Постановление б/н постановление от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении

058/04/14.3-16/2023

 

18 января 2023 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/14.3-16/2023, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Радио Станция» (ИНН 5836676023; ОГРН 1165835051766; г. Пенза, ул. Красная, д.64А, далее – ООО «Радио Станция»), по факту нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установленному в решении Пензенского УФАС России от 28.11.2022  по делу № 058/05/5-646/2022, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 18.01.2023 № 058/04/14.3-16/2023 об административном правонарушении, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) в отношении ООО «Радио Станция», в связи с совершением нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола об   административном   правонарушении  от 18.01.2023 № 058/04/14.3-16/2023 и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 058/05/5-646/2022 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Радио Станция» по факту нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ООО «Радио Станция» реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 28.11.2022 в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела №058/04/14.3-16/2023 представитель ООО «Радио Станция» ознакомлен с правами, предусмотренными Конституцией РФ и КоАП РФ.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №058/05/5-646/2022, приняв во внимание устные пояснения представителя ООО «Радио Станция», прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ООО «Радио Станция» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 058/05/5-646/2022 следует, что в Пензенское УФАС России поступила информация, прокуратуры Пензенской области по поводу транслирования рекламного ролика на частоте 97,0 радиостанции «РАДИО РЕКОРД ПЕНЗА 97,0 FM» недостоверной рекламы об оказании услуги фитнес-клубом «Энигма-Сура» оздоровительного детского лагеря «ДЖАМП».

В ходе рассмотрения информации установлено, что в июне-июле 2022 года на частоте вещания 97,0 FM радиостанции «Радио Рекорд Пенза 97,0 FM» транслировался рекламный ролик, построенный в виде диалога двух женщин, следующего содержания:

«- Ох, летние каникулы, а сын целыми днями за компьютером сидит. Скучно ему дома. Не знаю, что с ним делать.

- А, я слышала, что в «Энигме» детский лагерь «Джамп» открывают. Там бассейн, фитнес, игры, танцы. Отведи его туда вдруг понравится.

- Сегодня же позвоню в «Энигму» и все узнаю.

   Ждём детей от 6 до 12 лет в детском оздоровительном лагере «ДЖАМП» фитнес-клуб «Энигма-Сура»», ул. Калинина, 115, телефон 98-88-56.»

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация, распространяемая посредством радиовещания, содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к оздоровительному лагерю «Джамп» фитнес-клуба «Энигма Сура», на мотивацию потребителя рекламы, на выбор услуг, оказываемых фитнес-клубом, в том числе на осуществление услуги по оздоровлению в лагере детей в возрасте от 6 до 12 лет.

Исходя из текста рассматриваемой рекламы, объектом рекламирования являются услуги по организации отдыха и оздоровления (детский лагерь) детей на базе фитнес-клуба «Энигма-Сура».

В ходе рассмотрения дела установлено, что деятельность по адресу: г. Пенза, ул. Калинина, 115 (фитнес-клуб «Энигма-Сура») осуществляет ООО «Сура-Cпортиндустрия».

Согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Сура-Cпортиндустрия» является физкультурно-оздоровительная деятельность.

В силу пункта 2.1 статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» оказанием услуг по организации отдыха и оздоровления детей могут заниматься исключительно организации, включенные в реестр организаций отдыха детей и оздоровления (далее-Реестр).

Реестр ведётся уполномоченным органом – Министерством образования Пензенской области и размещается на его официальном сайте.

В соответствии с информацией Министерства образования Пензенской области, представленной Пензенскому УФАС России в рамках запроса от 04.08.2022 № 1545-2э, ООО «Сура-Спортиндустрия» не состоит в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Пензенской области.

В силу указанных обстоятельств ООО «Сура-Спортиндустрия» на базе фитнес-клуба «Энигма-Сура» не в праве оказывать услуги по оздоровлению детей.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Оценка достоверности таких характеристик производится исходя из конкретных данных и обстоятельств, с ними связанных, и принимая во внимание в полном объеме рекламный текст и изображения для определения действительного смысла, содержания рекламы.

В вышеуказанной рекламе фитнес-клуб «Энигма-Сура» позиционируется как организация, оказывающая оздоровительные услуги детям в возрасте от 6 до 12 лет посредством открытия детского лагеря «Джамп».

Вышеуказанная реклама ассоциируется с определенной услугой и её характеристиками. Размещение данной рекламы преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования – детскому лагерю «Джамп», являющейся характеристикой товара.

Потребитель при выборе товара(услуги) посредством восприятия рекламы делает свой выбор исходя из самой запоминающейся, самой понятной и самой в его понимании необходимой информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности, заявленных в ней сведений.

Таким образом, использование в рекламе словосочетания: «детский оздоровительный лагерь» в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» вводит потребителей в заблуждение относительно характера и потребительских свойств услуг, оказываемых фитнес клубом «Энигма-Сура» ( ООО Сура-Спортиндустрия).

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела документы, подтверждающие распространение рекламы в соответствии с договором на оказание услуг не представлены, таким образом ООО «Радио Станция» является рекламодателем и распространителем.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 10.4 и 12 статьи 5, настоящего закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Радио Станция» (ИНН 5836676023).

Действия ООО «Радио Станция» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

Место совершения административного правонарушения: г. Пенза, ул. Красная, 64 А.

Время совершения административного правонарушения: июнь-июль 2022 года.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Радио Станция», содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- ООО «Радио Станция» впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего административного дела сведений о тяжелом имущественном и финансовом положении ООО «Радио Станция» не поступало.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что ранее ООО «Радио Станция» привлекалось к административной ответственности.

Совершенное ООО «Радио Станция» правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного ООО «Радио Станция» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Радио Станция» (ИНН 5836676023; ОГРН 1165835051766; г. Пенза, ул. Красная, д.64А) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «Радио Станция» наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны