Решение №2275-3 Решение по жалобе от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-498/2020

14 июля 2020 года                                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого 127

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- <...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...> – государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

со стороны АО «Гигант»:

- <...> – представителя по доверенности от 03.06.2020 № 75;

в отсутствие представителей АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» и АО «Концерн «Автоматика» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО «Гигант» (ИНН 7721662525, 109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 10, стр. 18, эт. 8) на действия заказчика – АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр-т Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку координатно-шлифовального станка (извещение о закупке № 32009235427 от 03.07.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 06.07.2020 поступила жалоба АО «Гигант» на действия заказчика – АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку координатно-шлифовального станка (извещение о закупке № 32009235427 от 03.07.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком был нарушен порядок внесения изменений в извещение и документацию о закупке, в связи с чем заявка АО «Гигант» была отклонена неправомерно.

Правовая позиция организатора закупки АО «Концерн «Автоматика», действующего на основании агентского договора с заказчиком – АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» от 30.01.2020 №125/8047, изложена в письменном отзыве на жалобу исх. № 82 от 10.07.2020.

АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» отзыв на жалобу не представило.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 09.07.2020 № 1540-3э назначено и проведено 14.07.2020 в 14 часов 00 минут посредством системы видеоконференц-связи.

АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» и АО «Концерн «Автоматика», о дне, месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Управления представитель АО «Гигант» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Комиссия, изучив материалы дела № 058/07/3-498/2020, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, установила следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что АО «Гигант» является лицом, подавшим заявку на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба АО «Гигант» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)
11.06.2020 размещено извещение № 32009235427 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку координатно-шлифовального станка, а также соответствующая документация.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере
20 800 720, 00 рублей с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих оплате в соответствии с нормами законодательства.

Дата начала подачи заявок – 11.06.2020.

Дата окончания приема заявок – 23.06.2020 до 12 ч. 00 мин.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 26.06.2020.

Дата проведения аукциона (подача ценовых предложений) – 29.06.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 02.07.2020.

Дата подведения итогов закупки – 03.07.2020.

Аукцион проводился на электронной торговой площадке – акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (https://etp.zakazrf.ru).

19.06.2020 на электронной торговой площадке размещена новая редакция извещения № 32009235427 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку координатно-шлифовального станка, а также новая редакция документации.

Согласно новой редакции извещения:

Дата начала подачи заявок – 11.06.2020.

Дата окончания приема заявок – 29.06.2020 в 12 ч. 00 мин.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 03.07.2020.

Дата проведения аукциона (подача ценовых предложений) –06.07.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 09.07.2020.

Дата подведения итогов закупки – 10.07.2020.

Согласно новой редакции извещения № 32009235427 были внесены изменения в Приложение № 2 документации (Техническое задание), а именно:

  1. Технические характеристики п. 1 «Основные размеры» (диаметр гильзы планетарного шпинделя мм, должен быть не менее 117);
  2. Технические характеристики п.3 «Показатели рабочих и установочных перемещений»:

- по координате Z (продольное перемещение планетарного шпинделя), 140;

- по координате U (перемещение каретки шлифовального шпинделя), 50;

  1.  Электрошпинделя (2шт.), мм/мин, 12000…48000±10%, 48000…96000±10%;

4. Комплект шлифовальных оправок и головок к шпинделю 48...96 тыс.об/мин:

- шлифовальный круг диаметром 12мм — 1шт.;

- шлифовальная головка диаметром — 12, 8, 6, 5, 3(мм) - по 1 шт. каждого наименования;

- цанги Ø 3, 6, 8, 10(мм) - по 1 шт. каждого наименования в комплекте с гайкой и ключем;

- шлифовальная оправка - 1 шт;

5. Должно быть выполнено изготовление детали (по согласованию с Заказчиком по методике Поставщика) с целью подтверждения заявленных характеристик оборудования.

Согласно Протоколу от 03.07.2020 №32009235427 ЗК-1 (далее – Протокол 1) на участие в закупке поступило 3 заявки.

п/п

Идентификационный номер участника

Дата и время регистрации заявки

1

145212

22.06.2020 16:37:57

2

143443

23.06.2020 12:23:12

3

146977

29.06.2020 0:00:20

Согласно Протоколу 1 количество отклонённых первых частей заявок – 1.

Закупочная комиссия отклонила заявку участника с идентификационным № 145212 на основании п.4.13.12 (2) Документации: несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделах 8–9 и п. 13 Информационной карты.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 32009235427 заключен не был.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 4 Закона о закупках положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единая информационная система в сфере закупок – совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу подпункта «д» пункта 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 (далее – Правила), единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает размещение информации и документов, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 3 Правил информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет».

Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе (пункт 4 Правил).

Закупочная деятельность АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» определена Единым положение о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2) (далее – Единое Положение), к которому АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» присоединилось с 01.04.2016 (протокол заседания Совета директоров АО «ПО «Электроприбор» № 33 от 24.03.2016, решение о присоединении утверждено генеральным директором АО «ПО «Электроприбор» и размещено в ЕИС 01.04.2016).

Между АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» и АО «Концерн «Автоматика» заключен агентский договор на организацию и проведение процедур закупки №125/8047 от 30.01.2020.

Согласно данному договору АО «Концерн «Автоматика» предоставляются полномочия представителя АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (включая полномочия по официальному размещению извещения и документации о закупке, изменений и разъяснений такой документации, протоколов, разъяснений документации о закупке, извещения об отказе от проведения закупки) в личном кабинете ЕИС и ЭТП (п 2.1.3).

В соответствии с пунктом 3.1.1 Единого Положения официальное размещение информации о закупках в открытой форме, а также любой другой информации, которая должна быть размещена в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ и принятых в его развитие НПА или Положения, осуществляется в следующих открытых источниках, если иное не предусмотрено в указанных документах относительно такой информации:

(1) ЕИС – для заказчиков I группы либо в случае, указанном в п. 3.1.4 Положения, – официальный сайт заказчика;

(2) официальный сайт заказчика – для заказчиков II группы.

В силу пункта 3.1.4 Единого Положения в случае возникновения технических или иных неполадок, возникающих при ведении ЕИС уполномоченным лицом и блокирующих доступ к ЕИС в течение более чем 1 (одного) рабочего дня, заказчики I группы размещают информацию, подлежащую размещению в ЕИС, на официальном сайте заказчика с последующим размещением ее в ЕИС в течение 1 (одного) рабочего дня со дня устранения указанных неполадок.

Таким образом, согласно нормам Единого Положения информации о закупках, которая должна быть размещена в соответствии с требованиями Закона о закупках, в обязательном порядке размещается в ЕИС.

Согласно пункту 12.5.5 Единого Положения в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения о внесении изменений, но в любом случае не позднее даты окончания срока подачи заявок такие изменения официально размещаются организатором закупки в тех же источниках, что и извещение, документация о закупке.

В соответствии с подпунктом (3) пункта 3.2.1 Единого Положения, если иное прямо не установлено законодательством или Положением, заказчики официально размещают изменения, вносимые в извещение и / или документацию о конкурентной закупке – не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении таких изменений и не позднее установленного Положением срока до даты окончания подачи заявок, в зависимости от способа закупки.

Как установлено Комиссией Управления, на официальном сайте ЕИС не размещена информация об изменениях, вносимых в извещение и документацию о закупке № 32009235427.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что нарушение заказчиком порядка размещения изменений в извещение и документацию о закупке повлекло отклонение заявки АО «Гигант».

При указанных обстоятельствах довод заявителя о нарушении заказчиком порядка внесения изменений в извещение и документацию о закупке Комиссией Управления признается обоснованным.

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях заказчика – АО ««Пензенское производственное объединение «Электроприбор» нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4, части 11 статьи 4 Закона о закупках и пунктов 3.2.1, 12.5.5 Положения о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что Комиссией установлены нарушения Закона о закупках и Положения о закупках, которое повлекло отклонение заявки участника закупки, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Гигант» (ИНН 7721662525, 109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 10, стр. 18, эт. 8) на действия заказчика – АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр-т Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку координатно-шлифовального станка (извещение о закупке № 32009235427 от 03.07.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Признать заказчика – АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр-т Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4, части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 3.2.1, 12.5.5 Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2).

3. Выдать заказчику - АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр-т Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны