Решение №1214-3 Решение от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-271/2022

 

«15» апреля 2022 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- Ф<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

- от заявителя – П<...> (лично);

- от организатора торгов – представитель конкурсного управляющего К<...> - Ф<...> (доверенность от 27.03.2021 б/н);

рассмотрев жалобу П<...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего К<...> при проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота - ООО «Светлинский ферроникелевый завод» (Лот № 1 сообщение № 8207234 от 14.02.2022, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 06.04.2022 поступила жалоба П<...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего К<...> при проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота - ООО «Светлинский ферроникелевый завод» (Лот № 1 сообщение № 8207234 от 14.02.2022, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).

Из жалобы заявителя следует, что П<...> подана заявка на участие в торгах в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота - ООО «Светлинский ферроникелевый завод» (Лот № 1 сообщение № 8207234 от 14.02.2022, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru). В соответствии с протоколом об определении участников торгов от 28.03.2022 организатором торгов заявка П<...> не допущена до участия в торгах по причине несоответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и сообщением о проведении торгов. П<...> с указанным решением организатора торгов не согласен, считает, что отказ организатора торгов в приеме заявки не обоснован.

Кроме того, на сайте электронной торговой площадки не размещена информация о времени поступления задатка от победителя торгов. В протоколе о результатах проведения торгов по лоту № 1 от 28.03.2022 организатором торгов допущена ошибка в наименовании должника, а именно указана информация «Торги по реализации имущества ООО «Светлинский завод стеновых материалов».

Также, заявитель указывает на возможную координацию действий со стороны победителя торгов, организатора торгов и оператора электронной торговой площадки.

11.04.2022 в Пензенское УФАС России от П<...> поступило уведомление о необходимости истребования у ПАО «Сбербанк» банковской выписки по банковскому счету № 40702810654400065944, в связи с тем, что организатором торгов в материалы дела могут быть представлены недостоверные сведения о внесении участниками торгов задатков на указанный расчетный счет.

Правовая позиция конкурсного управляющего К<...> изложена в письменном отзыве на жалобу от 13.04.2022 (вх. № 1963э).

14.04.2022 в Пензенское УФАС России от АО «Корпорация развития Оренбургской области», которое является кредитором должника - ООО «Светлинский ферроникелевый завод», поступил письменный отзыв на жалобу (вх. № 1999э от 14.04.2022).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 08.04.2022 № 1113-3 назначено и проведено 15.04.2022 в 11 часов 00 минут.

Комиссия Управления, рассмотрев заявление П<...> об истребовании у ПАО «Сбербанк» банковской выписки по банковскому счету № 40702810654400065944, установила следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает право подателя жалобы на подачу заявлений об истребовании документов в рамках рассмотрения жалобы в соответствии с установленным порядком. Также данный порядок не предусматривает обязанность антимонопольного органа истребовать указанные документы.

Кроме того, в материалы по жалобе представлены следующие документы, подтверждающие своевременное поступление задатков от участников торгов: платежные поручения об оплате задатков, выписка по банковскому счету № 40702810654400065944.

В связи с изложенным, Комиссия приняла решение в удовлетворении ходатайства П<...> отказать.

На рассмотрении жалобы 15.04.2022 П<...> доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель конкурсного управляющего К<...> с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в заявке П<...> отсутствовали сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя, что послужило основанием для отклонения заявки данного участника. 15.03.2022 конкурсным управляющим К<...> на сайте электронной торговой площадки опубликовано информационное сообщение о том, что в наименовании публичного предложения допущена техническая ошибка. В сообщении указано: «Торги по реализации имущества ООО «Светлинский завод стеновых материалов» посредством публичного предложения». Верной считать следующую редакцию: «Торги по реализации имущества ООО «Светлинский ферроникелевый завод» посредством публичного предложения». При этом, в сообщении о проведении торгов, опубликованном на сайте электронной торговой площадки, помимо наименования торгов и должника, содержались иные сведения, позволяющие верно идентифицировать организацию - должника, а именно ООО «Светлинский ферроникелевый завод». Доказательства, свидетельствующие о координации действий победителем торгов, организатором торгов и оператором электронной торговой площадки, П<...> не представлены.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба П<...> подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Порядок реализации имущества должника регулируется статьями 110, 111 и 139 Закона о банкротстве.

В силу статей 110 и 139 Закона о банкротстве процедура реализации имущества должника, признанного банкротом, включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 26.11.2019 по делу № А47-12490/2018 ООО «Светлинский ферроникелевый завод» признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим ООО «Светлинский ферроникелевый завод» утвержден К<...>.

Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 23.07.2021 по делу № А47-12490/2018 утверждено Положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества ООО «Светлинский ферроникелевый завод» (далее – Положение о продаже).

14.02.2022 организатором торгов - конкурсным управляющим К<...> на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru размещено объявление № 8207234 о проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота - ООО «Светлинский ферроникелевый завод».

Лот №1: Недвижимое имущество завода, земельные участки и оборудование.

Начальная цена лота – 206 908 451,1 руб.

В соответствии с протоколами об определении участников торгов от 28.03.2022 на участие в торгах поступило 3 (три) заявки, по результатам рассмотрения организатором торгов 2 (две) заявки не допущены до участия в торгах. Согласно указанным протоколам заявка П<...> не допущена до участия в торгах в связи с тем, что не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов.

Как следует из протокола о результатах проведения торгов по лоту № 1 от 28.03.2022 победителем торгов признан участник с ценовым предложением в размере 131 500 000 руб. (ООО «Масштаб»).

29.03.2022 конкурсным управляющим К<...> и победителем торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота - ООО «Светлинский ферроникелевый завод» (Лот № 1 сообщение № 8207234 от 14.02.2022, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) – ООО «Масштаб» заключен договор купли-продажи имущества.

1. Относительно довода заявителя о том, что организатором торгов заявка П<...> необоснованно не допущена до участия в торгах, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Абзацем 3 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В сообщении о продаже имущества должника должны содержаться порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению (абзац 7 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

В сообщении № 8207234 о проведении торгов, размещенном на сайте ЕФРСБ, в разделе «Правила подачи заявок» указана следующая информация: «Для участия в торгах необходимо подать заявку и прилагаемые к ней копии документов на ЭТП в разделе проводимых торгов. Заявка и документы должны соответствовать требованиям, установленным ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Аналогичная информация о порядке оформления участия в торгах, перечне представляемых участниками торгов документов и требованиях к их оформлению также размещена в извещении, опубликованном на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «ЮТендер» (сообщение № 0053519 размещено на сайте http://www.utender.ru).

Частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлены обязательные требования, предъявляемые к заявке на участие в торгах.

Так, в соответствии с абзацем 6 части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах по продаже предприятия (имущества) должника должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В соответствии с уведомлением-требованием от 08.04.2022 № 1113-3 оператором электронной торговой площадки ООО «ЮТендер» в материалы дела представлены копии заявок, поданных на участие в рассматриваемых торгах, в том числе, копия заявки П<...>.

По результатам анализа заявки П<...> Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований абзаца 6 части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка П<...> не содержит сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Довод П<...> о том, что при формировании заявки на электронной торговой площадке отсутствовала вкладка для указания наличия или отсутствия заинтересованности участника торгов, не может быть принят Комиссией Управления как подтверждение того, что участником торгов заявка сформирована в полном соответствии с требованиями Закона о банкротстве.

Частью 12 Закона о банкротстве установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления полагает, что заявка П<...> организатором торгов отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Закона о банкротстве, и признает данный довод жалобы необоснованным.

2. По доводу жалобы заявителя о том, что на сайте электронной торговой площадки не размещена информация о времени поступления задатка от победителя торгов, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве, приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 определен перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию организатором торгов в рамках проведения процедуры по реализации имущества должника.

Указанными нормативными правовыми актами не установлена обязанность организатора торгов по размещению на сайте электронной торговой площадки информации о времени поступления задатка от победителя торгов.

Вместе с тем, конкурсным управляющим К<...> в материалы дела представлена копия выписки операций по лицевому счету № 40702810654400065944, полученная 12.04.2022 у Филиала ПАО «Сбербанк России» - Самарское отделение № 6991, согласно которой, денежные средства, перечисленные победителем торгов (ООО «Масштаб») в качестве задатка поступили на расчетный счет 16.03.2022, т.е. до даты составления протокола об определении участников торгов (28.03.2022).

Исходя из изложенного, Комиссия Управления признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

3. Рассмотрев довод заявителя о том, что в протоколе о результатах проведения торгов по лоту № 1 от 28.03.2022 организатором торгов допущена ошибка в наименовании должника, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Комиссией установлено, что в протоколе о результатах проведения торгов по лоту № 1 от 28.03.2022 в разделе «Наименование публичного предложения и лота» указано «Публичное предложение: «Торги по реализации имущества ООО «Светлинский завод стеновых материалов» посредством публичного предложения; Лот № 1: Недвижимое имущество завода, земельные участки и оборудование».

При этом, согласно объявлению № 8207234 от 14.02.2022, размещенному на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru, торги проводятся посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Светлинский ферроникелевый завод».

Таким образом, конкурсным управляющим Кривцовым П.И. в протоколе о результатах проведения торгов по лоту № 1 от 28.03.2022 допущена техническая ошибка в наименовании публичного предложения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что организатором торгов на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «Ютендер» (http://www.utender.ru) размещено извещение о проведении публичного предложения в электронной форме № 0053519. Согласно указанному сообщению в разделе «Наименование» указано «Торги по реализации имущества ООО «Светлинский завод стеновых материалов» посредством публичного предложения».

15.03.2022 организатор торгов на сайте электронной торговой площадки опубликовал информационное сообщение по торгам № 0053519, содержащее следующую информацию: «Организатор торгов конкурсный управляющий ООО «Светлинский ферроникелевый завод» (ИНН 5610088414, ОГРН 1055610090030, 460027, Оренбургская область, город Оренбург, улица Центральная, 1) Кривцов Павел Игоревич (633066319913, СНИЛС 136-175-962 76, 440023, г. Пенза, ул. Стрельбищенская, 60), член Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» (344011, г. Ростов-на-Дону, пер. Гвардейский, д.7, ОГРН/ИНН 1026104143216/6167065084), действующий на основании Решения Арбитражного суда Оренбургской области  от 26.11.19 по делу № А47-12490/2018, сообщает о том, что в извещении о торгах (публичное предложение № 0053519) допущена техническая ошибка. В наименовании публичного предложения ошибочно указано: «Торги по реализации имущества ООО «Светлинский завод стеновых материалов» посредством публичного предложения». Верной считать следующую редакцию: «Торги по реализации имущества ООО «Светлинский ферроникелевый завод» посредством публичного предложения».

Таким образом, конкурсным управляющим К<...> предприняты меры по уведомлению участников торгов о допущенной технической ошибке в наименовании публичного предложения в части названия должника.

При этом, извещение о проведении публичного предложения в электронной форме № 0053519, размещенное на сайте http://www.utender.ru, содержит информацию, позволяющую определить какое имущество подлежит реализации на данных торгах.

Как следует из протоколов об определении участников торгов от 28.03.2022 заявки на участие в рассматриваемых торгах поступили 28.03.2022, т.е. после опубликования организатором торгов на сайте электронной торговой площадки информационного сообщения о технической ошибке.

Таким образом, допущенная организатором торгов техническая ошибка в извещении о проведении публичного предложения в электронной форме № 0053519 и протоколе о результатах проведения торгов по лоту № 1 от 28.03.2022 не привела к нарушению прав заявителя и иных участников торгов, а также не повлияла на итоговый результат определения победителя торгов.

При указанных обстоятельствах, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях организатора торгов – конкурсного управляющего К<...> нарушения требований Закона о банкротстве.

По доводу жалобы заявителя о возможном наличии координации действий со стороны победителя торгов, организатора торгов и оператора электронной торговой площадки доказательства, свидетельствующие о данном обстоятельстве при рассмотрении жалобы Комиссией не установлены, подателем жалобы – не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу П<...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Кривцова Павла Игоревича при проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота - ООО «Светлинский ферроникелевый завод» (Лот № 1 сообщение № 8207234 от 14.02.2022, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны