Решение б/н Решение от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Заявитель:

Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах» (СПАО «Ингосстрах»)

115035, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12,

стр. 2, pavel.saganov@ingos.ru

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (МЭРП Пензенской области)

440000, г. Пенза, ул. Московская, 75 pgz.pnz@obl.penza.net

Заказчик:

ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области»

440008, г. Пенза, ул. Суворова, 223

otdelgbu@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-11/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

12 января 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны подателя жалобы – СПАО «Ингосстрах» - … (представителя по доверенности),

со стороны уполномоченного органа – МЭРП Пензенской области – … (представителя по доверенности),

со стороны заказчика – ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» - … (представителя по доверенности),

рассмотрев жалобу СПАО «Ингосстрах» на действия комиссии при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» электронного конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (извещение № 0155200000922000837 от 01.12.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

29.12.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба СПАО «Ингосстрах» на действия комиссии при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» электронного конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (извещение № 0155200000922000837 от 01.12.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия нарушила требования статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно разместила протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке после окончания времени подачи ценовых предложений, соответственно участники не смогли подать ценовые предложения в порядке части 8 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 11.01.2023 в 10 часов 30 минут.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе, направления запроса оператору электронной площадки, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 12.01.2023 14 часов 00 минут.

Представители подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика участвовали в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В рамках рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал изложенные доводы в полном объёме, просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители уполномоченного органа, заказчика поддержали позиции, изложенные в отзывах на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

01.12.2022 уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000837 о проведении конкурса в электронной форме «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» для нужд заказчика – ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 048 587,47 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 19.12.2022 09:00 (МСК)

Дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок 21.12.2022

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта 22.12.2022

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 23.12.2022

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 26.12.2022

ИКЗ 222583601246358360100102430016512244.

В рассматриваемом случае закупка проводится в рамках статьи 26 Закона о контрактной системе уполномоченным органом МЭРП Пензенской области.

В соответствии с пунктами 8.1.4, 8.1.5, 8.1.6, 8.1.7, 8.1.14 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с уполномоченным органом и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2021 № 686-пП «Об определении уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области» уполномоченный орган:

  • осуществляет формирование и размещение извещений об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок;
  • разрабатывает извещение об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Положения;
  • принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок, организует и обеспечивает работу комиссии по осуществлению закупок;
  • определяет порядок, даты и время начала и окончания процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также место, даты и время проведения заседаний комиссий по осуществлению закупок;
  • формирует и направляет оператору электронной площадки в соответствии с Федеральным законом ответы на запросы разъяснений информации, содержащейся в протоколах, в том числе представленные заказчиками в порядке, предусмотренном пунктом 7.2.3 настоящего Положения.

Таким образом в данном случае действия по размещению информации в ЕИС, направлению информации оператору электронной площадки при осуществлении электронного конкурса в рамках Положения о взаимодействии осуществляются не заказчиком, а уполномоченным органом.

Согласно пунктам 21 – 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

  • дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке.

В извещении № 0155200000922000837 на сайте оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» указано следующее:

Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок: 21.12.2022

Дата и время проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 22.12.2022 09:00

Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 23.12.2022

Дата подведения итогов: 26.12.2022

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Комиссией Управления установлено, что в ЕИС размещены следующие данные:

 

Согласно данным протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке председатель комиссии подписал протокол 21.12.2022 14:12, член комиссии (представитель заказчика) подписала протокол 21.12.2022 14:16.

Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке размещен на ЭП 22.12.2022 в 10:21 (МСК).

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 7 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:

  • предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи в отношении первой части заявки на участие в закупке такого участника закупки;
  • о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку;
  • о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 48 Закона о контрактной системе участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее также - ценовое предложение). Продолжительность приема ценовых предложений составляет один час.

На сайте ЭП указана следующая хронология:

01.12.2022 14:24 Публикация извещения о проведении ОК

22.12.2022 10:21 Протокол рассмотрения первых частей заявок открытого конкурса

23.12.2022 16:24 Протокол рассмотрения вторых частей заявок открытого конкурса

23.12.2022 16:24 Публикация протокола рассмотрения первых частей заявок открытого конкурса

Согласно данным системы Независимый регистратор отправка оператором ЭП уведомлений участникам о результатах оценки первых частей заявок осуществлена 22.12.2022 в 10:21.

 

 

Таким образом, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе направлен оператору электронной площадки позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, а также позднее времени для подачи ценовых предложений.

Уполномоченным органом представлены скриншоты из личного кабинета о своих действиях по протоколу рассмотрения первых частей заявок.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Пензенским УФАС России направлен запрос (№ 28-4э от 11.01.2023) в адрес оператора электронной площадки о представлении следующей информацию (по возможности со скриншотами или иными доказательствами):

1) в какие дату и время поступил оператору ЭП протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке?

2) какие действия осуществлял уполномоченный орган по направлению оператору ЭП протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (при наличии фиксации таких данных)?

3) когда были направлены уведомления участникам закупки в рамках части 7 статьи 48 Закона о контрактной системе?

4) какая дата и время начала и окончания процедуры подачи предложений о цене контракта была сообщена оператором ЭП участникам закупки?

На указанный запрос получен ответ оператора электронной площадки, в которому указано следующее:

«21.12.22 в 11:34 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - уполномоченный орган) сформировало протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок и направило на подпись членам комиссии, но затем отозвало этот протокол в 14:07 и направило повторно на подпись членам комиссии в 14:10. Члены комиссии подписали указанный протокол 21.12.22 в 14:12 и 14:16.

21.12.22 в 14:16 оператором уполномоченному органу было направлено уведомление о подписании указанного протокола всеми членами комиссии, уполномоченный орган разместил протокол 22.12.22 в 10:21, далее информация посредством автоматической интеграции была направлена в ЕИС. По факту публикации указанного протокола всем участникам было направлено уведомление о рассмотрении заявок. В данном уведомлении дата и время подачи ценовых предложений подтянулись из извещения, которое изначально было размещено заказчиком в ЕИС - 22.12.2022 в 09:00.

Поскольку указанный протокол был размещен после регламентированного срока, у участников не было возможности сделать окончательные ценовые предложения. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок заказчику были направлены первоначальные ценовые предложения участников из поданных заявок».

 

Учитывая изложенное, проанализировав материалы по жалобе, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы и нарушением уполномоченным органом требований пункта 2 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе (в контексте применения статьи 26 Закона о контрактной системе и Положения о взаимодействии с уполномоченным органом), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу СПАО «Ингосстрах» на действия комиссии при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» электронного конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (извещение № 0155200000922000837 от 01.12.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной (в отношении действий уполномоченного органа).
  2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
  3. Выдать предписание заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны