Решение №493-3 РЕШЕНИЕ РНПО № 3-02-02/1-2023 от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНПО № 3-02-02/1-2023

 

03 марта 2023 года                                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- <...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- <...> – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области:

- <...> – представителя по доверенности от 11.11.2022 № б/н;

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Артель» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (проспект Строителей, д. 21К, пом.1,
г. Пенза, 440062, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) (далее – Региональный фонд, Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Артель» (проспект Строителей, д. 39В, пом. 8А, г. Пенза, 440066) (далее – ООО СК «Артель») в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора
№ 5161/СП2022, заключенного 05.04.2022 между Региональным фондом и ООО СК «Артель» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Ленина, д. 45А,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение (вх. № 191) Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (проспект Строителей, д. 21К, пом.1, г. Пенза, 440062, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Артель» (проспект Строителей, д. 39В, пом. 8А, г. Пенза, 440066) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора №5161/СП2022, заключенного 05.04.2022 между Региональным фондом и ООО СК «Артель» по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома: капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Ленина,  д. 45А.

Региональным фондом для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций были представлены:

1. Сведения о лице для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций:

- наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Артель».

- сведения о месте нахождения юридического лица: пр. Строителей, д. 39В, пом. 8А, г. Пенза, Пензенская область, 440066.

- идентификационный номер налогоплательщика: ИНН 5835134275.

2. Дата проведения аукциона: 17.03.2022 (извещение № 2055700000222001020001 от 18.02.2022, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).

3. Фамилия, имя, отчество учредителя юридического лица, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика: Янбуков Руслан Рафаельевич, ИНН 581701853557.

4. Предмет электронного аукциона, цена договора о проведении капитального ремонта и срок его исполнения:

- Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Ленина, д. 45А;

- цена Договора – 2 817 525,64 руб.

- срок начала оказания услуг по Договору – 22.04.2023, срок окончания оказания услуг – 30.06.2023.

5.Идентификационный номер электронного аукциона: 205570000022200102/РТС258А220102.

6. Копия договора № 5161/СП2022 от 05.04.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

7. Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке от 09.01.2023 исх. № 1/23-у.

Обращение Регионального фонда о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО СК «Артель» соответствует требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615).

            Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 08.02.2023 (исх. № 283-3) назначено на 16 февраля 2023 года в 15 часов 00 минут.

13.02.2023 в Пензенское УФАС России Региональным фондом представлены дополнительные документы и информация от 10.02.2023 исх. № 02-12/72-К: акт передачи объекта к производству работ при капитальном ремонте многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Ленина, д. 45А от 05.04.2022 № б/н; договор №4594/СП2021 от 19.08.2021 с дополнительными соглашениями № 1 от 09.02.2022 и № 2 от 21.06.2022 на услуги строительного контроля, письмо ООО СК «Артель» от 09.01.2023 б/н, отчеты строительного контроля.

Представитель Регионального фонда на заседании Комиссии 16.02.2023 поддержал обращение о включении сведений об ООО СК «Артель» в реестр недобросовестных подрядных организаций. Указал, что решение об одностороннем расторжении договора принято на основании подпункта «и» пункта 226, пункта 227 Постановления № 615 и подпункта 19.5.9 пункта 19.5 Договора в связи с неисполнением Подрядчиком требования о замене обеспечения исполнения обязательств по договору.

Представитель ООО СК «Артель» на заседании Комиссии не присутствовал (извещен должным образом). Документы и информация по доводам, изложенным в обращении Регионального фонда, ООО СК «Артель» в антимонопольный орган не представлены.

            Руководствуясь пунктами 260, 262 Положения № 615, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, а также неявкой лица, документы и информация по которому направлены заказчиком в соответствии с пунктами 257 и 258 Положения № 615, Комиссия Управления решила рассмотрение настоящего обращения отложить и назначить новое заседание на 03.03.2023 в 11 часов 00 минут с повторным направлением уведомления от 17.02.2023 исх. № 369-3.

Представитель Регионального фонда на заседании Комиссии 03.03.2023 поддержал обращение о включении сведений об ООО СК «Артель» в реестр недобросовестных подрядных организаций. К ранее предоставленной информации сообщил, что согласно информации размещенной на официальном сайте национального объединения строителей НОСТРОЙ https://reestr.nostroy.ru/, Решением Совета Саморегулируемой организации «Объединение строительного комплекса и ЖКХ» Большая Волга» № 108 от 29.12.2022 приостановлено действие права Подрядчика на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда.

Представитель ООО СК «Артель» на заседании Комиссии отсутствовал (извещен должным образом). Запрошенные документы и информация обществом в антимонопольный орган не представлены. 

По результатам анализа представленных документов и пояснений Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 180 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

Согласно пункту 1 Положения № 615 данное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В соответствии с пунктом 2 Положения № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в порядке, установленном Законом
№ 44-ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения № 615.

18.02.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Региональный фонд разместил извещение № 2055700000222001020001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Ленина, д. 45А, а именно:

Начальная (максимальная) цена договора – 2 831 684,06 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 19.02.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.03.2022 12:00.

Дата проведения Аукциона – 17.03.2022.

Согласно Протоколу от 14.03.2022 рассмотрения заявок, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили заявки от следующих участников электронного аукциона: ООО «СК «Рубеж» и ООО СК «Артель», которые по результатам их рассмотрения допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом от 17.03.2022 проведения электронного аукциона 205570000022200102/РТС258А220102, минимальное предложение о цене договора об оказании услуг дано ООО СК «Артель» - 2 817 525,64 руб.

В соответствии с пунктом 189 Положения № 615, Аукцион признан несостоявшимся, между Региональным фондом и ООО СК «Артель» заключен договор № 5161/СП2022 от 05.04.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1. Договора Подрядчик принимает на себя обязательство оказать услуги и (или) выполнить работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения (далее – Работы) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Ленина, д. 45А (далее – Объект) в соответствии с проектной документацией и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Предмет Договора, место проведения Работ, виды Работ не могут изменяться в ходе его исполнения (п. 1.2. Договора).

В соответствии с пунктом 3.1. Договора сроки выполнения Работ на Объекте составляют 70 (семьдесят) дней.

Пунктом 3.2 Договора предусмотрено, что основные сроки выполнения Работ:

- срок начала Работ по Договору – с даты заключения Договора.

- срок окончания всех Работ по Договору – 13.06.2022.

В соответствии с протоколом годового (внеочередного) общего собрания собственников помещений в МКД от 06.06.2022 собственниками помещений в МКД принято решение о переносе срока производства работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем МКД № 45А по ул. Ленина в г. Пенза с 2021 года на 2023 год.

В связи с принятием собственниками МКД указанного решения между Региональным фондом и ООО СК «Артель» заключено дополнительное соглашение от 10.06.2022 № 1 к договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома от 05.04.2022 № 5161/СП2022, согласно которому срок начала работ по договору переносится на 22.04.2023, а сроком окончания всех работ по договору является 30.06.2023.

Согласно пункту 3.3. Договора сроки выполнения отдельных этапов/видов Работ определяются в соответствии с Графиком производства работ по капитальному ремонту крыши и внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения (Приложением № 2 к Договору).

Пунктом 3.5. Договора установлено, что фактической датой завершения работ на Объекте является дата подписания Акта (актов) о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

В соответствии с пунктами 6.1.1, 6.1.5 Договора Подрядчик обязуется:

- выполнить собственными силами и средствами, из своих материалов и/или привлеченных субподрядных организаций, с использованием собственных или привлеченных машиномеханизмов, инструментов, инвентаря, рабочей силы, требуемых для производства Работ, все работы, являющиеся предметом Договора, в предусмотренных Проектной документацией объемах, в полном соответствии со СНиП, государственных стандартов (ГОСТ), ТСН, предписаний и нормативных актов, действующих на территории РФ, требований действующего законодательства РФ (субъекта РФ), требованиями согласующих органов, требованиями и указаниями Заказчика;

- принять от Заказчика Объект для производства Работ в срок, указанный в п.7.1.1. настоящего Договора по Акту передачи Объекта к производству работ при капитальном ремонте.

Согласно пункту 7.1.1 Договора Заказчик обязуется передать Подрядчику Объект для производства Работ в течение 5 (Пяти) дней с даты начала Работ по Договору, указанной в пункте 3.2 Договора, по Акту передачи Объекта.

Из анализа представленных в антимонопольный орган документов установлено, что 05.04.2022 Региональным Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области и ООО СК «Артель» составлен Акт передачи объекта к производству работ при капитальном ремонте многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Ленина, д. 45А (далее – Акт).

В «Выводе» Акта содержится следующее: «многоквартирный дом № 45А по ул. Ленина, г. Пенза Пензенской области подготовлен для производства в нем работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем.

Данный Акт подписан со стороны Заказчика и Подрядчика, а также скреплен печатями сторон.

В соответствии с пунктом 2.5 Договора Заказчик выплачивает Подрядчику на основании счета аванс в размере 30% от стоимости, указанной в пункте 2.1 Договора в течение 10 рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта передачи Объекта, путем перечисления денежных средств на расчётный счет Подрядчика.

Согласно платежному поручению от 13.04.2022 № 2948 Региональным фондом оплачен ООО СК «Артель» аванс по договору № 5161/СП2022 в размере 845 257 руб. 69 коп.

В соответствии с пунктом 4.1 Договора Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение надлежащего исполнения своих обязательств, предусмотренных условиям настоящего Договора в размере: 30% (Тридцать процентов) от начальной (максимальной) цены Договора.

В соответствии с пунктом 4.2. Договора способами обеспечения исполнения обязательств по Договору являются:

- обеспечительный платеж;

- банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством РФ в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с подпунктом «д» пункта 208 Положения № 615 срок действия независимой гарантии должен превышать срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта не менее чем на 60 дней.

Аналогичное требование содержится в пункте 4.3 Договора.

ООО СК «Артель» в качестве обеспечения исполнения обязательств по Договору предоставлена Банковская гарантия от 31.03.2022 № 058273, выданная Обществом с ограниченной ответственностью коммерческим банком «Кубань Кредит» сроком действия по 31.08.2023 включительно.

23.12.2022 Региональным фондом в адрес ООО СК «Артель» направлено Требование № 170/22-т о замене обеспечения обязательств по договору в связи с установлением несоответствия условий банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора о проведении капитального ремонта: гарантия не обеспечивает обязательства Принципала по возврату авансового платежа.

Требование № 170/22-т от 23.12.2022 о замене обеспечения обязательств по Договору Подрядчиком в установленный срок не исполнено.

09.01.2023 Региональным фондом в адрес ООО СК «Артель» направлено уведомление № 1/23-у о расторжении договора в одностороннем порядке на основании подпункта «и» пункта 226, пункта 227 Постановления № 615 и подпункта 19.5.9 пункта 19.5 Договора ввиду отсутствия обеспечения исполнения Договора с указанием даты расторжения Договора – 31.01.2023.

В соответствии с пунктом 225 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016
№ 615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается:

а) по соглашению сторон;

б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта);

в) по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 226 Положения № 615 Заказчик вправе расторгнуть  договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае неисполнения обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Пункт 19.5 Договора устанавливает случаи расторжения Заказчиком Договора в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе:

19.5.9. Неисполнения обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Как указано ранее, ООО СК «Артель» при заключении договора № 5161/СП2022 в качестве обеспечения исполнения обязательств по Договору представлена Банковская гарантия сроком действия по 31.08.2023 включительно.

Срок оказания услуг по Договору с учетом дополнительного соглашения – 30.06.2023. Следовательно, представленная обществом Банковская гарантия соответствует пункту 4.3 Договора и подпункту «д» пункта 208 Положения № 615, т.к. срок действия Банковской гарантии превышает срок оказания услуг по договору о проведении капитального ремонта не менее чем на 60 дней.

Таким образом, основания для направления требования о продлении срока независимой гарантии, а равно для расторжения Договора в соответствии с подпунктом «и» пункта 226 Положения №615 у Заказчика отсутствовали.

Доводы Заказчика о неисполнении Подрядчиком условий Договора в части соответствия Банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора о проведении капитального ремонта: «гарантия не обеспечивает обязательства Принципала по возврату авансового платежа», не могут быть приняты комиссией антимонопольного управления в качестве основания расторжения Договора в одностороннем порядке в соответствии с подпунктом «и» пункта 226 Положения № 615, а равно и включения общества в Реестр недобросовестных подрядных организаций по следующим основаниям. 

Пунктом 205 Положения № 615 установлено, что Договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 213 Положения № 615, Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта независимую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления.

При этом из пункта 214 Положения № 615 следует, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:

 е) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора о проведении капитального ремонта.

 В случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный пунктом 213 указанного Положения, информирует в письменной форме об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (пункт 215 Положения № 615).

Документы, свидетельствующие об отказе Заказчиком в принятии банковской гарантии при заключении Договора, Региональным фондом не представлены, договор с ООО СК «Артель» заключен в установленные законом сроки.

Согласно пункту 255 Постановления № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением подрядными организациями условий таких договоров.

Пунктом 263 Положения установлено, что в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Между тем, Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о недобросовестном подрядчике в реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.01
№ 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 03.07.01 № 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых в Европейском суде по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и других существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое нарушение условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение подрядчика. По существу, внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, что предполагает необходимость учета степени его вины.

Таким образом, для возникновения таких правовых последствий как признание хозяйствующего субъекта недобросовестным подрядчиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядчиков.

Реестр недобросовестных подрядных организаций с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения аукциона обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных подрядных организаций служит инструментом, обеспечивающим добросовестную конкуренцию и предотвращения злоупотреблений в сфере проведения аукциона, а, следовательно, является механизмом защиты заказчика от недобросовестных действий исполнителей.

С учетом изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России полагает, что в ходе рассмотрения обращения о включении ООО СК «Артель» в реестр недобросовестных подрядных организаций факт недобросовестного поведения Общества, направленного на грубое нарушение условий договора, не установлен, подтверждающие данное обстоятельство доказательства в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью Строительная компания «Артель» (проспект Строителей, д. 39В, пом. 8А, г. Пенза, 440066) в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны