Решение б/н Решение по жалобе ООО "ГОЛОС" от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны заказчика – Администрации города Кузнецка Пензенской области:

- «…»

со стороны подателя жалобы общества с ограниченной ответственностью «Голос» – представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОЛОС» (Маршала Тухачевского ул., д. 42, корп. 3, кв. 97, г. Москва, 123154) на положения  документации об открытом конкурсе проводимого Администрацией города Кузнецка Пензенской области «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории города Кузнецка Пензенской области» (извещение № 0155300017815000284 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.11.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 января 2016 года в Пензенское УФАС России из ФАС России поступила жалоба (вход. № 7) общества с ограниченной ответственностью «Голос» (далее – ООО «ГОЛОС», Заявитель) на положения  документации об открытом конкурсе проводимого Администрацией города Кузнецка Пензенской области «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории города Кузнецка Пензенской области» (извещение № 0155300017815000284 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.11.2015) (далее – Открытый конкурс).

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Заказчиком при проведении закупки в нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе был неверно определен способ определения поставщика, а именно закупка проводилась в форме открытого конкурса вместо электронного аукциона.

Кроме того в документацию в нарушении пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не включено обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ГОЛОС» была принята и назначена к рассмотрению на 15.01.2016.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 14.01.2016 № 49. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснил, что была допущена техническая ошибка вместо электронного аукциона заказ был размещен методом открытого конкурса.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

27 ноября 2015 года заказчиком, уполномоченным органом - Администрацией города Кузнецка Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300017815000284, а также документация о проведении открытого конкурса «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории города Кузнецка Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 000 000,00 рублей.

 

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен проявлять добросовестность и осмотрительность ввиду возможного необоснованного ограничения круга участников закупки, что влечет за собой ответственность государственного заказчика.

Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56,57,59,72,83, 84 и 93 Закона. Указанными статьями регламентируется проведение закупки путем иных способов определения поставщика (помимо открытого конкурса), установленных частью 2 статьи 24 закона о контрактной системе, исходя из специфики предмета закупки.

 В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. 

Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупки которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем – группировка 45 включает работы строительные (кроме кода 45.12) за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса указанные работы отнесены заказчиком, уполномоченным органом к коду ОКПД 45.23.12.150 «Работы общестроительные по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог» и начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 000 000,00 рублей, заказчик должен был осуществлять закупку путем электронного аукциона.

При этом объектом закупки является «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории города Кузнецка Пензенской области».

Указанные работы по содержанию автомобильных дорог на территории города Кузнецка Пензенской области полностью соответствуют коду ОКПД 70.32.13.720 «Работы по техническому обслуживанию (содержанию) оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог», и коду 70.32.13.724 «Работы по техническому обслуживанию (содержанию) дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных и пешеходных дорог», которые включены в Перечень и должны осуществляться путем проведения электронного аукциона.

 

Таким образом, выбранный Заказчиком способ определения поставщика – открытый конкурс – не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Вместе с тем заказчиком в аукционной документации (пункт 22 раздела II Информационной карты) не установлены требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией (установленный пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

 

На основании изложенного, Комиссия Управления считает жалобу ООО «ГОЛОС» обоснованной, а заказчика нарушившим пункт 10 части 1 статьи 31, часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно сведениям размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2015 между Администрацией города Кузнецка Пензенской области и Муниципальным казенным унитарным предприятием города Кузнецка «ДОРСЕРВИС» был заключен контракт на  выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории города Кузнецка Пензенской области.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГОЛОС» на положения  документации об открытом конкурсе проводимого Администрацией города Кузнецка Пензенской области «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории города Кузнецка Пензенской области» (извещение № 0155300017815000284 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.11.2015) обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию города Кузнецка Пензенской области нарушившей пункт 10 части 1 статьи 31, часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны