Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/05-2015 от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/05-2015

26 февраля 2015 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница»:

<…>;

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

со стороны ООО «Кап Строй»:

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кап Строй» (ул. Антонова, 11-116, г. Пенза, 440072) (далее – ООО «Кап Строй», Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту инфекционного отделения ГБУЗ Нижнеломовская МРБ» (извещение  № 0855200000515000070 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.01.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Кап Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту инфекционного отделения ГБУЗ Нижнеломовская МРБ» (извещение № 0855200000515000070 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.01.2015) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе была отклонена в том числе заявка ООО «Кап Строй» (№ 195046), при этом конкретные причины отказа в допуске к участию в закупке аукционной комиссией не были указаны.

По мнению заявителя, заявка ООО «Кап Строй» соответствовала установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе требованиям.

Содержание заявки отражено в приложении к жалобе.

В жалобе также указано, что техническое задание на выполнение работ, являющихся объектом закупки составлено таким образом, что приводит к ограничению числа участников закупки.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут  25 февраля 2015 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Кап строй» поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 20.02.2015 № 253, и пояснил, что документация  об электронном аукционе, в том числе техническое задание, разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также требованиями ГОСТ.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился  по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу от 20.02.2015 № 187, и пояснил, что заявка под номером 195046 правомерно отклонена аукционной комиссией, так как указанная заявка не содержала конкретных показателей товаров, используемых для выполнения работ, являющихся объектом электронного аукциона.

Представитель уполномоченного учреждения дополнил, что первая часть заявки № 195046 содержала только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Какие-либо прикрепленные файлы к заявке № 195046 отсутствовали.

На заседании Комиссии Управления был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут  26 февраля 2015 года.

После объявленного перерыва представителем ООО «Кап Строй» был уточнен номер поданной обществом заявки на участие в электронном аукционе – 4636029.

Уполномоченным учреждением представлены копии всех заявок на участие  в электронном аукционе, поданных участниками закупки, в том числе заявки № 4636029.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

1. 28.01.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту инфекционного отделения ГБУЗ Нижнеломовская МРБ» № 0855200000515000070 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 808,61 рублей.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

31.01.2015 оператором электронной площадки заказчику направлен запрос  о разъяснении положений документации об электронном аукционе в части  необходимости изменения срока исполнения контракта, поскольку установленного срока не достаточно для соблюдения технологии строительных работ, а также влечет за собой нарушение техники безопасности в строительстве.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

02.02.2015 на официальном сайте размещено Разъяснение положений документации об электронном аукционе № РД1, в которых сообщается, что в документацию об электронном аукционе будут внесены изменения.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений  в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

03.02.2015 на официальном сайте размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № ИИ1 в части сроков завершения работ по контракту, при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлен до 16.02.2015.

02.02.2015 оператором электронной площадки заказчику направлен запрос  о разъяснении положений документации об электронном аукционе в части порядка заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе.

03.02.2015 на официальном сайте размещено Разъяснение положений документации  об электронном аукционе № РД2 в части порядка заполнения первой части заявки   на участие в электронном аукционе.

Приложение № 2 к информационной карте электронного аукциона – Техническое задание содержит Приложение № 1, в котором установлены Требования к предоставлению сведений о характеристиках товаров (материалов).

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных  в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология,  в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта электронного аукциона Комиссией Управления не усмотрены, поскольку:

–  Приложение № 1 к Техническому заданию содержит наименования товаров,  а также технические характеристики товаров, составленные с использованием стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных  в соответствии с ГОСТ;

–  при этом документация об электронном аукционе не содержит требований, включение которых в описание объекта закупки не допускается в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Технические характеристики товаров, указанные в Приложении № 1 к Техническому заданию, содержат максимальные и (или) минимальные значения параметров товаров, а также значения параметров товаров, которые не могут изменяться.

Таким образом, нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта электронного аукциона не установлены.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта электронного аукциона не установлены, так как документация об электронном аукционе  не содержит требований, включение которых в документацию о закупке не допускается  в соответствии с указанной нормой.

Таким образом, нарушения Закона о контрактной системе при описании объекта электронного аукциона Комиссией Управления не усмотрены.

2. Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 24 информационной карты электронного аукциона.

Пунктом 2 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено требование  к стали полосовой, ширина полосы 50 мм – толщина полосы: «4 – 5 мм».

В заявке № 4636029 указано значение параметра «толщина полосы» стали полосовой, ширина полосы 50 мм: «4-5 мм», что не является конкретным показателем ширины полосы стали.

Пунктом 23 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено требование к кислороду техническому «содержание щелочи» – «должен выдерживать испытание».

В заявке № 4636029 указано значение параметра «содержание щелочи» – «должен выдерживать испытание».

При этом использование в заявке слова «должен» не свидетельствует о выполнении участником закупки требования к товару, установленному в Техническом задании.

Иными участниками закупки предложен кислород технический со значением параметра  «содержание щелочи» – «выдерживает испытание».

Пунктом 30 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено требование к оконным ПВХ блокам «класс оконного блока по показателю общего коэффициента пропускания света может быть или «А», или «Б».

В заявке № 4636029 указано значение параметра «класс оконного блока по показателю общего коэффициента пропускания света» оконных ПВХ блоков –                    «или «А».

Использование в заявке слова «или» не позволяет определить конкретное значение указанного показателя.

Пунктом 6 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено требование к растворам строительным – «марка по прочности»: не менее 150.

В заявке № 4636029 указано значение параметра «марка по прочности» растворов строительных: 100, что не соответствует заявленному в аукционной документации требованию.

Пунктом 22 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено требование к шпатлевке клеевой – «адгезия к бетону должна быть более 0,5 МПа».

В заявке № 4636029 указано значение параметра «адгезия к бетону» шпатлевки клеевой: 0,5 МПа, что не соответствует заявленному в аукционной документации требованию.

Пунктом 29 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено требование к линолеуму коммерческому –  «продолжительность самостоятельного горения должна быть менее 30 с».

В заявке № 4636029 указано значение параметра «продолжительность самостоятельного горения» линолеума коммерческого: 30 с, что не соответствует заявленному в аукционной документации требованию.

Таким образом, в первой части заявки № 4636029 отсутствуют конкретные показатели по ряду параметров стали полосовой, кислорода технического, оконных ПВХ блоков, предоставление которых предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.

Также в первой части заявки № 4636029 показатели по ряду параметров растворов строительных, шпатлевки клеевой, линолеума коммерческого, предоставление которых предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствуют установленным в документации об электронном аукционе требованиям.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2015 № 0855200000515000070-1 заявка с защищенным номером 4636029 отклонена на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, пункта 24 информационной карты аукционной документации по причинам:

1) непредоставления информации о конкретных показателях указанных в первой части заявки участника, а именно не предоставлены конкретные показатели в отношении характеристики «толщина полосы» (п.2 заявки участника), «содержание щелочи», (участник указал показатели со словом «должен» (п.23 заявки участника), «класс оконного блока по показателю общего коэффициента пропускания света» (участник указал показатель со словом «или») (п.23 заявки участника) и прочие.

2) несоответсвия информации о конкретных показателях указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, а именно: а) в характеристике «марка по прочности» требовалось не менее 150, участник указал значение – 100 (п.6 заявки участника) б) в характеристике «адгезия к бетону» требовалось более 0,5 МПа, участник указал значение – 0,5 МПа. (п. 22 заявки участника). в) в характеристике «продолжительность самостоятельного горения» требовалось менее 30 с, участник закупки указал значение – 30 с (п.29 заявки участника) и прочие.

Таким образом, участник закупки с номером заявки 4636029 не допускается к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как:

– в первой части заявки № 4636029 отсутствуют конкретные показатели по ряду параметров, предоставление которых предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе;

– в первой части заявки № 4636029 показатели по ряду параметров, предоставление которых предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствуют установленным в документации об электронном аукционе требованиям.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2015  № 0855200000515000070-1 содержит указанные основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 4636029.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает, что ООО «Кап Строй» (заявка на участие в электронном аукционе № 4636029) не допущен к участию в закупке правомерно.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кап Строй»  на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту инфекционного отделения ГБУЗ Нижнеломовская МРБ» (извещение № 0855200000515000070 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.01.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны