Постановление №437-2 Постановление о прекращении дела об административном правона... от 28 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном
правонарушении № 058/04/9.21-40/2023
27 февраля 2023 года |
г.Пенза |
Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Пензенского УФАС России <...>, по результатам административного расследования, проведённого в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Универсал Сервис» (ИНН 5835137029, г.Пенза, просп.Победы, д.65, офис 2, далее – ООО «Универсал Сервис», Общество), возбужденного по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Универсал Сервис»,
УСТАНОВИЛ:
В Пензенское УФАС России из Министерства ЖКХ и ГЗН по Пензенской области поступило коллективное обращение <...> (далее – Заявители) в отношении ООО «Универсал Сервис» по вопросу введения полного ограничения режима потребления собственников помещений, расположенных по адресу: г.Пенза, ул.Суворова,122А.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, указывающие на наличие события административного правонарушения является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 9.21 настоящего Кодекса.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-40/2023 и проведении административного расследования от 30.01.2023 г. назначена дата подписания протокола об административном правонарушении – 27.02.2023 г., ООО «Универсал Сервис» надлежащем образом уведомлено.
02.02.2023 г. в Пензенское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Универсал Сервис» и документы.
27.02.2023 г. в назначенное время для составления и подписания протокола законный представитель или защитник ООО «Универсал Сервис» не явились.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание письменную позицию и документы, представленные ООО «Универсал Сервис», прихожу к следующему.
Между гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Пензенской области ООО «ТНС энерго Пенза» и Заявителями заключено 15 договоров энергоснабжения в отношении объектов – нежилых помещений, расположенных по адресу: г.Пенза, ул.Суворова, д.122А (4, 5 этажи).
ООО «ТНС энерго Пенза» представлены сведения относительно наличия надлежащего опосредованного технологического присоединения рассматриваемых объектов Заявителей к электрическим сетям сетевой организации через объект ООО «Универсал Сервис» по адресу: г.Пенза, ул.Суворова, д.122А.
В соответствии с договором аренды недвижимости от <...>, заключенным между ИП <...>. с одной стороны и ООО «Городской электрический транспорт» с другой стороны, последнему предоставляется во временное владение и пользование следующая недвижимость:
- нежилое помещение – комната общей площадью 13,4 кв.м, расположенной <...>.
- <...> доли в праве на нежилое здание, расположенное по адресу: <...>, назначение: нежилое, общей площадью 411,1 кв.м.
В силу пунктов 2-4 соглашения к договору аренды от 23.12.2019 г. о замене стороны от 01.10.2020 г., к ООО «Универсал Сервис» перешли все права и обязанности по договору аренды недвижимости от 23.12.2019 г. в объёме и на условиях, определённых Договором.
Таким образом, ООО «Универсал Сервис» на законных основаниях владеет вышеперечисленным недвижимым имуществом.
Между ООО «Универсал Сервис» и ООО «ТНС энерго Пенза» заключен договор энергоснабжения № 2820 от 26.11.2020 г.
Заявители указывают, что письмом от 13.12.2022 г. № 453/0322 ООО «Универсал Сервис» уведомило собственников помещений здания, расположенных по адресу г.Пенза, ул.Суворова, д.122А, о введении полного ограничения энергопотребления в точке поставки ТП-6 РУ-0,4 кВ с 12 часов 26.12.2022 г. В качестве основания для введения ограничения режима потребления указан подп.Д п.2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442.
Правовые основы экономический отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике одним из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В пункте 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено следующее: в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
Согласно пункту 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, установлены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Из имеющихся материалов следует, что ООО «Универсал Сервис» на законном основании владеет объектами электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства <...>, в связи с чем Общество не вправе препятствовать перетоку электрической энергии на объекты Заявителей.
Наличие у Заявителей опосредованного технологического присоединения через электрические сети ООО «Универсал Сервис» по адресу: г.Пенза, ул.Суворова, д.122А не опровергается Обществом (объяснения от 02.02.2023 г.).
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из пояснений ООО «Универсал Сервис» и представленных документов следует, что Общество заключило договор энергоснабжения с другим поставщиком, в связи с чем Заявителям были направлены письма о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии.
Вместе с тем, как указывает ООО «Универсал Сервис», намерений фактического ограничения режима потребления Общество не имело.
Таким образом, режим ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов Заявителей не вводился, факт препятствования со стороны ООО «Универсал Сервис» перетоку электрической энергии на объекты Заявителей отсутствует. Доказательств обратного в антимонопольный орган не представлено, в ходе проведения административного расследования не установлено.
Направление уведомлений о введении полного ограничения энергопотребления в точке поставки ТП-6 РУ-0,4 кВ с 12 часов 26.12.2022 г. само по себе, без осуществления действий по введению ограничения, не является нарушением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, в действиях ООО «Универсал Сервис» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Учитывая вышеизложенные фактические обстоятельства, установленные в рамках проведения административного расследования, материалы данного дела не содержат достаточных доказательств, подтверждающих наличие события административного правонарушения в действиях ООО «Универсал Сервис».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.7, 28.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 058/04/9.21-40/2023, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Универсал Сервис» (ИНН 5835137029, г.Пенза, просп.Победы, д.65, офис 2), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Главный специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля и рекламы <...>