Решение б/н решение от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Заявитель:

ИП К.

89603237000@mail.ru

 

Уполномоченное учреждение:

ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, Пензенская область, г. Пенза,

ул. Попова, 34А

uozpo@mail.ru

Заказчик:

ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» 442370, Пензенская область, р-п Мокшан,

ул. Милосердия, д. 1

detdom58@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-669/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

09 сентября 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии Управления, руководителя Управления,
  • … – заместителя председателя Комиссии Управления, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии Управления, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

со стороны подателя жалобы – ИП К.: (лично),

со стороны государственного заказчика – ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»: … – представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП К. на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» электронного аукциона «Текущий ремонт автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в здании основного корпуса ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», расположенного по адресу: 442370, Пензенская область, р/п Мокшан, ул. Милосердия,1» (извещение № 0855200000522002154 от 25.08.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

02.09.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП К. на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» электронного аукциона «Текущий ремонт автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в здании основного корпуса ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», расположенного по адресу: 442370, Пензенская область, р/п Мокшан, ул. Милосердия,1» (извещение № 0855200000522002154 от 25.08.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу приостановлено Пензенским УФАС России.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 09.09.2022 в 14 часов 30 минут.

Заявитель участвует в рассмотрении жалобы очно, представитель уполномоченного учреждения дистанционно в порядке письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

По мнению заявителя, заказчиком некорректно установлены дополнительные требования к участникам закупки в рамках постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571), а именно в извещении установлено дополнительное требование согласно позиции 14 раздела II Приложения к Постановлению № 2571, тогда как исходя из предмета закупки дополнительное требование должно быть установлено в рамках позиции № 15 раздела II Приложения к Постановлению № 2571.

При рассмотрении жалобы заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчик в рассмотрении жалобы участия не принимал, до рассмотрения по существу представлен отзыв на жалобу, согласно которому заказчик с доводами заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

25.08.2022 уполномоченным учреждением для нужд государственного заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855200000522002154 об электронном аукционе «Текущий ремонт автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в здании основного корпуса ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», расположенного по адресу: 442370, Пензенская область, р/п Мокшан, ул. Милосердия, 1».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 273 680,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 05.09.2022 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 05.09.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.09.2022.

Идентификационный код закупки: 222582300280658230100100220014321244.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Дополнительные требования к участникам закупки согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021
№ 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

В рассматриваемом случае в извещении о закупке установлено дополнительное требование к участникам закупки согласно позиции 14 раздела II Приложения к Постановлению № 2571.

В соответствии с позицией 14 раздела II Приложения к Постановлению № 2571 при осуществлении закупок на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений при цене контракта более 1 млн. руб. к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие указанным требованиям, являются исполненный договор, акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

Податель жалобы исходя из положений постановления Правительства РФ от 30.11.2021 № 2120 считает, что предмет закупки «Текущий ремонт автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в здании основного корпуса ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», расположенного по адресу: 442370, Пензенская область, р/п Мокшан, ул. Милосердия, 1» не относится к работам/услугам по техническому обслуживанию зданий, а относится к работам по текущему ремонту зданий, и соответственно, дополнительное требование к участникам должно быть установлено в соответствии с позицией 15 раздела II Приложения к Постановлению № 2571.

В соответствии с позицией 15 раздела II Приложения к Постановлению № 2571 при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие указанным требованиям, являются исполненный договор, акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Объектом закупки является текущий ремонт автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2021 № 2120 «Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений» при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств таких элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения согласно приложению.

В соответствии с пунктом 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009
№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Заявитель в жалобе указывает, что, учитывая положения пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2021 № 2120 замена и (или) восстановление элементов систем инженерно-технического обеспечения (в данном случае система пожарной сигнализации и оповещения) может осуществляться в рамках текущего ремонта здания, и соответственно, необходимо установить дополнительное требование именно в рамках закупки по текущему ремонту, а не обслуживанию зданий.

Вместе с тем, в пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2021 № 2120 указано на возможность осуществления таких работ при текущем ремонте здания с учетом приложения. В приложении к постановлению Правительства РФ от 30.11.2021 № 2120 система пожарной сигнализации не поименована.

Следует отметить, что при осуществлении подобной закупки заказчику необходимо при установлении требований к участникам закупки руководствоваться положениями законодательства, а также исходить из видов работ, подлежащих выполнению согласно проектно-сметной документации.

При рассмотрении жалобы Комиссия Управления, изучив открытые данные из реестра контрактов, размещенного в единой информационной системе, установила, что у заявителя имеется опыт как по оказанию услуг (выполнению работ) по обслуживанию зданий и сооружений в части работ с системами инженерно-технического обеспечения, так и работ по ремонту зданий также именно в части систем инженерно-технического обеспечения, что может им использоваться в качестве подтверждения наличия опыта и по позиции 14, и по позиции 15 раздела II Приложения к Постановлению № 2571 после соответствующей аккредитации.

Представитель уполномоченного учреждения также уточнил, что при установлении заказчиком требования о наличии опыта выполнения работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений, аукционная комиссия, проверяя соответствие участника дополнительному требованию исходит из всей совокупности представленных документов, а не ориентируясь исключительно на тот факт, что представлен акт выполнения работ или акт оказания услуг.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 05.09.2022 закупка признана несостоявшейся, т.к. на участие не было подано ни одной заявки. Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что скорее всего данная закупка будет размещена повторно в ближайшее время.

После обсуждения в рамках рассмотрения жалобы заявитель указал, что он отказывается от доводов жалобы исходя из понимания, что имеющийся у него опыт выполнения работ по ремонту зданий в части именно работ по установке/замене/восстановлению и пр. систем инженерно-технического обеспечения в том числе систем пожарной сигнализации, может быть также представлен для подтверждения соответствия дополнительному требованию в рамках позиции 14 раздела II Приложения к Постановлению № 2571.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, и соответственно о необоснованности жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП К. на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» электронного аукциона «Текущий ремонт автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в здании основного корпуса ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», расположенного по адресу: 442370, Пензенская область, р/п Мокшан, ул. Милосердия,1» (извещение № 0855200000522002154 от 25.08.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны