Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/01-2015 от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/01-2015

26 января 2015 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

при участии:

со стороны государственного заказчика – ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области»:

<…>;

<…>;

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «Ларго» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

рассмотрев жалобу ООО «Ларго» (ул. ш. Энтузиастов, д. 30, помещение III,                         г. Балашиха, Московская область, 143907) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники» (извещение № 0855200000514003698 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19 января 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход.                       № 67) ООО «Ларго» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники» (извещение № 0855200000514003698 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске заявки ООО «Ларго» к участию в электронном аукционе. В жалобе Заявитель указывает на необходимость выдачи предписания о повторном рассмотрении заявок участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 26.01.2015 № 81, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 22.01.2015 № 81, считает жалобу обоснованной. Также представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявка ООО «Ларго» должна была быть допущена к участию в электронном аукционе. При этом по итогам проведения электронного аукциона, он был признан несостоявшимся. Считает, что действия аукционной комиссии, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, не способствовали нарушению чьих-либо прав и интересов. Просил предписание об отмене протоколов аукциона и повторном рассмотрении заявок не выдавать.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 15 часов 00 минут                                     26 января 2015 года.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

30.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники» № 0855200000514003698, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 491 805,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно приказу Уполномоченного учреждения от 30.12.2014 № 3354 утвержден состав аукционной комиссии для проведения электронного аукциона.

В соответствии с приказом Уполномоченного учреждения от 15.01.2015 № 5-1 в состав аукционной комиссии внесены изменения.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2015 № 0855200000514003698-1 для участия в электронном аукционе были поданы 4 (четыре) заявки участников закупки:

7058047;

4097549;

6438945;

6531625.

Из указанного протокола следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 (защищенный номер <...> ).

Также в соответствии с указанным протоколом заявкам остальных участников закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

заявка с порядковым номером 1 (защищенный номер <...> ) – на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты электронного аукционе в связи с несоответствием информации о конкретных показателях товаров требованиям документации об электронном аукционе, а именно в позициях 1 - 22, 29 указаны неоригинальные расходные материалы и запасные части, что не соответствует требованиям аукционной документации;

заявка с порядковым номером 3 (защищенный номер <...> ) – подателя жалобы – на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты электронного аукционе в связи с непредставлением информации о конкретных показателях товаров, а именно в первой части заявки отсутствует наименование места происхождения товаров или наименование производителя товаров;

заявка с порядковым номером 4 (защищенный номер <...> ) – на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты электронного аукционе в связи с несоответствием информации о конкретных показателях товаров требованиям документации об электронном аукционе, а именно в позициях 8 - 22, 29 указаны неоригинальные расходные материалы и запасные части, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Указанные обстоятельства также подтверждаются письмом Заказчика в адрес Уполномоченного учреждения от 12.01.2015 № 06, которое имеется в материалах дела.

Согласно подпункту а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 24 информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с Техническим заданием определен перечень используемых расходных материалов из 31 позиции, при этом указана марка производителя (например, картридж Canon) с пояснением, что наименования поставляемых товаров не сопровождаются словами «или эквивалент», так как закупаются расходные материалы к оборудованию, используемому заказчиком в соответствии с технической документацией на данное оборудование. Т.е. в рассматриваемом случае предполагаются к поставке оригинальные расходные материалы.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В рамках внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно подпункту а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме ранее указанной информации, также наименование страны происхождения товара (вместо требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара).

Заявка участника закупки с порядковым номером 2 (защищенный номер <...> ) не содержала наименования места происхождения товара или наименования производителя товара (согласно редакции статьи 66 Закона о контрактной системе, действовавшей до 31.12.2014), а также не содержала наименования страны происхождения товара (согласно редакции статьи 66 Закона о контрактной системе, действовавшей с 01.01.2015).

Таким образом, заявка № 4097549 не содержала информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подлежала отклонению, т.е. аукционная комиссия уполномоченного учреждения в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила указанную заявку к участию в электронном аукционе.

Заявка подателя жалобы с порядковым номером 3 (защищенный номер <...> ) содержала сведения о предполагаемых к поставке расходных материалах, при этом по позициям 1 – 22, 29 указан производитель - ООО «АРТ-Сервис»/РФ, по остальным позициям названы производители, определенные в техническом задании. Участником закупки в заявке дано пояснение о том, что использование поставляемых товаров не приведет к поломке, выходу из строя либо иному ухудшению состояния имеющегося у заказчика оборудования, т.е. не приведет к нарушению гарантийных обязательств.

Таким образом, заявка № 6438945 содержала информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе наименование производителя товара, и подлежала допуску к участию в аукционе, т.е. аукционная комиссия уполномоченного учреждения в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала участнику закупки в участии в электронном аукционе.

Заявка участника закупки с порядковым номером 4 (защищенный номер <...> ) содержала сведения о предполагаемых к поставке расходных материалах, при этом по ряду позиций указаны следующие производители - ООО ПО «РУТОН»/Россия (позиции 8, 9, 12 – 22, 29), а также Solution Print Co/Китай (позиции 10, 11). По остальным позициям названы производители, определенные в техническом задании. Учитывая требования Технического задания о необходимости поставки оригинальных запасных частей, Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности отклонения участника закупки от участия в аукционе.

Заявка участника закупки с порядковым номером 1 (защищенный номер <...> ) содержала сведения о предполагаемых к поставке расходных материалах, а также  наименования производителей товаров (согласно редакции статьи 66 Закона о контрактной системе, действовавшей до 31.12.2014).

Таким образом, заявка № 7058047 содержала информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подлежала допуску, т.е. аукционная комиссия уполномоченного учреждения в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала участнику закупки в участии в электронном аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.01.2015 № 0855200000514003698-2 заявка единственного участника электронного аукциона № 4097549 (ООО «Арсенал-плюс») была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, а электронный аукцион – несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ларго» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники» (извещение № 0855200000514003698 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2014) обоснованной.

Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» нарушившей  части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, об отмене протокола  рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.01.2015   № 0855200000514003698-2, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2015 № 0855200000514003698-1 и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Выдать оператору электронной торговой площадки предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны