Решение б/н решение от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Сибагротранс»

656063, Алтайский край, город Барнаул, проспект Космонавтов, дом 24, офис 201

sib.at20@mail.ru

Муниципальный заказчик:

Администрация г. Белинского Пензенской области

442250, Пензенская область, Белинский район, ул.

пл. Комсомольская, д.8

goradm-bel@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация Белинского района Пензенской области

442250, Пензенская область, Белинский район, г. Белинский, пл. Комсомольская,

д. 19, belinsk_adm@sura.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/06/106-793/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

12 ноября 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

в отсутствии:

подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

муниципального заказчика – администрации г. Белинского Пензенской области, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

уполномоченного органа – администрации Белинского района Пензенской области Пензенской области, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на положения документации при проведении уполномоченным органом – администрацией Белинского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – администрации г. Белинского Пензенской области электронного аукциона «Ремонт площади Комсомольской города Белинского Белинского района Пензенской области» (извещение № 0355300017420000060 от 29.10.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

05.11.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на положения документации при проведении уполномоченным органом – администрацией Белинского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – администрации г. Белинского Пензенской области электронного аукциона «Ремонт площади Комсомольской города Белинского Белинского района Пензенской области» (извещение № 0355300017420000060 от 29.10.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 12.11.2020 в 11 часов 45 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе исключительно в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не отвечает требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку определяет противоречащие статье 65 Закона о контрактной системе сроки представления ответов на запросы разъяснений положений документации.

Уполномоченным органом представлен отзыв на жалобу от 11.11.2020 № 2474/п, в соответствии с которым орган просит в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.

Муниципальным заказчиком отзыв на жалобу не представлен.

В результате рассмотрения доводов жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.10.2020 уполномоченным органом для нужд муниципального заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355300017420000060, а также документация об электронном аукционе «Ремонт площади Комсомольской города Белинского Белинского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 234 490,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 29.10.2020 18:38.

Дата и время окончания подачи заявок – 06.11.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 09.11.2020.

Идентификационный код закупки: 203581000109758100100100640014399244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В извещении о проведении закупки установлено следующее:

 

При этом в пункте 28 информационной карты документации установлены:

Дата начала предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об аукционе с даты размещения извещения.

Дата окончания подачи запроса на разъяснение положений документации об аукционе до 02.11.2020, 00.00 ч.

Учитывая, что дата и время окончания подачи заявок установлена на 06.11.2020 08:00, а также учитывая, что исходя из положений гражданского законодательства даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации не включаются в трехдневный срок, установленный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае срок окончания представления разъяснений положений документации об электронном аукционе должен быть установлен на 02.11.2020 (включительно, т.е. полностью 02 ноября 2020, а не 02.11.2020 0:00).

В тоже время, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а не дату окончания подачи запроса на разъяснение положений документации, как в рассматриваемом случае.

Как следует из материалов по жалобе, информации и документов, размещенных в ЕИС, документация об электронном аукционе в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит указания на дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем, представитель заявителя в рассмотрении жалобы участие не принимал, доказательств обоснованности доводов жалобы, а также нарушения прав и законных интересов как собственных, так и иных участников закупок, не представил.

Как следует из информации, представленной уполномоченным органом, так и информации, полученной Комиссией Управления в рамках доступа контрольного органа к системе «Независимый регистратор», запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе от участников закупок не поступало, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения победителя. На основании чего Комиссия Управления считает возможным обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения в рассматриваемом случае не выдавать.

В соответствии с материалами по жалобе документация об электронном аукционе утверждена муниципальным заказчиком. Вместе с тем, учитывая осуществление закупки в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, определение должностного лица заказчика/уполномоченного органа, ответственного за совершение указанного выше правонарушения будет произведено при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на положения документации при проведении уполномоченным органом – администрацией Белинского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – администрации г. Белинского Пензенской области электронного аукциона «Ремонт площади Комсомольской города Белинского Белинского района Пензенской области» (извещение № 0355300017420000060 от 29.10.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика – администрацию г. Белинского Пензенской области/уполномоченный орган – администрацию Белинского района Пензенской области нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны