Постановление б/н по делу об административном правонарушении от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/14.31-176/2019 об административном правонарушении

 

27 мая  2019 г.                                                                                                        г. Пенза

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области  <..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/14.31-176/2019 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Заря» по обслуживанию жилого фонда(ИНН 5835034866, ОГРН 1035802502812, г. Пенза, ул. Молодежная, д.38) (далее – МУП «Заря» по ОЖФ), в связи с принятием Пензенским УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства от 15.01.2019 №  2-03/15-2018, которым установлен факт  злоупотребления предприятием доминирующим положением и нарушения требований  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), в присутствии защитника МУП «Заря» по ОЖФ <..> действующего на основании доверенности от  <..>г.,

            УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 058/04/14.31-176/2019 от 13.05.2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России  <...> в отношении   <..>.

Из протокола об административном правонарушении следует что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства   от 15.01.2019 №  2-03/15-2018 действия МУП «Заря» по ОЖФ признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В ходе рассмотрения административного дела Защитник МУП «Заря» по ОЖФ ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1. КоАП.

При рассмотрении дела Защитник не признал вину Предприятия в совершенном правонарушении, сообщил о тяжелом финансовом положении юридического лица.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитника МУП «Заря» по ОЖФ, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения МУП «Заря» по ОЖФ действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, подтверждается следующим.

Муниципальное унитарное предприятие «Заря» по обслуживанию жилого фонда (далее – Предприятие, МУП «Заря» по ОЖФ), (ИНН 5835034866, ОГРН 1035802502812, г. Пенза, ул. Молодежная, д.38) является хозяйствующим субъектом, основным видом деятельности которого в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.1). К дополнительным видам деятельности Предприятия относится в том числе распределение воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.2).

В соответствии с Постановлением Главы города Пензы от 12.04.2000г. №725 за МУП «Заря» по ОЖФ закреплены на праве хозяйственного ведения сети водоснабжения общей протяженностью 6,4 км и сети канализации общей протяженностью 5,4 км.

Из документов, представленных МУП «Заря» по ОЖФ следует, что деятельность по водоснабжению и водоотведению Предприятие начало в 2009 г. 

Постановлением Администрации г. Пензы от 27.11.2009 №1458 «Об установлении тарифов МУП «Заря» по обслуживанию жилого фонда» МУП «Заря» по ОЖФ установлены тарифы на водоснабжение и водоотведение. Тариф на водоснабжение установлен в размере 16,87 рублей за 1 куб. м. для всех групп потребителей, на водоотведение – в размере 5,62 рублей за 1 куб. м. для всех групп потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно частям 1 и 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении», холодное водоснабжение и водоотведение относятся к регулируемым видам деятельности. Согласно частям 2 и 8 указанной статьи тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение подлежат регулированию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 4 августа 2010 г. N 440-пП Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в соответствии с действующим порядком ценообразования МУП «Заря» по ОЖФ не обладает полномочиями по утверждению тарифа на собственные услуги по водоснабжению и водоотведению.

 В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/15-2018   представитель МУП «Заря» по ОЖФ пояснил, что МУП «Заря» по ОЖФ в 2017 году обращалось в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с заявлением на установление одноставочного тарифа на питьевую воду. На что Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области было отказано в утверждении тарифа в связи с необходимостью представить документы подтверждающие государственную регистрацию права хозяйственного ведения на указанное имущество. Обязанность по регистрации сетей лежит на Администрации г. Пензы, которой в настоящее время принимаются соответствующие меры.

Согласно информации, представленной Администрацией г. Пензы следует, что в соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 14.02.2008 г. № 168/1, на основании обращения МУП «Заря» по ОЖФ муниципальное имущество передано из муниципальной казны города Пензы на баланс в хозяйственное ведение МУП «Заря» по ОЖФ. По состоянию на 01.07.2018 г. за МУП «Заря» по ОЖФ закреплено муниципальное имущество, указанное в инвентарной описи имущества. В настоящее время часть объектов, поставлена на кадастровый учёт, а также на них зарегистрировано право муниципальной собственности, а именно: водопровод 193 м.,1982 г.постройки; водопровод 365 м, 1977 года постройки; водопровод 20 м., 1981 года постройки; водопровод 147 м., 1974 года постройки; водопровод 1188 м, 1991 года постройки; резервная скважина мкр.4 Заря- 1 100 м., 1970 года постройки; нежилое помещение 66,5 м. (насосная станция № 2). 24.07.2018 г. между управлением муниципального имущества администрации г. Пензы и ООО «Флагман Инжиниринг» (г. Иваново) по результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключен муниципальный контракт № Ф.2018.330024 на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимости с последующей постановкой на кадастровый учет и регистрацией прав муниципальной собственности в отношении сетей водоснабжения и водоотведения, а также артезианских скважин, расположенных на территории поселка Заря города Пензы.

В нарушении установленного порядка ценообразования, Приказом директора МУП «Заря» по ОЖФ от 01.09.2014 №21 к тарифу на водоснабжение и водоотведение применен индекс инфляции за 2013г. в размере 6,5%, таким образом, тариф на водоснабжение установлен в размере 17,96 рублей за 1 куб. м., для всех групп потребителей, на водоотведение – 5,98 рублей на 1 куб. м. Данные тарифы введены в действие с 01.09.2014 года и применяются Предприятием в настоящее время.

 В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства из представленных документов установлено, что среди абонентов МУП «Заря» по ОЖФ есть, в том числе, юридические лица.

Как следует из выставленных МУП «Заря» по ОЖФ актов на оплату холодного водоснабжения и канализирования от 31.01.2017г. №21, 28.02.2017г. №7, 29.12.2017г. №124 при выставлении платы за холодное водоснабжение и водоотведение применяется тариф, утвержденный приказом директора МУП «Заря» по ОЖФ от 01.09.2014 №21.

При проведении анализа о состоянии конкурентной среды на рынке водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных водопроводных сетей МУП «Заря» по ОЖФ Пензенским УФАС России было, установлено, что МУП «Заря» по ОЖФ на праве хозяйственного ведения принадлежат: сети водоснабжения, общая протяжённость - 16,4 км. артезианские скважины – 4 шт., насосная станция № 1, насосная станция № 2, водопроводная башня на территории города Пензы Пензенской области.

Таким образом, МУП «Заря» по ОЖФ занимает доминирующее положение на товарном рынке водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных водопроводных сетей с долей 100%.

На основании изложенного, МУП «Заря» по ОЖФ, занимающее доминирующее положение на товарном рынке, нарушило установленный действующими нормативными правовыми актами порядок ценообразования на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, что повлекло (могло повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 Таким образом, действия МУП «Заря» по ОЖФ, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, по установлению тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в нарушение закреплённого в законодательстве порядка, которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства   от 15.01.2019 №  2-03/15-2018 действия МУП «Заря» по ОЖФ признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 МУП «Заря» по ОЖФ выдано предписание о прекращении нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 24.04.2019 № 1420-2 срок исполнения предписания продлен до 28.08.2019 года.

В силу части 2 статьи 14.31  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – г. Пенза, Пензенская область.

Время совершения правонарушения –  с 01.09.2014 г.

У  МУП «Заря» по ОЖФ имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП МУП «Заря» по ОЖФ признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях МУП «Заря» по ОЖФ содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

На основании пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

За 2017 год у МУП «Заря» по ОЖФ согласно предоставленной финансовой отчетности, наблюдается отрицательный финансовый результат.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитывается следующее:

 - Общество впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ;

- Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

-  Тяжелое финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного МУП «Заря» по ОЖФ административного правонарушения при рассмотрении дела не выявлено.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение

Согласно произведенным расчетам в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и рекомендациями ФАС России, сумма штрафа составляет 100 000  рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является злоупотреблением доминирующим положением и совершением недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Данное административное правонарушение посягает на интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также на обеспечение хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с ущемлением интересов других лиц. Следовательно, опасность совершенного  МУП «Заря» по ОЖФ правонарушения заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении учреждения к установленному государством запрету на совершение действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая то обстоятельство, что у Предприятия тяжелое финансовое положение, принимаю решение о снижении административного штрафа ниже низшего предела.

МУП «Заря» по ОЖФ, злоупотребив доминирующим положением, совершило действия, выразившиеся в нарушении закрепленного в законодательстве порядка установления тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение, которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей

Исходя из характера, совершенного МУП «Заря» по ОЖФ административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

 

 

 

                                             ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия «Заря» по обслуживанию жилого фонда <..> наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить Муниципальному унитарному предприятию «Заря» по обслуживанию жилого фонда наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 ( пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

 

 

 

Руководитель управления                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны