Решение №058/06/106-1/2020 Решение и предписание по жалобе ООО «ЛЕКС ФАРМ» от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕКС ФАРМ»

ул. Хромова, д. 20, г. Москва, 107061

leks_farm@bk.ru

Galka150@mail.ru

Заказчик:

Учреждения здравоохранения Пензенской области

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046

pgz.pnz@obl.penza.net

(по списку, согласно Приложению № 1)

Оператор электронной площадки

(для сведения)

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-1/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

27 декабря 2019 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная туберкулёзная больница» <…>;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области <…>;

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛЕКС ФАРМ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ЛЕКС ФАРМ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении совместного электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон» (извещение № 0155200002219000767 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2019), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

19.12.2019 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛЕКС ФАРМ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении совместного электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон» (извещение № 0155200002219000767 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2019) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области.

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно не применила положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

Заявителем указано, что ООО «ЛЕКС ФАРМ» является участником закупки, предложившим к поставке лекарственный препарат, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, осуществляются на территории России, в связи с чем победитель закупки должен быть определен с учетом положений пункта 1.4 Приказа № 126н.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 27.12.2019 в 10 часов 30 минут.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 26.12.2019 № 600, дополнительно указав, что условия, предусмотренные пунктом 1.4 Приказа № 126н, были соблюдены участником закупки ООО «ЛЕКС ФАРМ», однако, преференции участнику подлежат предоставлению на этапе заключения контракта, а не при рассмотрении заявок, в связи с чем действия аукционной комиссии в настоящем случае правомерны.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 27.12.2019 № 1351, поддержав позицию уполномоченного органа, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

28.11.2019 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002219000767 о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон» для нужд заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 288 991 руб. 50 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 9 декабря 2019 года в 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 10 декабря 2019 года.

Дата проведения электронного аукциона – 11 декабря 2019 года.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона содержится, в том числе информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе следует, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации утверждено постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

Пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата для целей применения настоящего ограничения является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Кроме того, пунктом 1(1) Постановления № 1289 установлено, что в случае если после отклонения заявок в порядке, установленном пунктом 1 Постановления № 1289, хотя бы одна заявка содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (пункт 1(2) Постановления Правительства № 1289).

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приказ № 126н).

Согласно пункту 1.4 Приказа № 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Таким образом, пунктом 1.4 Приказа № 126н установлены особые условия заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В соответствии с документацией об электронном аукционе объектом закупки является лекарственный препарат для медицинского применения Цефтриаксон (МНН Цефтриаксон, лекарственная форма – порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г).

Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р лекарственный препарат Цефтриаксон включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год.

В пункте 14 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1 Главы 1 документации об электронном аукционе) установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в частности указано, что в целях реализации Приказа № 126н предоставляются участникам закупки преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. Участник в своей заявке обязан указать (продекларировать) наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара. Установлено ограничение допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 1289.

Положения Постановления № 1289, Приказа № 126н частично приведены в частях 6.1, 6.4 Раздела 6 Главы 2 документации об электронном аукционе «Инструкция электронного аукциона».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2019 № 0155200002219000767-1 на участие в закупке поступило и было допущено 7 заявок участников.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2019 № 0155200002219000767-3 следует, что на рассмотрение комиссии по осуществлению закупок от оператора электронной площадки поступило 5 вторых частей заявок участников закупки. По результатам рассмотрения заявки участников ООО «АЛЬБАТРОС» (№ 106463581), ОАО «ФАРМАЦИЯ» (№ 106455425), АО «ЛАНЦЕТ» (№ 106455530), ООО «ЛЕКС ФАРМ» (№ 106461719) признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Заявка ООО «ЛЕКНА» (№ 106457182) отклонена на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с распространением на нее ограничений, установленных статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением № 1289, пунктом 14 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1 Главы 1 документации об электронном аукционе) (заявка содержала предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является иностранное государство – Китай). Победителем признано ООО «АЛЬБАТРОС», предложившее наименьшую цену контракта (5 251 255,04 руб.).

Учитывая, что аукционной комиссией применены положения пункта 1 Постановления № 1289 (отклонены «иностранные» заявки), далее подлежит применению пункт 1.4 Приказа № 126н, предусматривающий преференции той заявке, которая содержит предложение о поставке препарата с полным циклом производства, включая синтез молекулы действующего вещества, на территории стран Евразийского экономического союза. При этом такая заявка должна соответствовать совокупности всех указанных в пункте 1.4 Приказа № 126н условий.

Комиссией установлено, что заявка ООО «ЛЕКС ФАРМ» (№ 106461719) содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях России, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств.

Заявка ООО «ЛЕКС ФАРМ» соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

ООО «ЛЕКС ФАРМ» предложена цена контракта (6 100 000,00 руб.), которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта, участника закупки заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, что не противоречит пункту «г» пункта 1.4 Приказа № 126н.

Комиссия Управления отмечает, что из нормативных актов, регулирующих условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, однозначно не следует, что именно аукционная комиссия обязана применить условия допуска, утвержденные пунктом 1.4 Приказа № 126н, и указать информацию об их применении в протоколе подведения итогов электронного аукциона. Как указано в пункте 1.4 Приказа № 126н, «контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий», при этом контракт с участником закупки надлежит заключить заказчику.

В связи с изложенным, довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.

Вместе с тем, наличие участника закупки, заявка которого соответствует всем указанным в пункте 1.4 Приказа № 126н условиям (ООО «ЛЕКС ФАРМ»), требует обязательного применения положений данного пункта приказа, в связи с чем их неприменение является нарушением требований пунктов 1(1), 1(2) Постановления № 1289, пункта 1.4 Приказа № 126н.

В целях соблюдения прав и законных интересов участников закупки, с учетом необходимости обеспечения технической возможности устранения нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссией принято решение о выдаче заказчику, уполномоченному органу обязательного для исполнения предписания.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛЕКС ФАРМ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении совместного электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон» (извещение № 0155200002219000767 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2019), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пунктов 1(1), 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

<…>

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕКС ФАРМ»

ул. Хромова, д. 20, г. Москва, 107061

leks_farm@bk.ru

Galka150@mail.ru

Заказчик:

Учреждения здравоохранения Пензенской области

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046

pgz.pnz@obl.penza.net

(по списку, согласно Приложению № 1)

Оператор электронной площадки

(для сведения)

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-1/2020

«27» декабря 2019 года г. Пенза, ул. Урицкого,127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 27.12.2019 № 058/06/106-1/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛЕКС ФАРМ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении совместного электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон» (извещение № 0155200002219000767 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2019), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области, на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, уполномоченному органу устранить нарушение пунктов 1(1), 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н), для чего необходимо:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- подвести итоги электронного аукциона с учетом условий допуска, утвержденных пунктом 1.4 Приказа № 126н;

- продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- в срок до 10.02.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

  1. Оператору электронной площадки:

- в срок до 03.02.2020 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;

- в срок до 10.02.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны