Решение №2989-3 Решение от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-672/2022

«28» сентября 2022 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- В<...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- П<...> – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

при участии:

от заявителя – представителя ООО «ФЛИППОСТ» П<...> (доверенность от 23.09.2022 б/н);

от заказчика – представителя АО "Федеральный научно-производственный центр "Производственное объединение "Старт" имени М.В. Проценко" С<...> (доверенность от 14.12.2021 № 47);

рассмотрев жалобу ООО «ФЛИППОСТ» (ул. Введенского, д. 23А, строение 3, Э 6, П ХХ ком 64 ОФ Е, г. Москва, 117342) на действия Заказчика – АО "Федеральный научно-производственный центр "Производственное объединение "Старт" имени М.В. Проценко" (ИНН 5838013374, пр-т Мира, д. 1, г. Заречный, Пензенская область, 442960) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по доставке сборных грузов и экспресс – доставке грузов и корреспонденции (извещение № 32211652887 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, на ЭТП «Электронные торговые системы» http://www.etp-ets.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 12.09.2022 поступила жалоба ООО «ФЛИППОСТ» (ул. Введенского, д. 23А, строение 3, Э 6, П ХХ ком 64 ОФ Е, г. Москва, 117342) на действия Заказчика – АО "Федеральный научно-производственный центр "Производственное объединение "Старт" имени М.В. Проценко" (далее - АО "ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко", ИНН 5838013374, пр-т Мира, д. 1, г. Заречный, Пензенская область, 442960) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по доставке сборных грузов и экспресс – доставке грузов и корреспонденции (извещение № 32211652887 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, на ЭТП «Электронные торговые системы» http://www.etp-ets.ru)(далее – Запрос предложений).

Из жалобы заявителя следует, что закупочной комиссией АО "ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «ФЛИППОСТ» в одноэтапном Запросе предложений по основаниям, непредусмотренным Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Правовая позиция АО "ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" изложена в возражениях на жалобу от 19.09.2022 (вх. № 4104э).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 14.09.2022 № 2835-3 назначено и проведено 21.09.2022 в 10 часов 00 минут.

20.09.2022 в Пензенское УФАС России от ООО «ФЛИППОСТ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества.

На рассмотрении жалобы 21.09.2022 представитель АО "ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" с доводами жалобы не согласился, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу поддержал в полном объеме, просил в удовлетворении жалобы отказать.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 21.09.2022 № 2885-3 назначено и проведено 28.09.2022 в 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 28.09.2022 сторонами поддержана ранее изложенная позиция.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из положений части 11 статьи 3 Закона о закупках следует, что жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «ФЛИППОСТ» подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности АО "ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012  № 37) (далее – ЕОСЗ).

29.08.2022 АО "ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по доставке сборных грузов и экспресс-доставке грузов и корреспонденции (извещение № 32211652887 от 29.08.2022), размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 29.08.2022.

Дата и время окончания подачи заявок – 06.09.2022 в 09:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 16.09.2022.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 26.09.2022.

Дата подведения итогов – 30.09.2022.

Максимальная цена договора (цена лота) – 8 400 000, 00 руб.

Согласно протоколу № 32211652887 (220829/63326/076) заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора оказания услуг по доставке сборных грузов и экспресс-доставке грузов и корреспонденции от 07.09.2022 на участие в торгах поступило 2 (две) заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «ФЛИППОСТ». Заявка Заявителя признана несоответствующей п. 1 подраздела 2.2 «Состав заявки на участие в закупке», части 1, п. 5.2, подп. а) п. 8.10 части 2 закупочной документации за несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, а именно, за указание сведений о ценовом предложении.

В соответствии с протоколом № 32211652887 (220829/63326/076)-2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора оказания услуг по доставке сборных грузов и экспресс-доставке грузов и корреспонденции от 14.09.2022 одноэтапный запрос предложений признан несостоявшимся.  В соответствии с п. а) ч.4 ст. 6.4 ЕОСЗ закупочной комиссией было принято решение заключить договор с единственным допущенным участником запроса предложений – ИП Г<...>

 На данный момент договор между АО "ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" и победителем закупки не заключен.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлен перечень информации и документов, требование в предоставлении которых заказчик вправе установить в документации о закупке.

Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи (часть 19.5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ).

В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению (часть 21 статьи 3.4. Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 7.15. ЕОСЗ состав и содержание заявки на участие в конкурсе, запросе предложений, аукционе, запросе котировок устанавливается в соответствии с положениями ч. 19.5, 19.6 и 19.7 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ и распорядительными документами генерального директора Корпорации.

Согласно пункту 1 подраздела 2.2 части 1 Закупочной документации (Том 1 «Общая и коммерческая часть) АО "ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" состав первой части заявки на участие в закупке: не допускается указание сведений об участнике закупки и/или его ценовом предложении в первой части заявки на участие в закупке.

Документы, прикладываемые к части 1 заявки на участие в закупке, в форме электронных документов:

  1.  часть 1 заявки на участие в закупке по форме и в соответствии с

инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 4.1, Форма 1);

  1. документы, указанные в пункте 2.1.2 подраздела 2.1 закупочной документации,

требуемые для предоставления в части 1 заявки на участие в закупке (пункт 1.1. подраздела 2.2 части 1 Закупочной документации.

Подразделом 4.1 Форма 1 закупочной документации установлена форма первой части заявки.

Пунктом 4 Инструкции по заполнению части 1 заявки (форма 1) указано: «Обращаем внимание: При указании в форме части 1 заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении, данная заявка будет отклонена».

Согласно Форме 1 части 1 заявки на участие в закупке в составе заявки предоставляется техническое предложение (форма 2). Проанализировав закупочную документацию было установлено, что форма технического предложения содержится в форме 3.

Согласно инструкции по заполнению форма 3 техническое предложение участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать:

- описание участником в его заявке выполняемых оказываемых услуг (в том числе состав услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения услуг, сроки выполнения услуг);

- указание объема услуг, или порядка его определения;

- срок начала и окончания оказания услуг (пункт 4 инструкции по заполнению формы 3).

Пунктом 6 Инструкции по заполнению технического предложения (форма 3) указано: «Обращаем внимание: При указании в форме технического предложения сведений об участнике закупке и (или) его ценовом предложении, данная заявка будет отклонена».

Проанализировав заявку, поданную ООО «ФЛИППОСТ» антимонопольным органом было установлено, что Заявитель в составе заявки указал максимальные базовые тарифы по доставке сборных грузов по тарифным зонам (Таблица 1).

В соответствии с пунктом 8.10. части 2 закупочной документации после получения ответов на запросы о разъяснении положений заявок (при направлении таких запросов) по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в закупке принимает решение о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника закупки по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения, указание сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении;

б) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

На основании вышеизложенного, у закупочной комиссии заказчика имеются правовые основания для отклонения заявки, не соответствующей требованиям положения закупочной документации.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления считает, что закупочной комиссией АО "ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" решение об отклонении заявки ООО «ФЛИППОСТ» принято в соответствии с положениями закупочной документации и Положением о закупке.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком не направлен ООО «ФЛИППОСТ» запрос об уточнении первой части заявки, установлено следующее.

Согласно пункту 8.2. части 2 закупочной документации при поступлении документов в нечитаемом виде или подразумевающих двойное трактование (разночтение) заявки на участие в закупке, а также если в представленных документах в составе первой части заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия первой части заявки требованиям документации (в том числе сведения, необходимые для оценки) в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг, комиссия принимает решение об уточнении первой части заявки, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки. При этом обмен документами и сведениями производится в форме электронных документов посредством программных и технических средств ЭТП (при соблюдении ЭТП принципов конфиденциальности).

Не направляются участнику закупки запросы, если в соответствии с пунктом 8.10 имеются также иные основания для отклонения заявки такого участника. В случае принятия комиссией решения о направлении участникам закупки запросов решения о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации, либо отклонении заявки какого-либо участника закупки не принимаются до истечения срока уточнения участниками своих заявок на участие в закупке. В случае отсутствия решения комиссии о направлении участнику закупки запросов в протоколе, указанном в пункте 8.6, в отношении такого участника отражается информация, что заявка на участие в закупке находится на рассмотрении (пункт 8.5. части 2 закупочной документации).

В рассматриваемом случае основанием для отклонения заявки ООО «ФЛИППОСТ» послужило указание в первой части заявки сведений о ценовом предложении.

Таким образом, основания для направления запроса об уточнении первой части заявки ООО «ФЛИППОСТ» отсутствовали.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФЛИППОСТ» (ул. Введенского, д. 23А, строение 3, Э 6, П ХХ ком 64 ОФ Е, г. Москва, 117342) на действия Заказчика – АО "Федеральный научно-производственный центр "Производственное объединение "Старт" имени М.В. Проценко" (ИНН 5838013374, пр-т Мира, д. 1, г. Заречный, Пензенская область, 442960) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по доставке сборных грузов и экспресс – доставке грузов и корреспонденции (извещение № 32211652887 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, на ЭТП «Электронные торговые системы» http://www.etp-ets.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны