Решение (комиссия) №ЕК/3209/23 Решение по делу от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Бековского района Пензенской области 442940, Пензенская область, Бековский район, р.п. Беково, ул. Первомайская, 3А bekov_adm@sura.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Сети-Сити» 428003, Чувашская Республика - Чувашия, г Чебоксары, пр-кт И.Я.Яковлева, зд. 3, помещ 720 s-nds@bk.ru; son.rostik@mail.ru

 

 РЕШЕНИЕ

058/10/104-537/2023

20 сентября 2023 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Инспекция Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок

  • <...> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии представителя заказчика - администрации Бековского района Пензенской области (далее – администрация Бековского района /заказчик) <...> (представитель по доверенности от 19.09.2023),

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Сети-сити" (далее – ООО «Сети-сити» /подрядчик) представитель не явился, о времени и месте рассмотрения извещен,

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком администрацией Бековского района об ООО «Сети-сити» (428003, Чувашская республика - Чувашия, г. Чебоксары, пр-кт И.Я.Яковлева, зд. 3, помещ 720, ИНН 2130196728), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Техническое перевооружение котельной по адресу: Пензенская область, Бековский район, р.п. Беково, ул. Первомайская, 56Г» (извещение № 0155300031123000014 от 06.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2023 в Пензенское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Сети-сити» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 14.09.2023 (исх. № ЕК/3063/23) назначено на 19.09.2023 в 14 часов 30 минут.

На заседании Инспекции представитель заказчика пояснил, что по результатам закупки между администрацией Бековского района и ООО «Сети-сити» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по техническому перевооружению котельной. После заключения контракта Обществом были выявлены расхождения между проектной и сметной документацией, на основании чего заказчиком было согласовано выполнение работ в соответствии со сметной документацией. Пояснил, что по контракту заказчиком был выплачен аванс, вместе с тем, подрядчик к выполнению контракта не приступил, в связи с чем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, заседание Инспекции отложено до 14 часов 30 минут 20 сентября 2023.

В результате рассмотрения обращения Инспекцией Управления установлено следующее.

06.03.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0155300031123000014 о проведении электронного аукциона «Техническое перевооружение котельной по адресу: Пензенская область, Бековский район, р.п. Беково, ул. Первомайская, 56Г».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 12 913 711,93 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 2 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2023, победителем аукциона признано ООО «Сети-сити», которое предложило по результатам проведения процедуры подачи предложений наименьшую цену контракта – 11 622 340,73 руб.

27.03.2023 года между Заказчиком и ООО «Сети-сити» заключен муниципальный контракт № 05. Реестровый номер контракта – 3580800354823000009 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по техническому перевооружению котельной по адресу: Пензенская область, Бековский район, р.п. Беково, ул. Первомайская, 56Г (далее – «работы»), согласно проектной документации (приложение №1 к настоящему контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить обусловленную контрактом цену.

В соответствии с пунктом 2.4 контракта Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты заключения настоящего контракта производит выплату аванса (вносит предоплату) на приобретение материалов, необходимых для производства работ, в размере 30 (тридцати) % от цены контракта, указанной в п. 2.1 настоящего контракта, что составляет 3 486 702,22 (три миллиона четыреста восемьдесят шесть тысяч семьсот два) руб. 22 коп. Основание для оплаты – счет, выставленный Подрядчиком.

Подрядчик обязан использовать аванс на цели, связанные только с исполнением настоящего контракта. Заказчик вправе осуществлять контроль над целевым использованием авансового платежа.

Заказчик вправе потребовать у Подрядчика документы, подтверждающие использование авансового платежа в соответствии с его назначением. В данном случае Подрядчик обязан в течение 5 дней с даты получения требования предоставить Заказчику документы, подтверждающие использование авансового платежа с приложением договоров, платежных документов и иных документов, подтверждающих целевое расходование выплаченного аванса.

При непредставлении Подрядчиком затребованных Заказчиком документов (а также в случае просрочки их предоставления) Заказчик вправе применить к Подрядчику меры ответственности, установленные в настоящем контракте.

Пунктом 3.1. контракта установлено, что срок выполнения работ: с 20 апреля 2023 год по 21 августа 2023 года.

Согласно пункту 3.2 контракта работы производятся в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение №2 к настоящему контракту), составленным Подрядчиком и утвержденным Заказчиком.

Подрядчик разрабатывает календарный график выполнения строительно-монтажных работ и предоставляет на утверждение Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения настоящего контакта по форме, указанной в приложении № 2 к контракту

Не предоставление Подрядчиком календарного графика выполнения строительно-монтажных работ является ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.

Пунктом 4.1.1 контракта установлено, что подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить работы по техническому перевооружению котельной по адресу: Пензенская область, Бековский район, р.п. Беково, ул. Первомайская, 56Г в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением № 2 к контракту и его неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом 4.1.18 контракта подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий исполнения его указаний о способе исполнения работ;

- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.

Согласно пункту 4.4.8 контракта если Подрядчик не приступает своевременно к выполнению работ или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков.

Письмом от 27.03.2023 подрядчик сообщил заказчику, что в проектно-сметной документации им выявлены недостатки, а именно: сметная документация не соответствует проекту, например, указаны разные торговые наименования и модели составных частей тепломеханической части котельной, частей отопления, вентиляции и кондиционирования и газоснабжения; несоответствие объемов работ в части архитектурных решений.

Как пояснил представитель заказчика, администрация, учитывая данное письмо обратилась в проектную организацию, которая подтвердила частичное расхождение между проектной и сметной частями документации. В связи с чем, между сторонами в устном порядке было оговорено, что подрядчик выполняет работы согласно сметной части документации, при этом не выполняя работы, противоречащие техническим решениям.

Письмом от 06.06.2023 подрядчик повторно сообщил заказчику, что в проектно-сметной документации им выявлены недостатки.

Согласно протоколу совещания у заместителя главы администрации Бековского района Пензенской области от 07.06.2023 стороны приняли решение о том, что при выполнении работ подрядчику следует руководствоваться сметным расчетом, за исключением позиций, противоречащих техническим решениям в части эксплуатационных показателей.

Письмом от 28.06.2023 заказчик указал подрядчику, что Общество к исполнению контракта не приступило, в связи с чем просил сообщить информацию о ходе исполнения муниципального контракта, а также использовании аванса с приложением подтверждающих документов.

Письмом от 10.07.2023 подрядчику направлено требование о необходимости возврата аванса.

Согласно пояснениям представителя заказчика авансовый платеж добровольно Обществом возвращен не был, в связи с чем заказчик обратился за взысканием в рамках независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

Письмом от 14.08.2023 подрядчику направлено соглашение о расторжении муниципального контракта от 27.03.2023 №05.

Ответы на указанные письма в адрес заказчика не поступили, к выполнению работ по контракту подрядчик так и не приступил.

В связи с изложенным 30.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с частью 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 715 ГК РФ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 10.3 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- в одностороннем порядке (односторонний отказ от исполнения контракта) в порядке, установленном гражданским законодательством;

- по решению суда, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Таким образом, контрактом предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

Учитывая, что срок выполнения работ по контракту истек 21.08.2023, а также то, что подрядчик к исполнению контракта не приступил, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №05 от 07.03.2023.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Сети-сити» о принятом решении следует считать 30.08.2023 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 11.09.2023 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС с учетом положений ГК РФ).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 13.09.2023. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 13.09.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Следует отметить, что из переписки заказчика с подрядчиком, устных пояснений заказчика, следует, что в сметной и проектной части были допущены некоторые расхождения, однако заказчиком был предложен альтернативный порядок исполнения работ, заказчик был готов учесть данные обстоятельства. Обществом был получен аванс в рамках исполнения контракта.

В рассматриваемом случае действия Общества не свидетельствуют о добросовестном отношении к исполнению взятых на себя обязательств, т.к. Общество не приступило ни к одному виду работ в принципе.

ООО «Сети-сити» не представило в адрес Инспекции каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность приступить к осуществлению работ, также не было представлено доказательств того, что подрядчик осуществлял какие-либо иные действия, направленные на исполнение контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Сети-сити» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что подрядчик к исполнению контракта не приступил, обязательства по муниципальному контракту Обществом не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни Заказчику, ни антимонопольному органу не представлено. Вместе с тем, для заказчика выполнение работ на важном объекте инфраструктуры - котельной, которая обеспечивает теплом образовательные учреждения, в том числе и дошкольное, является особенно социально-значимым.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – администрацией Бековского района Пензенской области об ООО «Сети-сити» (428003, Чувашская республика - Чувашия, г. Чебоксары, пр-кт И.Я.Яковлева, зд. 3, помещ 720, ИНН 2130196728) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Сведения об ООО «Сети-сити», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «Сети-сити»;

2) 428003, Чувашская республика - Чувашия, г. Чебоксары, пр-кт И.Я.Яковлева, зд. 3, помещ 720, ИНН 2130196728;

3) лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредитель юридического лица – Чепаксин Бронислав Павлович (ИНН 245735223420)

2. Датой включения сведений об ООО «Сети-сити» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2023-2798

 

 

Связанные организации

ООО «Сети-Сити»
ИНН 2130196728, ОГРН 1182130000029
Администрация Бековского района Пензенской области
ИНН 5808003548, ОГРН 1035800700044