Постановление №2277-2 Постановление по ч 2 ст 9.21 КоАП РФ от 17 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Горводоканал»

Кривозерье ул., 24, г. Пенза, Пензенская область, 440031

   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-465/2020

об административном правонарушении

«15» июля 2020г. г. Пенза

Я, руководитель Пензенского УФАС России ……………., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении

№ 058/04/9.21-465/2020, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (г. Пенза, ул. Кривозерье, д. 24 ОГРН 1065836023714 ИНН 5836623790) (далее – ООО «Горводоканал», Общество), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ООО «Горводоканал» - ………… действующей на основании доверенности …………, выданной действующим от имени ООО «Горводоканал» - …………,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) … в отношении ООО «Горводоканал» составлен протокол от 25.06.2020г. № 58/04/9.21-465/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившимся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения при рассмотрении заявлений о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения от ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО «СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20».

При составлении протокола об административном правонарушении защитник Общества указал, что объяснения относительно совершения ООО «Горводоканал» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ будут представлены при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.06.2020 № 058/04/9.21-465/2020 дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 08.07.2020г.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 08.07.2020г. защитник Общества ……….. вину в совершении ООО «Горводоканал» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ не признала, представила письменные объяснения от 08.07.2020г. б/н в которых указала, что со стороны ООО «Горводоканал» заявления от ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» не могут быть рассмотрены путем заключения отдельных договоров о подключении в связи с тем, что плата за подключение в отношении данных застройщиков не установлена. Ранее Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области установлена плата в отношении застройщика ООО «Лугометрия», изменения в которую внесены быть не могут. ООО «Лугометрия» о смене правообладателей земельных участков в ООО «Горводоканал» не сообщало.

По мнению ООО «Горводоканал» подключение объектов ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» возможно только в рамках договора с ООО «Лугометрия» путем уступки нагрузки либо замены стороны в договоре с привлечением на сторону заказчика ООО «Лугометрия» новых заказчиков.

Также, защитник Общества – ………….. указала, что настоящее дело рассматривается по одним и тем же обстоятельствам с делом № 058/04/9.21-464/2020, что повлечет привлечение ООО «Горводоканал» к административной ответственности повторно за одно и тоже правонарушение.

Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Горводоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Также, при рассмотрении дела 08.07.2020г. защитник Общества – …………. просила отложить рассмотрения дела в связи с необходимостью подготовки документов о финансовом положении ООО «Горводоканал».

В связи с чем, определением от 08.07.2020г. рассмотрение дела было отложено и назначено на 15.07.2020г.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 15.07.2020г. защитник Общества – …………… поддержала доводы, изложенные в письменных объяснениях от 08.07.2020г. Представила дополнительные пояснения от 14.07.2020г. б/н в которых поддержала доводы, изложенные ранее. Также просила при назначении административного наказания учесть исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением Общества, применить норму части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитника Общества – ……….., прихожу к следующим выводам.

В Пензенское УФАС России поступили обращения ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» в отношении ООО «Горводоканал» по вопросу нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) объектов заявителей к централизованной системе холодного водоснабжения.

ООО «Горводоканал» наделенного статусом гарантирующей организации с 01.07.2013г. для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Пензы в соответствии с Постановлением Администрации города Пензы от 21.02.2013 № 147.

ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» являются застройщиками и планируют строительство объектов, на принадлежащих указанным лицам на праве аренды земельных участках.

ООО СЗ «Лугометрия 11» является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 58:29:1001010:1199 на основании договора аренды от 15.11.2019 № 581/1. На указанном участке ООО СЗ «Лугометрия 11» планирует строительство объекта – «многоквартирный жилой дом (стр. № 11) со встроенными нежилыми помещениями, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Побочинская»

В связи с чем, ООО СЗ «Лугометрия 11» обратилось в ООО «Горводоканал» с заявлением и документами о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) указанного объекта к централизованным сетям холодного водоснабжения от 02.03.2020 Исх. № 20/11 (Вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020 № 02809).

ООО СЗ «Лугометрия 12» является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 58:29:1001010:1200 на основании договора аренды от 15.11.2019 № 581/2. На указанном участке ООО СЗ «Лугометрия 12» планирует строительство объекта – «многоквартирный жилой дом (стр. № 12) со встроенными нежилыми помещениями, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Побочинская»

В связи с чем, ООО СЗ «Лугометрия 12» обратилось в ООО «Горводоканал» с заявлением и документами о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) указанного объекта к централизованным сетям холодного водоснабжения от 02.03.2020 Исх. № 20/12 (Вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020 № 02810).

ООО СЗ «Лугометрия 19» является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 58:29:1001010:1204 на основании договора аренды от 15.11.2019 № 581/3. На указанном участке ООО СЗ «Лугометрия 19» планирует строительство объекта – «многоквартирный жилой дом (стр. № 19), расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Побочинская».

В связи с чем, ООО СЗ «Лугометрия 19» обратилось в ООО «Горводоканал» с заявлением и документами о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) указанного объекта к централизованным сетям холодного водоснабжения от 02.03.2020 Исх. № 20/19 (Вх. ООО «Горводоканал» от 04.03.2020 № 02826).

ООО СЗ «Лугометрия 20» является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 58:29:1001010:1202 на основании договора аренды от 15.11.2019 № 581/4. На указанном участке ООО СЗ «Лугометрия 20» планирует строительство объекта – «многоквартирный жилой дом (стр. № 20) со встроенными нежилыми помещениями, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Побочинская».

В связи с чем, ООО СЗ «Лугометрия 20» обратилось в ООО «Горводоканал» с заявлением и документами о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) указанного объекта к централизованным сетям холодного водоснабжения от 02.03.2020 Исх. № 20/20 (Вх. ООО «Горводоканал» от 04.03.2020 № 02827).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о водоснабжении и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 644).

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения (пункт 86 Правил № 644).

В соответствии с пунктом 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, предусмотренных данным пунктом.

Согласно пункту 91 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов (пункт 91 Правил № 644).

В соответствии с пунктом 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 Правил № 644, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Пунктом 101 Правил № 644 предусмотрено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Таким образом, Правилами № 644 установлен порядок и сроки рассмотрения организацией водопроводно-канализационного хозяйства заявлений о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Установлено, что ООО «Горводоканал» на поступившие вышеназванные заявления от ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям холодного водоснабжения направлены ответы:

- на заявление ООО СЗ «Лугометрия 11» от 02.03.2020 Исх. № 20/11 (Вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020 № 02809) направлен ответ от 30.03.2020 Исх. № 3166;

- на заявление ООО СЗ «Лугометрия 12» от 02.03.2020 Исх. № 20/12 (Вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020 № 02810) направлен ответ от 30.03.2020 № 3163;

- на заявление ООО СЗ «Лугометрия 19» от 02.03.2020 Исх. № 20/19 (Вх. ООО «Горводоканал» от 04.03.2020 № 02826) направлен ответ от 30.03.2020 № 3159;

- на заявление ООО СЗ «Лугометрия 20» от 02.03.2020 Исх. № 20/20 (Вх. ООО «Горводоканал» от 04.03.2020 № 02827) направлен ответ от 30.03.2020 № 3158.

ООО «Горводоканал» в ответах от 30.03.2020 Исх. № 3166, № 3163, № 3159, № 3158 указывает на невозможность рассмотрения заявлений ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» по существу в связи с тем, что на основании ранее поступивших заявлений от 18.02.2019 № 7/11, № 7/12, № 7/19, № 7/20 Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области был утвержден приказ № 232 от 30.12.2019 г. «О внесении изменения в приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.07.2017 № 61 (с последующими изменениями)» и направлен проект договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения.

При этом, установлено, что заявления от 18.02.2019 № 7/11, № 7/12, № 7/19, № 7/20, на которые ссылается ООО «Горводоканал», были поданы иным юридическим лицом – Обществом с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Лугометрия» (г. Москва, ул. Озерная, д. 42, этаж 15, комната 8В, ИНН 9729154083) (далее – ООО СЗ «Лугометрия»). На основании указанных заявлений ООО «Горводоканал» в адрес ООО СЗ «Лугометрия» был направлен проект договора от 06.12.2019 № 771-В. Письмом от 30.12.2019 Исх. № 35 (Вх. ООО «Горводоканал» от 30.12.2019 № 17482) ООО СЗ «Лугометрия» уведомило ООО «Горводоканал» об отказе от подписания проекта договора от 06.12.2019 № 771-В. Впоследствии, договор от 06.12.2019 № 771-В сторонами заключен не был, меры по урегулированию разногласий не предпринимались.

Кроме того, ООО СЗ «Лугометрия» письмами от 02.03.2020 Исх. № 21/11 (Вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020 № 02676), от 02.03.2020 Исх. № 21/12 (Вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020 № 02677), от 02.03.2020 Исх. № 21/19 (Вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020 № 02686), от 02.03.2020 Исх. № 21/20 (Вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020 № 02687) сообщило о переходе прав на земельные участки с кадастровыми номерами 58:29:1001010:1199, 58:29:1001010:1200, 58:29:1001010:1204, 58:29:1001010:1202 от ООО СЗ «Лугометрия» к ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО «СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20», что подтверждается договорами аренды от 15.11.2019г.

ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО «СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» являясь правообладателями земельных участков обратились в ООО «Горводоканал» с заявлениями от 02.03.2020 о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) объектов заявителей к централизованным сетям водоснабжения.

ООО «Горводоканал» надлежало рассмотреть заявления указанных лиц в порядке, установленном требованиями Правил № 644.

При этом, ООО «Горводоканал» на заявления ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО «СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) от 02.03.2020 Исх. № 20/11 (Вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020 № 02809), от 02.03.2020 Исх. № 20/12 (Вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020 № 02810), от 02.03.2020 Исх. № 20/19 (Вх. ООО «Горводоканал» от 04.03.2020 № 02826), от 02.03.2020 Исх. № 20/20 (Вх. ООО «Горводоканал» от 04.03.2020 № 02827) направлены ответы о невозможности заключения договоров от 30.03.2020г.

Учитывая, что ранее ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО «СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» не обращались с заявлениями о заключении договоров на подключение к централизованной системе водоснабжения на рассматриваемые объекты, ООО «Горводоканал» неправомерно указывает в ответах от 30.03.2020 на необходимость заключения ранее направленного проекта договора на основании заявлений от 18.02.2019 № 7/11, № 7/12, № 7/19, № 7/20, поданных ООО «Лугометрия».

ООО «Горводоканал» нарушен установленный порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения при рассмотрении заявлений о заключении договоров на подключение от ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО «СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20».

ООО «Горводоканал» надлежало рассмотреть заявления и документы к ним от ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО «СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» на соответствие перечню, предусмотренному пунктом 90 Правил № 644, при выявлении несоответствия направить заявителям ответ в течении трех рабочих дней о предоставлении недостающих документов, либо в порядке установленном пунктами 94 и 101 Правил № 644 направить заявителям проект договора на подключение к централизованной системе водоснабжения.

При этом, ООО «Горводоканал» не предприняты меры по надлежащему рассмотрению заявлений ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО «СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20».

ООО «Горводоканал» в ответах от 30.03.2020 не ссылается на необходимость дополнительного предоставления документов, предусмотренных пунктом 90 Правил № 644. Также, ООО «Горводоканал» не направлены проекты договоров на подключение в порядке, предусмотренном пунктом 94 Правил № 644.

Согласно информации, полученной от Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, ООО «Горводоканал» за утверждением платы на подключение (технологическое присоединение) объектов ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО «СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20», на основании заявлений от 02.03.2020, в порядке, предусмотренном пунктом 101 Правил № 644, не обращалось.

Доводы ООО «Горводоканал» о том, что заявления от ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» не могут быть рассмотрены путем заключения отдельных договоров о подключении в связи с тем, что плата за подключение в отношении данных застройщиков не установлена. Ранее Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (от 27.07.2017 № 61) установлена плата в отношении застройщика ООО «Лугометрия», изменения в которую внесены быть не могут, не приняты в связи с нижеследующим.

Пунктом 101 Правил № 644 именно на ООО «Горводоканал» возложена обязанность по обращению в орган регулирования за установлением индивидуальной платы за технологическое присоединение к централизованной системе водоснабжения в течении 30 дней со для получения заявления о заключении договора о подключении.

При рассмотрении дела установлено, что со стороны ООО «Горводоканал» указанная обязанность не исполнена в установленный срок.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 27.07.2017 № 61 (с последующими изменениями) установлена плата за подключение для ООО «Лугометрия», которое по состоянию на 02.03.2020г. не являлось правообладателем рассматриваемых земельных участков.

По информации, представленной Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, основанием для принятия приказа Управления от 27.07.2017 № 61, а также для внесения последующих изменений послужили заявления ООО «Горводоканал».

В материалах дела имеется переписка ООО «Горводоканал» с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области по вопросу внесения изменений в Приказ от 27.07.2017 № 61 на основании обращений ООО «Горводоканал» о необходимости корректировки названного приказа в связи с изменением состава застройщиков и объема подключаемой нагрузки. Как следует из имеющихся материалов соответствующие решения были приняты органом регулирования при предоставлении Обществом полного пакета документов, предусмотренных методикой об установлении тарифов.

При этом, материалами дела подтверждается, что со стороны ООО «Горводоканал» при поступлении заявлений от застройщиков ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» действий по исполнению требований Правил № 644 и обращению в орган регулирования за утверждением индивидуальной платы за подключение для ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» предпринято не было.

У ООО «Горводоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы ООО «Горводоканал» о том, что ООО «Лугометрия» о смене правообладателей земельных участков в адрес Общества не сообщало противоречат представленным в деле доказательствам.

Доводы ООО «Горводоканал» о том, что настоящее дело рассматривается по одни и тем же обстоятельствам с делом № 058/04/9.21-464/2020 не могут быть приняты в связи с тем, что дело № 058/04/9.21-464/2020 рассматривается по факту нарушения Обществом требований Правил № 644 в результате направления проекта договора от 06.12.2019 № 771-В на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения в адрес ООО СЗ «Лугометрия» не соответствующего установленным требованиям, а также не принятия мер по урегулированию разногласий и направлению заявителю для подписания новых проектов договоров о подключении (технологическом присоединении).

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Таким образом установлено, что ООО «Горводоканал» при рассмотрении заявлений о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО «СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20» нарушило установленный порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения – 30.03.2020г.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения установлена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях, ООО «Горводоканал» признаков правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-385/2019 об административном правонарушении от 13.08.2019г. в действиях ООО «Горводоканал» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (вступило в законную силу 27.08.2019г.).

Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-853/2019 об административном правонарушении от 15.01.2020г. в действиях ООО «Горводоканал» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ (вступило в законную силу 14.02.2020г.).

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения Общество являлось подвергнутым административным наказаниям, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

В связи с чем, в рамках настоящего дела об административном правонарушении в действиях ООО «Горводоканал» установлены признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО «Горводоканал» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Таким образом, в действиях ООО «Горводоканал» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения;

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

Возможность применения малозначительности отсутствует. Так как статья 9.21 КоАП РФ не содержит такого вида административной ответственности как предупреждение, оснований для применения ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая то обстоятельство, что у Общества тяжелое финансовое положение, принимаю решение о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с учетом характера совершенного ООО «Горводоканал» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (ОГРН 1065836023714, ИНН 5836623790, адрес: 440031, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Кривозерье, 24) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить ООО «Горводоканал» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы России по Пензенской области)

КБК 161 116 01091 01 0021 140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810222020013001

УИН 16100500000000593887

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (электронный адрес Пензенского УФАС России to58@fas.gov.ru).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления ………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны