Постановление б/н Постановление от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/14.9-94/2020

 

 

25 февраля 2020 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.А. П..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/14.9-94/2020, возбужденного в отношении начальника федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» (ИНН 5834008510, ОГРН 1025801106286, 440026, Пензенская область, г. Пенза, ул. Свердлова, д. 79) Г..., по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем не указания в документации об электронном аукционе (извещение № 0355100013118000065, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, что привело к созданию для конкретного хозяйствующего субъекта преимущественных условий участия в торгах, установленного решением Пензенского УФАС России по делу № 3-09/11-2019 от 12.08.2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие Г... (о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области В... в отношении начальника федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» Г... 11.02.2020 в 15 час. 00 мин. составлен протокол № 058/04/14.9-94/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 11.02.2020 дело № № 058/04/14.9-94/2020 назначено к рассмотрению на 25.02.2020 на 14 часов 00 минут.

Г... о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

Решением Пензенского УФАС России от 12.08.2019 по делу № 3-09/11-2019 Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» (ИНН 5834008510, ОГРН 1025801106286, 440026, Пензенская область, г. Пенза, ул. Свердлова, д. 79), признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем неуказания в документации об электронном аукционе (извещение № 0355100013118000065, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, что привело к созданию для конкретного хозяйствующего субъекта преимущественных условий участия в торгах, что ведет (может привести) к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятое Комиссией антимонопольного органа решение, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ.

Факт совершения Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» (ИНН 5834008510, ОГРН 1025801106286, 440026, Пензенская область, г. Пенза, ул. Свердлова, д. 79) действий, которые являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/11-2019 и подтверждается представленными в деле доказательствами.

16.07.2018 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» - размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0355100013118000065).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 300 710,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 16.07.2018 в 08:55.

Дата и время окончания подачи заявок – 24.07.2018 в 11:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 24.07.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 27.07.2018.

В соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) объектом закупки является:

МНН, хим. состав

 

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики *

ед. изм.

кол-во

Срок годности

не ранее

ОКПД

1

будесонид+

формотерол

Препарат для ингаляций 400мкг*12мкг №60*60 набор

уп

200

01.01.2020

21.20.10.254

Заказчиком предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата с иной дозировкой:

- допускается иное количество единиц в упаковке при условии, что общее количество единиц будет соответствовать заявляемому количеству;

- допускается поставка в кратной дозировке и в двойном количестве при условии, что общее количество доз будет соответствовать заявляемому количеству;

- при поставке многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов допускается возможность поставки однокомпонентных препаратов, зарегистрированных и входящих в их состав;

- при подаче заявки указывается конкретная лекарственная форма.

Статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действовавшей редакции) (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки проводится в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подпунктом «б» части 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Постановление № 1380), предусмотрено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В соответствии с частью 5.1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ), дозировка – это содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.

Согласно Техническому заданию (приложение № 1 к документации об электронном аукционе), допускается поставка препарата в кратной дозировке и в двойном количестве при условии, что общее количество доз будет соответствовать заявляемому количеству.

При этом в нарушение подпункта «б» части 2 Постановления № 1380 заказчиком не установлена возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0355100013118000065-1 от 24.07.2018 на участие в закупке подано 5 заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок в отношении всех участников, подавших заявки, принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.

Анализ поданных заявок показал, что 4 участника предложили к поставке товар с формой выпуска и дозировкой «Капсулы с порошком для ингаляций 400мкг+12мкг № 60+60 набор» в количестве 200 упаковок; один участник (ООО «Мамонт Фарм») предложил к поставке «Порошок для ингаляций дозированный 320 мкг+9мкг № 60, по 10 капсул в контурную ячеистую упаковку, по 6 контурных ячеистых упаковок вместе с устройством для ингаляций» в количестве 400 упаковок.

Победителем аукциона признан ООО «Мамонт Фарм», с которым 13.08.2018 заключен контракт на поставку лекарственного препарата № 0355100013118000065-0163784-01.

Таким образом, к участию в аукционе был допущен, а впоследствии признан победителем участник, предложивший к поставке лекарственный препарат, не соответствующий конкретным показателям товара и значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно пояснениям ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области», при решении вопроса о допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Мамонт Фарм», закупочной комиссией заказчика были получены пояснения врача-специалиста от 24.07.2018 по вопросу взаимозаменяемости препаратов с МНН «будесонид+формотерол» с формой выпуска и дозировкой «Препарат для ингаляций 400мкг*12мкг №60*60 набор» и с формой выпуска и дозировкой «Порошок для ингаляций дозированный 320 мкг+9мкг № 60, по 10 капсул в контурную ячеистую упаковку, по 6 контурных ячеистых упаковок вместе с устройством для ингаляций».

Из указанных пояснений следует, что, согласно «Федеральным клиническим рекомендациям по диагностике и лечению бронхиальной астмы» (Российское респираторное общество, 2016 г.), пациентам с бронхиальной астмой старше 18 лет из группы риска по развитию обострений рекомендуется комбинация низких доз ингаляционных глюкокортикостероидов (будесонид)+формотерол в качестве поддерживающей терапии и для купирования симптомов в режиме единого ингалятора. Дозировки ингаляционных глюкокортикостероидов, применяемые для базисной терапии стабильной бронхиальной астмы у взрослых в диапазоне 300 – 400 мкг эквивалентны, их эффективность зависит от различных факторов, в том числе и от ингаляционной техники (правильность применения ингалятора пациентом). Всем пациентам поликлиники ФКУЗ «МСЧ МВД по Пензенской области», находящимся в настоящее время на диспансерном наблюдении с диагнозом «Бронхиальная астма» и нуждающимся в препарате с МНН «будесонид+формотерол», подойдут препараты в форме выпуска и дозировке как «Капсулы с порошком для ингаляций 400мкг*12мкг № 60*60 набор», так и «Порошок для ингаляций дозированный 320 мкг+9мкг № 60, по 10 капсул в контурную ячеистую упаковку, по 6 контурных ячеистых упаковок вместе с устройством для ингаляций», то есть в данном случае препараты с разными дозировками могут рассматриваться как взаимозаменяемые и соответствуют потребностям заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями Постановления № 1380, которое предусматривает возможность поставки лекарственного препарата в дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, закупочная комиссия допустила ООО «Мамонт Фарм» к дальнейшему участию в аукционе.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации указания на возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, привело к нарушению прав и законных интересов иных участников закупки, которые, добросовестно следуя требованиям аукционной документации, не предложили к поставке лекарственный препарат с иной (некратной эквивалентной) дозировкой.

Согласно пояснениям ФКУЗ «МСЧ МВД по Пензенской области», на момент составления технического задания к аукционной документации оценить имеющиеся лекарственные препараты с МНН «будесонид+формотерол» на наличие дозировок, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, не представлялось возможным, поскольку государственный реестр лекарственных средств по результатам поиска таких препаратов указывал на их отсутствие.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не могло препятствовать заказчику исполнить требования законодательства в части указания в документации об электронном аукционе возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, и избежать нарушения прав иных участников закупки.

Кроме того, в течение срока подачи заявок в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, содержащий вопрос о том, будет ли допущена к участию в закупке заявка с формой выпуска и дозировкой:

п/п

Международное непатентованное наименование

Лекарственная форма, форма выпуска, дозировка

Ед. изм.

Кол-во

1

Будесонид+

Формотерол

Порошок для ингаляций дозированный 320 мкг + 9 мкг № 60. По 10 капсул в контурную ячейковую упаковку, по 6 контурных ячейковых упаковок вместе с устройством для ингаляций

уп.

400

20.07.2018 в единой информационной системе размещены разъяснения заказчика, которыми на указанный вопрос дан следующий ответ:

«Рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком должным образом не разъяснен вопрос и не выражена позиция относительно возможности допуска к участию в электронном аукционе заявки с предложением поставить лекарственный препарат с иной дозировкой, не рассмотрен вопрос об эквивалентности рассматриваемых дозировок препарата до окончания срока подачи заявок, то есть не осуществлено каких-либо действий в целях избежания ограничения прав участников закупки.

Отсутствие в документации об электронном аукционе необходимой к указанию информации ограничило доступ к участию в электронном аукционе участникам закупки, которые могли предложить к поставке лекарственные препараты только в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, но фактически были лишены такой возможности в силу положений документации.

В соответствии с возражениями ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Пензенской области» действия закупочной комиссии заказчика по допуску заявки ООО «Мамонт Фарм» к участию в торгах не могли быть направлены на создание преимущественных условий именно для указанного хозяйствующего субъекта, поскольку первые части заявок на участие в закупке не содержат наименований организаций и информации о них. Как считает ответчик, преимущественные условия участия ООО «Мамонт Фарм» в закупке могли быть созданы при значительной разнице в цене препаратов, предложенных ООО «Мамонт Фарм» и иными участниками закупки, вместе с тем, они находятся в одном ценовом сегменте. При этом оба препарата находятся в свободном обращении и возможны к приобретению любым поставщиком.

Между тем, Комиссия Управления отмечает, что в настоящем случае значение имеет не намерение заказчика (комиссии по осуществлению закупок заказчика) обеспечить преимущество отдельным участникам закупки, а результат рассматриваемых действий, при котором фактически ущемляются интересы одних участников закупки по сравнению с другим и нарушаются права таких участников.

Как указано ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Пензенской области», оба препарата, предложенных участниками электронного аукциона, находятся в свободном обращении и возможны к приобретению любым поставщиком. В связи с изложенным, то обстоятельство, что документацией об электронном аукционе не предусмотрена поставка лекарственного препарата, имеющего некратную эквивалентную дозировку, позволяющую достичь одинакового терапевтического эффекта, необоснованно ограничило права участников закупки (в том числе потенциальных), которые, добросовестно следуя требованиям аукционной документации, не предложили к поставке такой препарат.

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

При установленных по делу обстоятельствах действия ФКУЗ «МСЧ МВД по Пензенской области» по неуказанию в документации об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0355100013118000065, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, привели к созданию для конкретного хозяйствующего субъекта – ООО «Мамонт Фарм» - преимущественных условий участия в торгах, что ведет (может привести) к ограничению конкуренции.

На основании изложенного в действиях ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решением Пензенского УФАС России от 12.08.2019 по делу № 3-09/11-2019 рассматриваемые действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем неуказания в документации об электронном аукционе (извещение № 0355100013118000065, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, что привело к созданию для конкретного хозяйствующего субъекта преимущественных условий участия в торгах, что ведет (может привести) к ограничению конкуренции.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

27.03.2014 Г... принят на службу в ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» на должность начальника части (медико-санитарной) – врача ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» (контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации б/н от 27.03.2014).

В соответствии с пунктом 52 Устава ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» внутренний контроль за деятельностью Учреждения и его структурных подразделений в установленном МВД России порядке осуществляет начальник Учреждения и уполномоченные им должностные лица Учреждения.

Пензенским УФАС России установлено, что документация о проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0355100013118000065, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) утверждена начальником ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» Г...

Таким образом, в действиях начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» Г... содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Пенза.

Время совершения правонарушения – 16.07.2018 г.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9 КоАП РФ, исчисляется с даты принятия такого решения.

Поскольку факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен вступившим в силу решением антимонопольного органа от 12.08.2019, срок привлечения должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего обстоятельства принимается следующее:

- совершение Г... правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ носит формальный характер.

Нарушение требований Закона о защите конкуренции, создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям и в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении Г...  к исполнению своих должностных обязанностей.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, указывают на отсутствие возможности применения в отношении Г... статьи 2.9 КоАП РФ.

Г... в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Обстоятельств исключительного характера, которые не позволили должностному лицу соблюсти требования законодательства антимонопольным органом не установлено.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.         Признать начальника федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» Г... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.         Назначить Г... административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001 УФК по Пензенской области

Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области КБК 161 1 16 01141 01 9000 140

ОКТМО 56701000

Банк получателя:

УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Р/с 40101810222020013001

УИН 16100500000000438814

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (841-2) 52-03-70 либо по электронной почте to58@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны