Определение №2005-3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 058/01/15-505/2021 О НАРУШЕН... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 058/01/15-505/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«16» июня 2021 года

г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения обращения гражданина, содержащее сведения о нарушении муниципальным унитарным предприятием по очистке города (далее – МУП по очистке города) антимонопольного законодательства при проведении закупок, передаче в пользование муниципального имущества, установлено следующее.

Согласно протоколу производственного совещания МУП по очистке города от 10.10.2020 по вопросу возможности сдачи в аренду объекта – магистральные сети поселка Лесной принято решение на основании приказа Управления муниципального имущества г. Пензы провести закупочные процедуры по сдаче в аренду магистральной сети пос. Лесной способом, утвержденным приказом Управления муниципального имущества г. Пензы (далее – УМИ г. Пензы) и на основании 223-ФЗ.

12.10.2020 в УМИ г. Пензы от МУП по очистке города поступило обращение о даче согласия на сдачу магистральных сетей поселка Лесной протяженностью 2742 м в аренду, путем проведения конкурсных процедур.

16.10.2020 УМИ г. Пензы издан приказ № 627 «О даче согласия муниципальному унитарному предприятию по очистке города на заключение договора аренды магистральных сетей» (далее – Приказ № 627), согласно которому УМИ г. Пензы дает согласие МУП по очистке города на проведение аукциона на право заключения договора аренды магистральных сетей пос. Лесной сроком на 5 лет.

Согласно пункту 2 Приказа № 627 МУП по очистке города необходимо произвести оценку рыночной стоимости арендной платы объекта.

02.11.2020 МУП «Объединенная городская служба архитектуры, градостроительства и технической инвентаризации» составлен отчет об оценке № 20С/0584, согласно которому размер ежегодной арендной платы имущества составляет 2 973 322,00 рублей.

Директором МУП по очистке города Старостиным С.В. утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды магистральной водопроводной сети пос. Лесной (далее – Документация).

Согласно пункту 1.1 Документации аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупках МУП по очистке города.

Пунктом 3 Информационной карты, являющейся приложением № 1 к Документации, установлены характеристики передаваемого в аренду имущества, а именно:

 

Место расположения, описание и технические характеристики имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь застройки

Магистральная водопроводная сеть пос. Лесной, кадастровый номер:

58:29:2003002:1129

58:29:2003002:1128

58:00:0000000:22673

№ п/п

Наименование

Ед.изм.

Количество

1.

Трасса водопровода:

труба ПЭ100 SDR 17 диам.110*6,6 мм

труба ПЭ100 SDR 17 диам.225*13,4

 

клапан мембранный электромагнитный РКМ-03-020-10-230В-АС Ду100

задвижка с электроприводом 30с941

нж диам.100 мм.

задвижка с электроприводом 30с941

нж диам.150 мм

задвижка 30с941 нж. диам.100 мм.

задвижка 30с941 нж. диам.200 мм.

колодец ж/б диам. 1500

колодец ж/б диам. 2000

счетчик – расходомер электромагнитный РМ-5-Т-65-В-ИСПЗ

м

     м

м

шт

 

шт

 

шт

 

шт

шт

шт

шт

шт

2742,0

    2377,59

1262,5

2

 

1

 

1

 

19

2

9

16

          1

2.

Водопроводная насосная станция:

резервуары чистой воды V=600 м3

резервуар промывной воды V=50 м3

камеры фильтров поглотителей (60,5 м2)

насосная станция CYZMEK-PSF 75/40

Дизельная электрическая станция Азимут АД 40С – Т400 – 2PH

 

шт

шт

шт

 

компл

 

    шт

 

2

1

2

 

1

 

1

2.1

наружное освещение:

 

опора

светильники

кабель ВббШв

 

 

шт

шт

м

 

 

8

8

424

2.2

ограждение:

 

внешнее из профлиста h=2,5 м.

внутреннее из колючей проволоки

 h= 1,2 м.

 

 

м

 

м

 

 

321

 

281,72

2.3

система охранной сигнализации

 

 

2.4

благоустройство:

 

асфальтобетонное покрытие

щебеночное покрытие

 

 

м2

м2

 

 

1035,5

687,75

3.

Электроснабжение узла учета ХВС:

 

кабель ВббШв 4*6

кабель ВббШв 5*2,5

 

 

м

м

 

 

390

390

 

Согласно пункту 12 вышеуказанной Информационной карты электронным адресом сайта в сети «Интернет», на котором размещена документация об аукционе является zakupki.gov.ru.

В Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru 03.11.2020 размещено извещение № 32009644290 о проведении Аукциона на право заключения договора аренды магистральной водопроводной сети пос. Лесной (далее – Аукцион).

Начальная (минимальная) цена лота в виде арендной платы, в размере ежегодного платежа, без учета налога на добавленную стоимость, операционных расходов – 2 973 322,00 (Два миллиона девятьсот семьдесят три тысячи триста двадцать два) рубля 00 копеек.

Дата начала срока подачи заявок – 03.11.2020 в 00:00 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) – 24.11.2020 в 16:00.

Дата рассмотрения заявок - 25.11.2020.

Дата проведения аукциона - 26.11.2020.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 25.11.2020 на участие в Аукционе была подана одна заявка – ООО «Горводоканал».

Протоколом подведения итогов открытого аукциона от 26.11.2020 аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что была подана одна заявка на участие, принято решение заключить договор с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе.

28.12.2020 между МУП по очистке города и ООО «Горводоканал» заключен договор аренды № 449.

Согласно пункту 1.1 Договора Арендодатель передает Арендатору во временное владение и пользование за плату в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию, имущество, указанное в приложении № 1 к настоящему договору.

В соответствии с пунктом 1.2 Договора имущество является собственностью муниципального образования города Пензы, находится в хозяйственном ведении Арендодателя.

Имущество будет использоваться для оказания услуг водоснабжения на территории поселка Лесной в городе Пензе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, которое предполагается использовать в целях извлечения прибыли, является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Так, согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении, в том числе государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям (часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, установлены главой 7.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (часть 5.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (Далее – Правила).

Согласно пункту 3.1 Правил заключение договоров аренды в отношении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ.

При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона защите конкуренции, организатором конкурсов или аукционов является, в том числе, уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (пункт 4 Правил).

Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе (пункт 29 Правил)

Требования к содержанию извещения и конкурсной документации установлены пунктами 31 и 40 Правил.

В соответствии с частью 4 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ в случае, если права владения и (или) пользования объектами и (или) системами, указанными в части 1 настоящей статьи, передаются по договору аренды или по концессионному соглашению, указанные системы и (или) объекты подлежат обязательному техническому обследованию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования указываются в конкурсной документации.

Согласно части 8 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и должна содержать, в частности:

1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

2) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи;

3) объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;

4) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;

5) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);

6) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

7) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса;

8) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;

9) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 настоящей статьи;

10) величину арендной платы;

11) размер задатка;

12) сумму, на которую победителем конкурса должна быть предоставлена банковская гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств арендатора перед арендодателем по договору аренды, а также обязательства арендатора перед арендодателем по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается указанной банковской гарантией (за исключением обязательств, предусмотренных пунктами 6 - 8 части 1 статьи 41.3 настоящего Федерального закона);

13) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

14) копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

15) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

16) требования к указанным в части 24 настоящей статьи договорам поставки электрической энергии, а также к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате по указанным договорам, в том числе суммы, на которые должны быть выданы банковские гарантии, и срок их действия.

Частью 9 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ установлено, что при размещении информации о проведении торгов наряду с конкурсной документацией на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов подлежат размещению копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.

Согласно части 6 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Договором аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с общими требованиями, установленными гражданским законодательством, должны предусматриваться обязанности арендатора по поставкам абонентам товаров, оказанию услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения с использованием передаваемого в аренду имущества в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, конкурсной документацией, заявкой арендатора на участие в конкурсе (часть 7 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ).

В силу части 2 статьи 41.2 Закона № 416-ФЗ договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, должен включать в себя следующие существенные условия:

1) описание централизованных систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, в том числе их технико-экономические показатели и целевое назначение;

2) размер арендной платы;

3) срок договора аренды;

4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

5) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов;

6) предельные сроки прекращения поставок абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением условий договора аренды;

7) порядок возмещения расходов арендатора, которые подлежат возмещению арендатору в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, но не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды.

Таким образом, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, Правилами, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, с учетом особенностей, установленных статьей 41.1 Закона № 416-ФЗ. Информация о проведении конкурса должна быть размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Договор аренды, заключаемый по результатам конкурса должен включать в себя существенные условия, определенные частью 2 статьи 41.2 Закона № 416-ФЗ.

В нарушение указанных норм Управление муниципального имущества города Пензы согласовало МУП по очистке города передачу в аренду объектов водоснабжения (магистральных сетей пос. Лесной), находящихся в муниципальной собственности города Пензы, путем проведения аукциона.

Извещение и документация об аукционе, размещенная МУП по очистке города не соответствует требованиям пунктов 31 и 40 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, частям 4, 8 и 9 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ, а также размещены с нарушением срока, установленного частью 5.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Договор аренды № 449 от 28.12.2020, заключенный МУП по очистке города с ООО «Горводоканал» по результатам аукциона не соответствует требованиям части 2 статьи 41.2 Закона № 416-ФЗ, так как не содержит существенные условия, предусмотренные пунктами 4–7 указанной части.

Согласно пункту 1 стать 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона № 161-ФЗ государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

В соответствии с подпунктами 10 и 11 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

В соответствии с постановлением Администрации г. Пензы от 14.05.2019 № 832 построенный объект «Строительство магистральной водопроводной сети до поселка Лесной» включен в реестр муниципальной собственности города Пензы.

Согласно выписке из Реестра муниципального имущества № 2530 от 20.04.2021 указанное выше имущество передано МУП по очистке города на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.15, 1.17 части 1 статьи 44.1 Устава города Пензы Управление муниципального имущества города Пензы:

- осуществляет полномочия, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пензы, в соответствии с федеральными законами, законами Пензенской области и решениями Пензенской городской Думы;

- осуществляет права собственника имущества муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также переданного в установленном порядке иным лицам;

Таким образом, Управление муниципального имущества города Пензы является уполномоченным органом местного самоуправления города Пензы, которое должно осуществлять контроль за законностью передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципальных унитарных предприятий.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Таким образом, в действиях Управления муниципального имущества города Пензы, выразившихся в даче МУП по очистке города согласия на передачу в аренду объектов водоснабжения (магистральных сетей пос. Лесной), находящихся в муниципальной собственности города Пензы, путем проведения аукциона, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Управления муниципального имущества города Пензы признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Пензенским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение № 3-01-03/09-2021 от 30.04.2021 о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - Предупреждение).

Данным Предупреждением Управлению муниципального имущества города Пензы было предписано в срок до 01.06.2021:

1.         Отменить приказ от 15.10.2020 № 627 «О даче согласия муниципальному унитарному предприятию по очистке города на заключение договора аренды магистральных сетей».

2. О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

Предупреждение № 3-01-03/09-2021 от 30.04.2021 в установленный срок Управлением муниципального имущества города Пензы не выполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для исполнения предупреждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Пензенским УФАС России издан приказ от 16.06.2021 № 74 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Управлением муниципального имущества города Пензы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 058/01/15-505/2021  к рассмотрению на «12» июля 2021 в 15 часов 00 минут.

Связанные организации

Связанные организации не указаны