «Пензтяжпромарматура», в связи с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно представленным письменным объяснениям, вину в совершении административного правонарушения признал.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснение., прихожу к следующим выводам.

В Пензенское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственность «Рада» (ОГРН 1085836001448 ИНН 5836630212 г. Пенза, ул. Строителей, д. 1А) (далее – ООО «Рада», заявитель) и материалы в отношении АО «ПТПА» по вопросу отказа в заключении договора технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Рада» к электрическим сетям АО «ПТПА».

АО «ПТПА» является владельцем объектов электросетевого хозяйства с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и в силу положений статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» является сетевой организацией.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 30.12.2020 № 219 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области на 2021 год» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «ПТПА» на 2021 год.

09.03.2021 ООО «Рада» обратилось в АО «ПТПА» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ВРУ-0,4 кВ нежилого здания (камнерезательного цеха) с кадастровым номером 58:29:0000000:425, которое располагается на земельном участке с кадастровым номером 58:29:1006001:112 по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Строителей, д. 1А, с максимальной мощностью до 150 кВт по уровню напряжения 0,4 кВ и третьей категории надежности.

Письмом от 19.03.2021 Исх. № 54/ЭС АО «ПТПА» отказало ООО «Рада» в заключении договора технологического присоединения. Сетевая организация в качестве оснований для отказа в заключении договора технологического присоединения ссылается на отсутствие технической возможности технологического присоединения.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила   № 861).

Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (пункт 3 Правил № 861).

В соответствии с пунктом 12.1 Правил № 861 определена категория заявителей - юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Критерии наличия технической возможности технологического присоединения установлены пунктом 28 Правил № 861.

В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует (пункт 29 Правил № 861).

Включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заявителя, в инвестиционные программы сетевых организаций, означают наличие технической возможности технологического присоединения и являются основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в пункте 28 Правил № 861 (пункт 29 Правил № 861).

По информации, представленной АО «ПТПА» в 2020 году и истекшем периоде 2021 года Общество не обращалось в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области за утверждением инвестиционной программы.

В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами № 861, с учетом особенностей, установленных разделом 3 Правил № 861 (пункт 30 Правил № 861).

В соответствии с пунктом 30.1 Правил № 861 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 Правил № 861 инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).

Сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления (пункт 30.2 Правил № 861).

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный со своей стороны проект договора в 2 экземплярах, индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также копию решения уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

В случае если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора (пункт 30.4 Правил № 861).

            В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Рада» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.03.2008 под Основным государственным регистрационным номером 1085836001448.

            09.03.2021 ООО «Рада» обратилось в адрес сетевой организации - АО «ПТПА» с заявкой на технологическое присоединение объектов ООО «Рада» с максимальной мощностью до 150 кВт включительно по третьей категории надежности энергопринимающих устройств.

Таким образом, установлено, что ООО «Рада» относится к категории заявителей (юридические лица в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)), с которыми сетевая организация обязана заключить договор технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения, в порядке, установленном требованиями Правил № 861. АО «ПТПА» как сетевая организация обязано соблюдать требования Правил № 861.

При этом, АО «ПТПА» в нарушение установленного Правилами № 861 порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям при получении заявки от ООО «Рада» о заключении договора технологического присоединения направило заявителю письмо об отказе в заключении договора со ссылкой на отсутствие технической возможности подключения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил недискриминационного доступа к электрическим сетям в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с дополнительным соглашением от 28.12.2018 № 8 к трудовому договору № ПТ27 от 15.04.2013 назначен на должность начальника отдела планирования энергоресурсов и надзора за энергооборудованием.

Начальник отдела планирования энергоресурсов и надзора за энергооборудованием АО «Пензтяжпромарматура» обязан осуществлять трудовую деятельность в соответствии со своей должностной инструкцией или Единым тарифно-квалификационным справочником, а также положением о подразделении.

В соответствии с пунктом «Профессиональные функции» должностной инструкции начальника отдела планирования энергоресурсов и надзора за энергооборудованием установлено, что работник контролирует соблюдение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза, проспект Победы, д. 75А.

Время совершения административного правонарушения – 19.03.2021г.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтены следующие обстоятельства:

- впервые совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

Согласно представленным данным, сведения о тяжелом имущественном положении отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 названной статьи назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

У имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, в действиях содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стать 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного начальником отдела планирования энергоресурсов и надзора за энергооборудованием АО «ПТПА» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.21 КоАП РФ, с учетом характера совершенного начальником отдела планирования энергоресурсов и надзора за энергооборудованием АО «ПТПА» административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

 

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы по Пензенской области, л/с 04551456870)

КБК 161 116 01091 01 0021 140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ//

УФК по Пензенской области г. Пенза

БИК 015655003

Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047

Казначейский счет: 03100643000000015500

 

УИН 16100500000001138989

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны