Решение №058/06/106-725/2022 жалоба ООО Медико-Производственная Компания «Елец» на положе... от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-725/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«30» сентября 2022 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» - <…> (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО Медико-Производственная Компания «Елец» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» - электронного аукциона «Поставка расходных медицинских материалов» (извещение № 0355100013122000103 от 16.09.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО Медико-Производственная Компания «Елец» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» - электронного аукциона «Поставка расходных медицинских материалов» (извещение № 0355100013122000103 от 16.09.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводам жалобы, в описании объекта закупки неправомерно установлено требование о наличии в комплекте с наборами базовыми фиксирующей повязки из нетканого материала, поскольку данное требование отсутствует в ГОСТе и в позиции КТРУ, кроме того, данному требованию в России соответствует медицинское изделие единственного производителя – ООО «Спец Тех», г. Казань.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 29.09.2022 в 16 часов 00 минут.

Представители заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв.

На основании пункта 3.32 Административного регламента в целях получения дополнительных документов и информации, а также в целях предоставления заявителю дополнительной возможности принять участие в рассмотрении жалобы в заседании Комиссии Управления объявлялся перерыв до 30.09.2022 в 14 часов 30 минут.

Стороны извещены о времени и месте рассмотрения жалобы после перерыва путем направления уведомления по электронной почте.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 28.09.2022, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

16.09.2022 заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100013122000103 об осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка расходных медицинских материалов».

Начальная (максимальная) цена контракта – 400 410,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 16.09.2022 12:03.

Дата и время окончания срока подачи заявок 26.09.2022 11:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 26.09.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 27.09.2022.

ИКЗ 221583400851058370100100020740000244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Из подпункта «б» пункта 2 Правил использования КТРУ следует, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом Правил использования КТРУ.

Из извещения № 0355100013122000103 следует, что заказчиком закупается товар

Информация об объекте закупки

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Ед. измерения

Количество (объем работы, услуги)

Цена за ед., ₽

Стоимость, ₽

32.50.50.000-00234

Набор базовый для внутривенных вливаний

Назначение Для вливания инфузионных растворов из стеклянных емкостей и полимерных контейнеров, полужесткая капельница , Заборная игла со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром соответствие , Полужесткая прозрачная капельница оснащена жидкостным фильтром Соответствие ,

Штука

27 000,00

14,83

400 410,00

В составе извещения № 0355100013122000103 размещен электронный документ «Описание объекта закупки», в котором установлены следующие характеристики объекта закупки:

№ п/п

Наименование

Характеристики объекта закупки

(функциональные, технические, качественные и эксплуатационные)

Ед.изм.

Количество

Код позиции КТРУ

1

Набор базовый для внутривенных вливаний

Характеристики

Значение характеристики

Обоснование характеристики

Шт

27 000

32.50.50.000-00234

 

Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования

Предназначено для внутривенного вливания инфузионных растворов из стеклянных емкостей и полимерных контейнеров, полужесткая капельница

Соответствие

В соответствии с пунктом 1.2.2 ГОСТ 25047-87 и потребностями заказчика

Длина соединительной трубки

> 1300 и  ≤ 1800 мм

В соответствии с КТРУ

Трансфузионная игла

Полимерная

В соответствии с КТРУ

Регулятор тока жидкости

Роликовый

В соответствии с КТРУ

Диаметр инъекционной иглы

≥ 0,3 и ≤ 0,8 мм

В соответствии с КТРУ

Заборная игла со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром

Соответствие

Воздушный клапан препятствует образованию в системе отрицательного давления; воздушный фильтр обеспечивает защиту от контаминации инфузионного раствора (защита от механических загрязнений, удержание чужеродных частиц)

Полужесткая прозрачная капельница оснащена жидкостным фильтром

Соответствие

Жидкостный фильтр обеспечивает очистку от механических загрязнений, осуществляет удержание чужеродных частиц. Соответствие пункту 1.3.17 ГОСТ 25047-87.

Фиксирующая повязка из нетканого материала

наличие

Для быстрого и надежного закрепления трубки системы к руке пациента без применения лейкопластыря

Латексный порт

Наличие

Для проведения дополнительных инъекций лекарственных средств.

Устройство соответствует ГОСТ 25047-87

Соответствие

Соответствие устройства требованиям нормативных документов национальной системы стандартизации гарантирует безопасность изделия

Остаточный срок годности не менее 18 месяцев с даты поставки.

Комиссия Управления отмечает, что в жалобе заявителя содержится указание на наличие в пункте 2 описания объекта закупки требования к наличию в медицинском изделии коннектора Луер Лок. Однако, размещенное описание объекта закупки такого требования не содержит.

Основной довод заявителя сводится к тому, что в описании объекта закупки неправомерно установлено требование о наличии в комплекте с наборами базовыми фиксирующей повязки из нетканого материала, поскольку данное требование отсутствует в ГОСТе и в позиции КТРУ, кроме того, данному требованию в России соответствует медицинское изделие единственного производителя – ООО «Спец Тех», г. Казань.

Из приведенной таблицы описания объекта закупки следует, что заказчиком при описании объекта закупки использованы 4 обязательные для применения характеристики из описания товара, работы, услуги позиции КТРУ № 32.50.50.000-00234:

 

Таким образом, во исполнение требований пункта 4 Правил использования КТРУ заказчиком в описании объекта закупки использовано описание товара, работы, услуги из соответствующей позиции КТРУ. На закупаемый заказчиком товар не распространяются исключения, предусмотренные пунктом 5 Правил использования КТРУ, при которых заказчик не вправе применять для описания объекта закупки дополнительную информацию, не предусмотренную в позиции каталога. Таким образом, включение дополнительной информации не образует нарушение Правил использования КТРУ.

Как указано заказчиком в отзыве на жалобу, а также озвучено представителями заказчика на заседании Комиссии Управления, в состав характеристик объекта закупки включено наличие фиксирующей повязки из нетканого материала для быстрого и надежного закрепления трубки системы к руке пациента без применения лейкопластыря. Данная повязка обеспечивает неподвижность установленной системы и исключает риски механического повреждения полости сосуда (разрыв, перфорация) с последующим образованием тромбофлебита, гематомы, занесения инфекции, а также значительно экономит время проведения процедуры по установке системы. Все это обеспечивает более качественное оказание медицинской помощи пациенту. Обоснование необходимости наличия у закупаемого изделия оспариваемой характеристики включено в описание объекта закупки.

Как указано заявителем в жалобе, требования к системам для переливания растворов сведены в ГОСТ 25047-87. Межгосударственный стандарт. Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 20.03.1987 № 805). Податель жалобы утверждает, что в ГОСТ отсутствует описание того, каким образом может быть реализована в устройстве фиксирующая повязка.

Из формулировки пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчиком должны использоваться те показатели, которые содержатся в документах технического регулирования и стандартизации, при использовании других показателей (отличных от тех, что указаны в таких документах) требуется наличие обоснования.

Из доводов заявителя не следует, что заказчиком используются другие (отличные от тех, что указаны в ГОСТе) показатели медицинского изделия, а утверждается, что ГОСТ в принципе не содержит требований к тому, как в изделии реализуется фиксирующая повязка. Из изложенного не следует, что заказчиком допущено отклонение от тех или иных конкретных показателей, требований или их значений, установленных ГОСТом. Отсутствие каких-либо параметров, характеристик и их значений в ГОСТе не может исключать возможность их применения заказчиком с учетом его потребности.

Более того, описание объекта закупки содержит обоснование необходимости применения данной характеристики в отношении объекта закупки.

Таким образом, само по себе включение дополнительных характеристик не является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, Правил использования КТРУ,

Требования положений Закона о контрактной системе сформулированы таким образом, что при описании объекта закупки заказчик самостоятельно определяет характеристики закупаемого товара в зависимости от потребности с учетом специфики его деятельности, при этом описание объекта закупки не должно необоснованно ограничивать количество участников такой закупки.

Установление в документации о закупке требований, допускающих к поставке товар единственного конкретного производителя, может ограничивать количество участников закупки и являться нарушением законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, довод заявителя о том, что описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя – ООО «Спец Тех», г. Казань, не находит своего подтверждения.

Так, в ходе осуществления закупки участниками подано две заявки на участие в электронном аукционе, обе из которых по результатам рассмотрения признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, Закона о контрактной системе. Заявки участников содержат предложения о поставке товаров двух различных производителей (страны происхождения предлагаемых товаров: Германия, КНР), ни один из которых не является товаром производства ООО «Спец Тех», г. Казань.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что в рамках закупки возможно поставить только товар единственного конкретного производителя.

Заявитель на заседание Комиссии Управления не явился, доводов и документов, опровергающих позицию заказчика, а также дополнительных пояснений относительно установленных в ходе рассмотрения жалобы обстоятельств не представил.

С учетом изложенного нарушений в действиях заказчика при описании объекта закупки не усмотрено, довод подателя жалобы признается необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Медико-Производственная Компания «Елец» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» - электронного аукциона «Поставка расходных медицинских материалов» (извещение № 0355100013122000103 от 16.09.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны