Решение (комиссия) №ЕК/2953/23 Решение по делу от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью "Континент" 107140, г. Москва, пл. Комсомольская, д. 6, оф/пом/эт. 05/I/1 info@kontinent.org.ru

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24 info@merp58.ru; pgz.pnz@obl.penza.net

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница № 6 им. Г.А. Захарьина" 440071, Пензенская обл., Пенза г, ул. Стасова, д. 7 hosp6@yandex.ru; gkbsmp6@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/105-509/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

01 сентября 2023 года                                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии со стороны представителя основного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» (далее – ГБУЗ «Клиническая больница №6 им. Г.А. Захарьина» /заказчик) <...> (представитель по доверенности);

со стороны уполномоченного органа Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области (далее - уполномоченный орган /МЭРП Пензенской области) <...> (представитель по доверенности);

в отсутствие представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее – ООО «Континент» /заявитель) представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Континент» на положения извещения при проведении уполномоченным органом Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области в интересах учреждений здравоохранения Пензенской области совместного электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Функциональная кровать), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200000923000475 опубликовано 16.08.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28.08.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Континент» на положения извещения при проведении уполномоченным органом Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области в интересах учреждений здравоохранения Пензенской области совместного электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Функциональная кровать), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200000923000475 опубликовано 16.08.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 31.08.2023 в 14 часов 00 минут.

Заявитель в жалобе указал, что заказчиком в извещении неверно указан код ОКПД2 32.50.30.119. Учитывая, что в извещении о закупке в рамках национального режима заказчиком установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом по мнению заявителя, так как код ОКПД2 32.50.30.119 не поименован в перечнях №1 и №2 постановления Правительства от 05.02.2015 № 102, в извещении об осуществлении закупки должен быть указан код ОКПД2 32.50.30.110.

Представитель основного заказчика пояснил, что объектом закупки является медицинское изделие - функциональная кровать, данному товару соответствует позиция кода КТРУ 32.50.50.190-00002324. В разделе «справочная информация» к указанному коду КТРУ содержатся соответствующие коды ОКПД2, в том числе код ОКПД2 32.50.30.119. Считает, что согласно схеме иерархии в классификаторе ОКПД2 код ОКПД2 32.50.30.119 является подкатегорией кода ОКПД2 32.50.30.110. Пояснил, что так как ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства от 05.02.2015 № 102 установлены в отношении кода ОКПД2 32.50.30.110, они распространяют свое действие и на код ОКПД2 32.50.30.119.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве от 30.08.2023. Считает, что определение предмета закупки по коду ОКПД2 32.50.30.119 не противоречит действующему законодательству, следовательно, установление в извещении ограничения допуска согласно постановлению Правительства № 102 является правомерным.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

16.08.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155200000923000475 о совместном электронном аукционе «Поставка медицинских изделий (Функциональная кровать), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 40 593 232,40 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.08.2023 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 28.08.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 30.08.2023.

Идентификационные коды закупок: 232582700165958270100100740013250244, 232583506524758350100100960013250244, 232580210128158020100100580013250244, 232581900173658030100100630013250244, 232583000053558050100100530013250244.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпункту «д» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается справочная информация, в том числе коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 4 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В извещении относительно описания объекта закупки установлен код позиции КТРУ 32.50.50.190-00002324 «Кровать больничная»

 

 

Согласно разделу «Справочная информация» позиции КТРУ 32.50.50.190-00002324 соответствуют два кода общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), а именно:

32.50.30.119: «Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части»;

32.50.30.110: «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части».

В извещении об осуществлении закупки вместе с позицией КТРУ 32.50.50.190-00002324 «Кровать больничная» указан код ОКПД2 32.50.30.119: «Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную».

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

В силу пункта 1 Постановления № 102 утверждены в том числе:

  • перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1);

  • перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Согласно пункту 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

В извещении о закупке установлено ограничение в том числе в рамках Постановления № 102:

 

При этом в перечень № 1, утвержденный Постановлением № 102 прямо включен код ОКПД2 32.50.30.110 «Кровати медицинские функциональные».

Вместе с тем, в соответствии с вводной частью "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

 

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7 - 9 знаки кода имеют значение "0" (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7 - 8 знаки кода имеют значение, отличное от "0" (ноля).

Исходя из изложенного подгруппа 32.50.3 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную; парикмахерские кресла и аналогичные кресла, и их части включает в себя вид 32.50.30 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную; парикмахерские кресла и аналогичные кресла, и их части.

Категория 32.50.30.110 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части включает три подкатегории:

32.50.30.111 Столы смотровые, терапевтические

32.50.30.112 Операционные столы универсальные

32.50.30.119 Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части.

Таким образом, код ОКПД2 32.50.30.119: «Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную» является подкатегорией кода ОКПД2 32.50.30.110: «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части», включенной в перечень № 1 Постановления № 102.

Следует отметить, что заявитель в жалобе указывал на необходимость установления кода ОКПД2 32.50.30.110, который прямо указан в перечне № 1 Постановления № 102, тем самым заявитель не опровергал необходимость установления ограничений в рамках Постановления № 102. Представитель заявителя участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо пояснений и доказательств относительно того, что установление кода ОКПД2 32.50.30.119 нарушает его права и законные интересы, влечет невозможность участия в закупке не представил.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Континент» на положения извещения при проведении уполномоченным органом Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области в интересах учреждений здравоохранения Пензенской области совместного электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Функциональная кровать), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200000923000475 опубликовано 16.08.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2023-2520

 

 

Связанные организации

ООО "Континент"
ИНН 7708359960, ОГРН 1197746571769
МЭРП Пензенской области
ИНН 5836013555, ОГРН 1085836000040
ГБУЗ "Клиническая больница № 6 им. Г.А. Захарьина"
ИНН 5835065247, ОГРН 1065835015883