Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-01/02-2010 в отношении ИП... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

21 апреля 2010 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Авдеев А.И. – руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/02-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявители: Пензенский региональный центр потребительского  движения   – <…> (доверенность от 11.01.2010); гр-ка <… >.

Представитель индивидуального предпринимателя Росса А.В. - <…> (доверенность от 19.02.2010).

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2010 в Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Пензенским региональным центром потребительского движения, по жалобам гр-ки Клименковой Н.Ф. и гр-ки Пуштовой Л.В.

 

Из представленных материалов следует, что в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год  распространяются статьи ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» рекламного характера следующего содержания: «…..В нашей компании минимальный набор услуг по погребению обойдется в 15 тысяч рублей. Это услуги похоронной бригады, захоронение, гроб, церковные принадлежности, оформление всех документов, предоставление транспорта – в общем, все, чтобы с достоинством проводить человека в последний путь…».

Гр-ки Клименкова Н.Ф. и Пуштова Л.В. в заявлениях сообщают о не предоставлении потребителям полной и достоверной информации о стоимости оказываемых услуг при заключении договоров, а также о недостоверности информации, размещаемой в рекламе.

Исходя из содержания рекламы минимальный набор ритуальных услуг – 15.000 рублей, но в приложении к договору на оказание ритуальных услуг минимальный набор услуг, необходимый для осуществления захоронения тела умершего составляет 27.690 рублей.

Кроме того, при заключении договора происходит навязывание дополнительных платных услуг, от которых потребители, в силу своего душевного состояния, не смогли отказаться. Так в договоре указывается, что стоимость услуги – «бригада на вынос» - составляет 4.850 рублей, однако услуга – «пронос по улице» - оплачивается отдельно (450 рублей). «Обслуживание похорон катафальным транспортом» составляет 4.200 рублей, однако «заезд в церковь» и «подъезд к дому» также производятся за отдельную плату.

Пензенским УФАС России 04 февраля 2019 года было возбуждено дело № 3-01/02-2010 по признакам нарушения пункта 2 пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Росса А.В. Рассмотрение дела было назначено на 17.02.2010.

17.02.2010 в связи с ходатайством ИП Росса А.В. дело № 3-01/02-2010 было отложено.

26.02.2010 на рассмотрении дела гражданки Клименкова Н. Ф. и Пуштова Л. В. поддержали доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ИП Росса на рассмотрении дела (26.02.2010) сообщил, что с Клименковой Н.Ф. и Пуштовой Л.В. 29 апреля 2009 г. и 25 ноября 2009 г. соответственно с ИП Росса А. В. были заключены Договоры возмездного оказания услуг ритуального похоронного назначения.

          Вступительные части договоров от 29 апреля 2009 г. и 25 ноября 2009 г. и п. 8 содержат подробную информацию об исполнителе (ИП Росса А. В.), п. 1.1. договоров во взаимосвязи с приложениями к ним - устанавливают предмет договора, т.е. содержат сведения о характере и перечне предоставляемых услуг; п. 3 договора - четко регулирует цену оказываемых услуг, а также устанавливает условие об отсрочке платежа.

            При этом, заключенные ИП Росса А. В. с гр-ками Клименковой Н. Ф. и Пуштовой Л. В. договоры соответствуют установленной законом форме следок, имеют юридическую силу, действуют до проведения полного взаиморасчета сторон.

Гражданки Клименкова Н. Ф. и Пуштова Л. В. добровольно заключили вышеназванные договоры, подписали их, письменно согласились с надлежащим качеством оказанных услуг в графе «Все документы мною получены, претензий по качеству ритуальных услуг не имею».

При этом им, кроме всего прочего, перед заключением договора в устной форме также была предоставлена необходимая и достаточная информация о заказываемых ими услугах, исполнителе, цене и порядке оплаты названных услуг.

В выпусках газеты «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31 (344), ИП Росса А. В. была распространена информация рекламного характера в отношении ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» о том, что минимальный набор ритуальных услуг в ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» обойдется в 15 ООО рублей.

При этом в каждом номере дается подробная информация об исчерпывающем перечне услуг, входящих в данный минимальный набор, в частности: услуги похоронной бригады, захоронение, гроб, церковные принадлежности, оформление документов, предоставление транспорта.

Реклама распространялась в отношении ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», соответственно и распространяемые сведения об услугах относились к услугам ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», которая является самостоятельным субъектом гражданского оборота и не отвечает по обязательствам ИП Росса А. В.

26.02.2010 Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела № 3-01/02-2010 определила, что для полного и всестороннего рассмотрения дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Росса А.В., необходимо получение документов и дополнительных сведений.

11.03.2010 рассмотрение дела было отложено, в связи с тем, что указанные в определении документы не были представлены в Пензенское УФАС России.

30.03.2010 рассмотрение дела еще было отложено в связи с тем, что индивидуальный предприниматель Росса А.В. не был уведомлен должным образом.

21 апреля 2010 года рассмотрение дела № 3-01/02-2010 продолжено.

Представители сторон поддержали позиции, изложенные на Комиссии до отложения рассмотрения дела.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 4 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Росса А.В. (договор с ООО «Курьер» от 11 января 2009 года).

В газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) в 2009 году распространялась статья о ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», где сообщалось: «В нашей компании минимальный набор услуг по погребению обойдется в 15 тысяч рублей». Кроме того, изображена фотография Росса А.В. и большими буквами написан телефон ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» 30-55-55.

Исходя из содержания рекламы «минимальный набор ритуальных услуг – 15.000 рублей». Гражданки Клименкова Н. Ф. и Пуштова Л. В. обратились за оказанием минимального набора ритуальных услуг в ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», но договоры  были заключены с индивидуальным предпринимателем Росса А.В., где цена оказалась выше цены указанной в рекламе (копии договоров имеются в материалах дела).

Индивидуальный предприниматель Росса А.В. является одновременно генеральным директором ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания».

ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» и ИП Росса А.В. осуществляют свою деятельность в одном месте, используют одни телефоны.

Индивидуальный предприниматель Росса А.В. в рекламе привлекает внимание к ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», а договоры заключает от своего имени.

В договоре (ИП Росса А.В.) об оказании ритуальных услуг указано: «Специализированное похоронное бюро «Пензенская ритуальная компания» Российская Федерация, г.Пенза, 440033, ул.Чаадаева 121-Б … и путь за скорбною чертою достойным будет скорбный путь. Тел: 75-00-95, 307-306. Бесплатный выезд агента на дом и консультации по вопросам погребения (круглосуточно)».

Также, в договоре имеется печать индивидуального предпринимателя Росса А.В. с указанием: «Специализированное похоронное бюро «Пензенская ритуальная компания» г.Пенза, 440033, ул.Чаадаева 121-Б».

Кроме того, в правом углу договора имеется надпись: «ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» Ритуальные услуги. Организация похорон, предоставление всех связанных с ними услуг. Изготовление памятников. Тел:75-00-95, 30-73-06 круглосуточно тел/факс: 23-33-32 e-mail: spb-prk@rambler.ru»

 

Внизу договора также указано: «Специализированное похоронное бюро «Пензенская ритуальная компания» Российская Федерация, г.Пенза, 440033, ул.Чаадаева 121-Б … и путь за скорбною чертою достойным будет скорбный путь. Единая диспетчерская служба ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» Тел: 30-55-55. Бесплатный выезд агента на дом и консультации по вопросам погребения (круглосуточно).

 

Поскольку распространенная индивидуальным предпринимателем Росса А.В. реклама по оказанию ритуальных услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекаемая для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным товаром.

         Используя рекламу ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», индивидуальный предприниматель Росса А.В., заключая договора от своего имени, вводит потребителей в заблуждение относительно того,  кто оказывает данные услуги.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Росса А.В. нарушил требования пункта 2, пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ритуальных услуг, размещенную в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год, поскольку в ней нарушены требования пункта 2, пункта 4 части 3, части 7 статьи  5 Федерального закона «О рекламе».

         2.Выдать индивидуальному предпринимателю Росса А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

           Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2010 года.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

21 апреля 2010г.                                                                     г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Авдеев А.И. – руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 21 апреля 2010г. по делу № 3-01/02-2010 о признании ненадлежащей рекламы ритуальных услуг индивидуального предпринимателя Росса А.В., распространяемой в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Росса А.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, ненадлежащую рекламу ритуальных услуг, распространяемую в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год и распространяемую иными способами (пункт 2, пункт 4 часть 3, часть 7 статья 5 Федерального закона «О рекламе).

 

2. Индивидуальному предпринимателю Росса А.В. представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.05.2010г.

 

       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати- тысяч рублей.

 

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны