Решение (комиссия) №ЕД/3433/23 Решение по жалобе ИП Тожибаева З.П. от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» 440042, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Молодогвардейская, д. 9 58ik-4@mail.ru; ussr@sura.ru Индивидуальный предприниматель <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-567/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«29» сентября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Управления;

  • <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

в отсутствие представителей заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области», заявителя – индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>/заявитель/податель жалобы),

рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении заказчиком – ФКУ «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту кровли сборочно-сварочного цеха» (извещение № 0355100011123000046 опубликовано 12.09.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <...> на положения извещения при проведении заказчиком электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту кровли сборочно-сварочного цеха» (извещение № 0355100011123000046 опубликовано 12.09.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 29.09.2023 в 10 часов 00 минут.

Согласно доводу жалобы заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно не установлено требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Представители заказчика, подателя жалобы в рассмотрении жалобы участия не приняли.

До рассмотрения жалобы заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому заказчик с доводами заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

12.09.2023 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100011123000046 об осуществлении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту кровли сборочно-сварочного цеха».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 257 904,61 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 22.09.2023 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 25.09.2023.

ИКЗ 231583401474758340100100850014391243.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей. При этом объектом закупки согласно тексту извещения является «выполнение работ по капитальному ремонту кровли сборочно-сварочного цеха».

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее ­­– Постановление № 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее – дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).

Пунктом 3 Постановления № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с позицией 10 раздела 2 Постановления № 2571 при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Аналогичные дополнительные требования к участникам закупки установлены ФКУ «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» в извещении о проведении электронного аукциона, что также свидетельствует о том, что предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Комиссия Управления отмечает, что в рассматриваемом случае с учетом предмета закупки, а также НМЦК заказчиком должно было быть установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем извещение об осуществлении электронного аукциона № 0355100011123000046 указанного требования не содержит, что является нарушением требований части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании изложенного жалоба заявителя признается обоснованной.

При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссией принято во внимание следующее.

Установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, снижение цены контракта составило 18%.

Согласно информации сайта единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах Нострой (https://reestr.nostroy.ru) победитель электронного аукциона является членом СРО с соответствующим начальной (максимальной) цене контракта уровнем ответственности. Иные участники закупки в составе заявки представили выписки из реестра членов СРО.

Таким образом, в закупке приняли участие только лица, являющиеся членами СРО, победителем закупки не стал участник, который не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по капитальному ремонту.

Заявитель в рассмотрении жалобы участия не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и интересов, а также нарушения прав иных участников закупок не представил, в частности, не представил доказательств невозможности принять участие в закупке по причине отсутствия рассматриваемого требования в извещении.

С учетом изложенного Комиссия полагает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания в настоящем случае отсутствует.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т<...> на положения извещения при проведении заказчиком – ФКУ «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту кровли сборочно-сварочного цеха» (извещение № 0355100011123000046 опубликовано 12.09.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

2023-3059

 

 

Связанные организации

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области»
ИНН 5834014747, ОГРН 1025801104823
Индивидуальный предприниматель Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520