Решение б/н Решение по жалобе ООО «Правовой центр судебной экспертизы» от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • «….»

при участии:

со стороны государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов:

«…»

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр судебной экспертизы»:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Правовой центр судебной экспертизы» на действия комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оценке арестованных сооружений и оборудования, с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства» (извещение № 0155100005815000134 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2015) (далее – электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области (далее – государственный заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Правовой центр судебной экспертизы» (далее – Заявитель) на действия при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оценке арестованных сооружений и оборудования, с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства» (извещение № 0155100005815000134 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2015), проводимого государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области.

По мнению Заявителя, Заказчик проводил электронный аукцион путем снижения не начальной (максимальной) цены контракта и начальной (максимальной) цены единицы услуги, а некой (третьей) цены, что является нарушением частей 5 и 17 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Правовой центр судебной экспертизы» была принята и назначена к рассмотрению на 13.01.2016 в 11-30.

В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных документов Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 14.01.2015 9-25.

 

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 12.01.2016 № 58908/16/90-ВЕ, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

 

16.12.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по оценке арестованных сооружений и оборудования, с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства» № 0155100005815000134.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 480 333,13 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Закон о контрактной системе различает понятия «начальная (максимальная) цена контракта» и «общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию, услуги», причем обе они должны быть указаны в извещении – одна для того, чтобы по ней был заключен контракт (независимо от «падения» цены в ходе аукциона), а вторая – для того, чтобы она понижалась в ходе аукциона, а затем исходя из ее снижения был рассчитан понижающий коэффициент для всех единичных расценок.

По данным извещения о проведении аукциона и аукционной документации Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области указана начальная (максимальная) цена контракта в размере 480 333, 13 руб. и общая начальная (максимальная) цена единицы услуги в размере 66 833, 29 руб.

В соответствии с «Методическими рекомендациями по организации работы по оценке арестованного имущества», утвержденными ФССП России от 24.07.2013г. №01-9 оценка имущества должника - одно из исполнительных действий, предшествующих реализации арестованного имущества, которым в значительной степени определяется результативность мер принудительного исполнения. При этом оценке подлежит: недвижимое имущество, ценные бумаги, имущественные права, драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, а также лома таких изделий, коллекционные денежные знаки в рублях и иностранной валюте, предметы, имеющих историческую и художественную ценность, вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.

Цена единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг в формулах расчета, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 №1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управлению внебюджетными фондами и муниципальных органов», определяется с учетом положений статьи 22 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный методы;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) был выбран метод сопоставимых рыночных цен.

Применение метода сопоставимых рыночных цен определено Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Приказ).

В соответствии с пунктом 3.1 Приказа метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМКЦ на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 3.7.1 Приказа одной из процедур определения НМЦК посредством данного метода является направление запроса о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе.

Заказчиком были направлены запросы поставщикам услуг по оказанию услуг по оценке. На основании ответов, полученных на запросы, Заказчиком была рассчитана НМЦК, обоснование которой прилагалось к документации о проведении электронного аукциона.

Из вышеизложенного следует, что цена единицы услуги, указанная Управлением Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона установлена в соответствии с требованиями части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

На заседании Комиссии представитель Заказчик пояснил, что Заказчик размещает извещение об осуществлении закупки на Официальном сайте. Информация, содержащаяся в извещении о проведении Аукциона интегрируется на электронную площадку.

В соответствии с части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе указано, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Следовательно, аукцион проводился путем снижения «цены за единицу услуги», указанную Заказчиком в извещении о проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Комиссией Заказчика нарушены положения Закона о контрактной системе, выразившиеся в проведении аукциона не с начальной (максимальной) цены контракта, не нашел своего подтверждения.

 

Кроме того, в соответствии с частью 21 статьи 68 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона в адрес оператора электронной площадки не направил.

 

  Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Наряду с информацией, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации  не принято;

-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе внесен Федеральным законом от 13.07.2015г. №227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который был опубликован 13.07.2015 г. и вступил в законную силу с 13.08.2015 г.

По данным аукционной документации Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области (пункт 26 раздела 3 Информационной карты, раздел 1 «Приглашение, извещение» в части описания требований к участникам закупки) в перечне требований к участникам закупки отсутствует требование, что участник закупки не является офшорной компанией, установленный пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в аукционной документации заказчика имеются технические опечатки, не дописанные предложения и ссылки на документы, утратившие силу, а именно:

- в подпункте 1.9.2 пункте 1.9 «Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» указана часть 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

-  в пункте 16 информационной карты, разделе 4 технического задания, разделе 5 проекта контракта перечислены документы, утратившие силу в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации 10.07.2015 г. N 467 «О признании утратившими силу некоторых актов Министерства экономического развития Российской Федерации»

- в пункте 2.3.3 раздела 2 документации имеется ссылка на главу 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, а не на Закон о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком утверждена документация об аукционе с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы по жалобе, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Правовой центр судебной экспертизы» на действия комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оценке арестованных сооружений и оборудования, с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства» (извещение № 0155100005815000134 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2015), проводимого государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области необоснованной.

Признать государственного заказчика нарушившим пункт 10 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.Выдать заказчику, оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, внесении изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

3. Передать материалы по жалобе уполномоченному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны