Решение №058/06/106-698/2021 жалоба ООО «СИСТЕМАТИКА» на положения документации, действия... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Филиал федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе

ул. Военный городок №1, г. Пенза, 440005

paii@mil.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «СИСТЕМАТИКА»

ул. Лево-Булачная, д. 24, помещение 405-1, г. Казань, респ. Татарстан

info@systematika1.ru

aosystematika@yandex.ru

 

Заинтересованное лицо:

Общество с ограниченной ответственностью «ОРИОН»

ул. Советская, д. 1, стр. 5, пом. 1, ком. 1, д. Толстопальцево, г. Москва, 108809

orion.torgi@yandex.ru

 

Оператор специализированной электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393 г. Москва,

ул. Профсоюзная, д. 78, стр. 1

info@astgoz.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе№ 058/06/106-698/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«09» августа2021 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> –заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика –филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе:

  • <…>,

со стороны заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «ОРИОН»:

  • <…>;
  • <…>,

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «СИСТЕМАТИКА», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «СИСТЕМАТИКА» на положения документации, действия заказчика при проведении заказчиком – филиалом федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе закрытого аукциона «Закупка услуг по размещению военнослужащих, прибывших на курсы переподготовки и повышения квалификации филиала ВА МТО в г. Пензе» (извещение № 0855100000421000034 от 20.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «СИСТЕМАТИКА» на положения документации, действия заказчика при проведении закрытого аукциона «Закупка услуг по размещению военнослужащих, прибывших на курсы переподготовки и повышения квалификации филиала ВА МТО в г. Пензе» (извещение № 0855100000421000034 от 20.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом заказчиком – филиалом федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе.

Из содержания жалобы следует, что заказчиком не дан ответ на запрос ООО «СИСТЕМАТИКА» о даче разъяснений положений документации о закупке.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком при описании объекта закупки неверно определен код по ОКПД 2 (присвоен код 55.90.19.000 «Услуги по предоставлению временного жилья прочие, не включенные в другие группировки» вместо наиболее подходящего – 55.10.10 «Услуги по предоставлению временного жилья для посетителей с обеспечением ежедневной уборки номера»), в связи с чем не предоставлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 09.08.2021 в 14 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Пензенского УФАС России от ООО «ОРИОН» поступило заявление о принятии участия в рассмотрении настоящей жалобы. Комиссией Управления установлено, что ООО «ОРИОН» принимало участие в рассматриваемой закупке, в связи с чем его права и законные интересы могу быть затронуты в результате рассмотрения жалобы. В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение допустить ООО «ОРИОН» к участию в рассмотрении настоящей жалобы в качестве заинтересованного лица.

Представители заказчика принимают очное участие в рассмотрении жалобы. Представители заинтересованного лица участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу (вх. № 3917э от 09.08.2021), просили в удовлетворении доводов жалобы отказать.

Представители заинтересованного лица возразили относительно доводов жалобы, указав, что в законодательстве нормативно не закреплено то, каким образом и по каким критериям заказчику надлежит определять код по ОКПД 2 для соответствующего объекта закупки. В связи с тем, что заказчик наделен правом самостоятельно описывать объект закупки, то он также вправе самостоятельно определить код объекта по ОКПД 2.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20.07.2021 филиалом федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855100000421000034 о проведении закрытого аукциона «Закупка услуг по размещению военнослужащих, прибывших на курсы переподготовки и повышения квалификации филиала ВА МТО в г. Пензе».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 204 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 02.08.2021 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 03.08.2021.

Дата проведения закрытого аукциона –04.08.2021 10:00.

ИКЗ211780104623258374300100400015590244.

Согласно части 1 статьи 86 Закона о контрактной системе, под закрытым аукционом понимается закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 84.1 Закона о контрактной системе, закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме применяются по согласованию, предусмотренному частью 3 статьи 84 настоящего Федерального закона. При проведении закрытых электронных процедур применяются положения настоящего Федерального закона о проведении электронных процедур, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в части порядка взаимодействия с единой информационной системой, обеспечения заявок на участие в закупках, подачи заявок на участие в закупках, порядка рассмотрения таких заявок и определения победителя, с учетом положений настоящей статьи, а также особенностей проведения закрытых электронных процедур, порядка аккредитации на специализированных электронных площадках, установленных Правительством Российской Федерации.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Из представленных Комиссии документов и информации следует, что 28.07.2021 заказчиком получен запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, содержащий вопросы относительно установленного заказчиком кода ОКПД 2 55.90.19.000 и оказания в соответствии с данным кодом требуемых услуг, а также предложение участника закупки установить для закупаемых услуг код ОКПД 2 55.10.10.

Ответ на запрос участника закупки предоставлен заказчиком с использованием функционала специализированной электронной площадки «АСТ ГОЗ» 30.07.2021 в 20:02, то есть в срок, установленный Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

2. Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 3 статьи 29 Закона о контрактной системе).

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее – Перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги».

Товары и услуги в Перечне обозначены кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и поименованы в соответствии с ОКПД 2.

В соответствии с извещением о проведении закрытого аукциона № 0855100000421000034, документацией о закупке заказчиком закупаются услуги по размещению военнослужащих, объекту закупки присвоен код по ОКПД 2 – 55.90.19.000 «Услуги по предоставлению временного жилья прочие, не включенные в другие группировки».

Вместе с тем, как полагает заявитель, наиболее подходящий объекту закупки код по ОКПД 2 – 55.10.10 «Услуги по предоставлению временного жилья для посетителей с обеспечением ежедневной уборки номера (за исключением услуг по предоставлению помещений по договорам краткосрочного найма)».

В Перечень включены услуги из группы кодов по ОКПД 2 55.10 «Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья».

Иные услуги, также включенные в класс 55 «Услуги по предоставлению мест для временного проживания» (в том числе услуги подкласса 55.9 «Услуги по предоставлению временного жилья прочие»), в Перечень не включены.

Таким образом, при обозначении объекта закупки кодом по ОКПД 2, включенным в группу 55.10, заказчику необходимо установить преимущества организациям инвалидов. В настоящем случае, так как закупаемые услуги обозначены кодом по ОКПД 2 55.90.19.000, данные преимущества не установлены.

Группа услуг по коду ОКПД 2 55.10 включает в себя подгруппу 55.10.1 «Услуги по предоставлению временного жилья для посетителей с обеспечением ежедневной уборки номера (за исключением услуг по предоставлению помещений по договорам краткосрочного найма)», которая в свою очередь содержит вид услуг 55.10.10 «Услуги по предоставлению временного жилья для посетителей с обеспечением ежедневной уборки номера (за исключением услуг по предоставлению помещений по договорам краткосрочного найма)».

В соответствии с пояснениями к группировке услуг из вида 55.10.10, эта группировка включает:

- услуги по предоставлению временного жилья, состоящие в предоставлении номеров или мест для проживания с обеспечением ежедневной уборки номера и прочих услуг для лиц, находящихся вдали от своего места проживания, оказываемые, например, гостиницами, курортными гостиницами, мотелями, оздоровительными центрами или гостиницами с конференц-залами и аналогичными учреждениями, обычно на дневной или недельной основе.

Группа услуг по коду ОКПД 2 55.90 включает в себя подгруппу 55.90.1 «Услуги по предоставлению временного жилья прочие», которая в свою очередь содержит вид услуг 55.90.19 «Услуги по предоставлению временного жилья прочие, не включенные в другие группировки» (с категорией 55.90.19.000).

В соответствии с пояснениями к группировке услуг из вида 55.90.19, эта группировка включает:

-услуги по предоставлению номеров или частей номеров для временных постояльцев в домах, в пансионатах и жилых клубах.

Из пояснений заказчика следует, что, учитывая пояснения к группировке услуг из вида 55.10.10, данный код не охватывает полный перечень видов гостиниц, в которых могут быть размещены военнослужащие в соответствии с Техническим заданием заказчика, так, например, пояснения не содержат указания на виды гостиниц – пансионат, апарт-отель, центр отдыха и т.д. При этом вид гостиницы «пансионат» включен в пояснения к виду 59.90.19. Таким образом, классификатор ОКПД 2 составлен некорректно, в связи с чем заказчиком выбран, по его мнению, наиболее «обширный» код по ОКПД 2, который должен включать все возможные организации размещения, которые могут соответствовать Техническому заданию аукционной документации – 55.90.19.000.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», гостиница – средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру.

Видами гостиниц в соответствии с Положением о классификации гостиниц (утв. постановлением Правительства от 18.11.2020 № 1860) (далее – Положение о классификации гостиниц) являются городская гостиница (отель); гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия, и (или) выявленным объектом культурного наследия, и (или) объектом, составляющим предмет охраны исторического поселения; курортный отель, санаторий, дом отдыха, центр отдыха, пансионат; апарт-отель; комплекс апартаментов; мотель; хостел; загородный отель, туристская база, база отдыха.

В соответствии с Описанием объекта закупки («Техническое задание», Приложение № 1 к документации о проведении закрытого аукциона в электронной форме), целями оказания закупаемых услуг является организация проживания в номерах гостиницы военнослужащих, прибывших на курсы переподготовки и повышения квалификации в филиал ВА МТО в г. Пензе в 2021 году с предоставлением справочной информации о наличии, категориях и стоимости гостиничных номеров с предоставлением прачечных услуг.

Как указано в пункте 3.3 Технического задания, услуги оказываются Исполнителем в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления услуг. Гостиничные номера должны соответствовать действующим в Российской Федерации санитарным, противопожарным, экологическим нормам проживания в гостинице.

Таким образом, исполнитель по контракту должен предоставить заказчику комплекс услуг гостиниц, что, как полагает Комиссия Управления, охватывается группой кодов ОКПД 2 55.10 «Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья».

Комиссия Управления не может согласиться с заказчиком в том, что пояснения к группировке по коду ОКПД 2 55.10.10 ограничивают виды мест проживания, в которых могут быть размещены военнослужащие. Указанные в пояснениях места проживания, а именно, «гостиницы, курортные гостиницы, мотели, оздоровительные центры или гостиницы с конференц-залами», приведены в пояснениях только в качестве примера, наличие фразы «и аналогичными учреждениями» позволяет включить в указанный вид услуг иные места проживания (виды гостиниц).

Кроме того, виды мест размещения, которые не поименованы в пояснениях к группировке услуг из вида 55.10.10, а именно указанные заказчиком пансионат, апарт‑отель, центр отдыха охватываются понятием «гостиница» в соответствии с Положением о классификации гостиниц.

При этом формулировка, содержащаяся в наименовании услуг по коду 55.90.19.000 - «не включенные в другие группировки», фактически означает, что в данный код не входят услуги из других группировок по ОКПД 2, в том числе по коду 15.10.10, то есть, выбирая данный код, заказчик фактически исключает из закупаемых услуг услуги гостиниц. При этом, как следует из Технического задания и пояснений заказчика, им закупаются именно данные услуги.

Из изложенного следует, что имеющееся в извещении о проведении закрытого аукциона, документации о закупке обозначение закупаемых услуг по коду ОКПД 2 (55.90.19.000 «Услуги по предоставлению временного жилья прочие, не включенные в другие группировки») некорректно, поскольку требуемые заказчику услуги гостиниц охватываются иной группой кодов по ОКПД 2.

При этом Комиссия Управления обращает внимание на то, что в соответствии с позицией ФАС России, выраженной в письме от 13.03.2019 № ИА/19176/19, код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения. Однако, выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода.

Таким образом, позиция ФАС России сводится к тому, что нарушения, связанные с выбором для объекта закупки кода по ОКПД 2 может иметь место в случае, если данный выбор имеет какие-либо правовые последствия для проведения закупки и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту, в том числе, может повлиять на выбор способа определения поставщика, установление либо неустановление запретов, ограничений, преимуществ в отношении товаров либо участников закупок, а следовательно, может затронуть права и законные интересы участников закупки.

В настоящем случае некорректный выбор для закупаемых услуг кода по ОКПД 2 привел к неустановлению заказчиком предусмотренных Законом о контрактной системе преимуществ организациям инвалидов, что является нарушением части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Управления дополнительно установлено следующее.

1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В пункте 4.3 Проекта государственного контракта (Приложение № 2 к документации о проведении закрытого аукциона в электронной форме) установлено, что в случае если Исполнитель предоставляет обеспечение исполнения Контракта в виде банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, положения проекта контракта в части срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, не соответствует актуальной редакции части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 3.1 Проекта государственного контракта предусмотрено, что оплата оказанных услуг по настоящему Контракту осуществляется Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Контракте, не позднее 30 (Тридцати) рабочих дней после подписания Сторонами Акта сдачи-приемки Услуг (Приложение № 3 к настоящему Контракту) за фактические оказанные Услуги на основании выставленного Исполнителем счета и/или счета фактуры.

Таким образом, положения проекта контракта в части срока оплаты услуг по контракту (рабочие дни) не соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (календарные дни).

3. Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Установленные в Проекте государственного контракта размеры штрафов соответствуют актуальной редакции Правил. При этом с 14.08.2019 слова «в виде фиксированной суммы» исключены из текста Правил в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011, однако данная фраза включена в пункт 7.4, примечания к пунктам 7.3, 7.8 Проекта государственного контракта.

Таким образом, указанные пункты проекта контракта частично не соответствуют актуальной редакции постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, при принятии решения о выдаче предписания с целью устранения выявленных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Как ранее указано, в соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе преимущества организациям инвалидов предоставляется в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов.

В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341), контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, установление преимущества не предполагает в ходе проведения закупки отклонение заявок каких-либо иных участников закупки либо недопуск их до участия в электронном аукционе. Победитель в таком случае определяется в общем порядке, с учетом наибольшего снижения начальной (максимальной) цены контракта.

При этом установление рассматриваемых преимуществ может позволить организации инвалидов рассчитывать на дальнейшее увеличение предложенной цены контракта до 15 % (и с учетом изложенного дополнительно снижать цену контракта в рамках конкурентной борьбы).

Как следует из протокола проведения электронного аукциона № 0855100000421000034, податель жалобы – ООО «СИСТЕМАТИКА» принимало участие в аукционе путем подачи ценовых предложений. Последнее ценовое предложение участника – 2 786 648,12 рублей (снижение НМЦК на 13,03 %).

Кроме ООО «СИСТЕМАТИКА» в электронном аукционе принимали участие три участника закупки, которые предложили цену контракта ниже НМЦК на 20,1 %, 56,69% и 57,19 % соответственно.

При указанных обстоятельствах Комиссия Управления полагает, что даже при установлении в рамках настоящей закупки максимального процента преимущества организациям инвалидам (15 %) участник закупки ООО «СИСТЕМАТИКА» не могло конкурировать по цене с иными участниками закупки, снизившими начальную (максимальную) цену контракта более чем на 50 %. Учитывая ценовое предложение участника, рассчитывая на получение преимущества, он мог бы снизить начальную (максимальную) цену контракта до 2 423 172,28 рублей, в то время как окончательные предложения участников, занявших 1 и 2 места, - 1 371 757,92 рублей и 1 387 777,92 рублей соответственно.

Из изложенного, Комиссия делает вывод о том, что права подателя жалобы не будут восстановлены путем повторного проведения торгов после внесения изменений в извещение о проведении закрытого аукциона, аукционную документацию и установления преимуществ организациям инвалидов. При этом могут будут нарушены права и законные интересы других участников закупки.

Иные нарушения, выявленные в результате внеплановой проверки, как полагает Комиссия, не повлияли на результат определения исполнителя по контракту, в связи с чем соблюдение законодательства о контрактной системе в настоящем случае может быть обеспечено путем внесения изменений в соответствующие пункты проекта контракта при его направлении победителю закупки.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СИСТЕМАТИКА» на положения документации, действия заказчика при проведении закрытого аукциона «Закупка услуг по размещению военнослужащих, прибывших на курсы переподготовки и повышения квалификации филиала ВА МТО в г. Пензе» (извещение № 0855100000421000034 от 20.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком – филиалом федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе, частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 29, части 3 статьи 96, части 13.1 статьи 34, части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения соответствующих изменений в проект контракта при его направлении победителю закупки.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

 

Заказчик:

Филиал федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе

ул. Военный городок №1, г. Пенза, 440005

paii@mil.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «СИСТЕМАТИКА»

ул. Лево-Булачная, д. 24, помещение 405-1, г. Казань, респ. Татарстан

info@systematika1.ru

aosystematika@yandex.ru

 

Заинтересованное лицо:

Общество с ограниченной ответственностью «ОРИОН»

ул. Советская, д. 1, стр. 5, пом. 1, ком. 1, д. Толстопальцево, г. Москва, 108809

orion.torgi@yandex.ru

 

Оператор специализированной электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393 г. Москва,

ул. Профсоюзная, д. 78, стр. 1

info@astgoz.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-698/2021

 

«09» августа 2020 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

 

на основании решения от 09.08.2021 № 058/06/106-698/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СИСТЕМАТИКА» на положения документации, действия заказчика при проведении закрытого аукциона «Закупка услуг по размещению военнослужащих, прибывших на курсы переподготовки и повышения квалификации филиала ВА МТО в г. Пензе» (извещение № 0855100000421000034 от 20.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком – филиалом федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе, на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – филиалу федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе – в срок до 23.08.2021 устранить нарушение части 3 статьи 96, части 13.1 статьи 34, частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
  • внести изменения в проект государственного контракта, направляемого для подписания победителю закупки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и решением Комиссии Управления от 09.08.2021 № 058/06/106-698/2021.

3. Оператору электронной площадки в срок до 23.08.2021 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий.

4. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 30.08.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны