Решение №3-09/08-2019 Решение по жалобе №3-09/08-2019 от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/08-2019

 

26 февраля 2019 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- П... – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- К... – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- В... – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

ответчика – представителей …: директора … –П...  и представителя по доверенности – Н... ; представителя … – генерального директора М…  г.

заявителя – представителя … П… доверенность от 14.02.2019,

рассмотрев жалобу … на действия заказчика –   … при осуществлении аукциона на «Проведение работ по восстановлению конструкций и техническому перевооружению городских очистных сооружений при капитальном ремонте, проводимом в рамках первоочередных мероприятий реконструкции объекта «Городские очистные сооружения г. Нижний Ломов Пензенской области» (извещение № 577150 от 21.01.2019, размещено на сайте www.rts-tender.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 07.02.2019 поступила жалоба … на действия заказчика –   … при осуществлении аукциона на «Проведение работ по восстановлению конструкций и техническому перевооружению городских очистных сооружений при капитальном ремонте, проводимом в рамках первоочередных мероприятий реконструкции объекта «Городские очистные сооружения г. Нижний Ломов Пензенской области» (извещение № 577150 от 21.01.2019, размещено на сайте www.rts-tender.ru).

Из жалобы заявителя следует, что заказчик нарушил пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках):

  1. допустил разночтения в описании объекта закупки. В проекте договора подряда в п.2.6 указано «Гарантийный срок выполненных работ по строительству объекта устанавливается в течение 60 (шестидесяти) календарных месяцев с даты подписания окончательных актов ...». При этом в документации на закупку путем проведения аукциона в электронной форме указано: п.5.9 «Гарантийный срок: не менее 36 месяцев с момента подписания документов о приемке»;
  2. допустил разночтения в описании объекта закупки. В Техническом задании (приложение №4 к договору) п.4 Сроки (периоды) выполнения работ:

Начало работ – 25.12.2018 г.

Окончание – 01.10.2019 г.

В документации на закупку путем проведения аукциона в электронной форме в п.7 сроки поставки товара (завершение работ, график оказания услуг) – с момента заключения договора до 01.12.2019 г;

  1. в проекте договора подряда в 5.1 указано «Стоимость работ по договору на проведение работ по восстановлению конструкций и техническому перевооружению городских очистных сооружений при капитальном ремонте, проводимом в рамках первоочередных мероприятий реконструкции объекта «Городские очистные сооружения г. Нижний Ломов Пензенской области» составляет _______ руб. и определяется исходя из согласованной сторонами локальной сметы (Приложение №1 к договору)»;
  2. в документации о закупке отсутствует формула цены, а также расчет индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в условиях рынка от 25.09.2018 №05-01/2253 не соответствует индексам на СМР и оборудование примененными при составлении сводного сметного расчета стоимости строительства;

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 12.02.2019 № 413-3 назначено и проведено 18.02.2019 в 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии ответчиком заявлено ходатайство об исключении п.1, п.2 и п.3 в связи с тем, что на момент проведения заседания Комиссии основания для обращения устранены. Комиссией Управления было удовлетворено данное ходатайство.

18.02.2019 Комиссией Управления объявлен перерыв в заседании комиссии до 26.02.2019.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 18.02.2019 № 473-3 назначено и проведено 26.02.2019 в 11 часов 00 минут.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая вышеизложенное, жалоба ... подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

в рамках исполнения Закона о закупках проводит открытый аукцион в электронной форме «Проведение работ по восстановлению конструкций и техническому перевооружению городских очистных сооружений при капитальном ремонте, проводимом в рамках первоочередных мероприятий реконструкции объекта «Городские очистные сооружения г. Нижний Ломов Пензенской области» (извещение № 577150 от 21.01.2019, размещено на сайте www.rts-tender.ru).

21.01.2019 … разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме на «Проведение работ по восстановлению конструкций и техническому перевооружению городских очистных сооружений при капитальном ремонте, проводимом в рамках первоочередных мероприятий реконструкции объекта «Городские очистные сооружения г. Нижний Ломов Пензенской области».

Согласно извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 65 029 670,00 руб.

На момент проведения заседания комиссии заявки на участие в данном аукционе отсутствовали.

В соответствии со статьей 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Согласно части 5 пункта 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 6.1 Документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет 65 029 670,00 руб.

Таким образом, довод заявителя в части отсутствия формулы цены Комиссия Управления считает необоснованной, так как заказчик выбрал один из вариантов указания НМЦ, предусмотренных Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 6.1. главы IV Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567  основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6.2 данных методических предусмотрено, что если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".

Согласно пункту 1.8.18 Положения о закупках при определении НМЦ договора заказчик может руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Заказчик отдельным приказом может установить иной порядок ее определения.

Метод и результат определения НМЦ договора, а также источники информации отражаются в протоколе обоснования НМЦ договора. Названный протокол утверждается руководителем заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем заказчика, и хранится вместе с остальными протоколами закупки не менее трех лет. Протокол обоснования НМЦ договора может размещаться в ЕИС по усмотрению заказчика.

В Приложении № 1 Документации о закупке представлен Сводный сметный расчет стоимости строительства «Восстановление конструкций и техническое перевооружение городских очистных сооружений при капитальном ремонте, проводимом в рамках первоочередных мероприятий реконструкции объекта «Городские очистные сооружения г. Нижний Ломов Пензенской области».

Таким образом, действия заказчика при формировании начальной (максимальной) цены договора не противоречат требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления

решила:

1. Признать жалобу … на действия заказчика –   … при осуществлении аукциона на «Проведение работ по восстановлению конструкций и техническому перевооружению городских очистных сооружений при капитальном ремонте, проводимом в рамках первоочередных мероприятий реконструкции объекта «Городские очистные сооружения г. Нижний Ломов Пензенской области» (извещение № 577150 от 21.01.2019, размещено на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <>

 

Члены Комиссии                                                                                                                <>

                                                                                                                 

                       <>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны