Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПТОМЕД» № 5-05/09-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/09-2016

19 января 2016 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…>,

со стороны заказчиков – представитель «Заказчика-1» - ГБУЗ «Пензенская областная станция переливания крови»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «ОПТОМЕД» представители не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «ОПТОМЕД» (Кирпичный пер., д. 27, г. Елец,  Липецкая область, 399772) на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения «Шприцы и системы» для организаций здравоохранения Пензенской области на 2016 год» для организаций здравоохранения Пензенской области на 2016 год» (извещение №0155200002215000517 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2015г.) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

13 января 2016 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход.№ 27-э) ООО «ОПТОМЕД» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения «Шприцы и системы» для организаций здравоохранения Пензенской области на 2016 год» (извещение №0155200002215000517 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2015г.)

Из содержания жалобы ООО «ОПТОМЕД» следует, что в техническом задании по позициям 6, 7, 8 установлены требования к шприцам (с иглой, «впаянной на шприц»; шприц с двумя иглами, присоединительный конус «ЛУЭР ЛОК»), которые не являются обязательными, не влияют на функционально-технические характеристики шприца. Считают, что шприцы (позиция 8) с такими характеристиками производятся исключительно иностранными производителями, что уменьшает количество участников торгов.  Из жалобы также следует, что заказчиком нарушены требования статьи 17 Федерального   закона «О защите конкуренции».

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ОПТОМЕД» была принята и назначена к рассмотрению на 18.01.2016.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.01.2016 № 27. Считают, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Довод подателя жалобы о том, что шприц (позиция 8), указанный в документации об аукционе, не производится на территории Российской Федерации, считают необоснованным в связи с отсутствием подтверждающих документов. Указали, что на участие в аукционе было подано 11 заявок с предложением по позиции 8.

Представитель заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.01.2016 № 19.  Пояснил, что документация была разработана исходя из потребностей заказчиков в медицинских изделиях, необходимых для осуществления их функций. Указал, что при формировании начальной максимальной цены контракта были получены ответы от пяти поставщиков, что свидетельствует о наличии конкурентного рынка по предмету закупок. Также считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16-00 29.01.2016 г. для представления сторонами дополнительных пояснений по делу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

28.12.2015 уполномоченным органом в качестве Организатора совместной закупки – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области  для нужд заказчиков – ГБУЗ Пензенская областная станция переливания крови, ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко", ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р.Евграфова», ГБУЗ «Областная наркологическая больница», ГБУЗ "Пензенский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи", ГБУЗ "Пензенский областной госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ "Пензенская областная офтальмологическая больница", ГБУЗ "Пензенская городская клиническая больница", ГБУЗ "Городская больница № 3", ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", ГБУЗ "Пензенская городская клиническая больница № 4", ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г.А.Захарьина», ГБУЗ "Городская детская поликлиника", ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница», ГБУЗ "Башмаковская районная больница", ГБУЗ "Белинская районная больница", ГБУЗ "Бессоновская районная больница", ГБУЗ «Городищенская РБ", ГБУЗ "Земетчинская районная больница", ГБУЗ "Иссинская районная больница", ГБУЗ "Каменская  МРБ", ГБУЗ "Камешкирская районная больница", ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница", ГБУЗ "Лопатинская районная больница", ГБУЗ "Лунинская районная больница", ГБУЗ "Мокшанская районная больница", ГБУЗ "Наровчатская районная больница", ГБУЗ "Неверкинская районная больница им. Ф.Х. Магдеева", ГБУЗ "Нижнеломовская межрайонная больница", ГБУЗ "Никольская районная больница", ГБУЗ «Сосновоборская районная больница", ГБУЗ «Спасская районная больница", ГБУЗ "Пензенская районная больница", ГБУЗ"Тамалинская районная больница", ГБУЗ «Шемышейская районная больница", ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ «Сердобская МРБ им. А.И. Настина", ГБУЗ «Колышлейская районная больница" (далее – учреждения здравоохранения) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200002215000517, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения "Шприцы и системы" для организаций здравоохранения Пензенской области на 2016 год».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 220 932,50 рублей.

В соответствии  частью 1 статьи25 Закона о контрактной системе  при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Между учреждениями здравоохранения и Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (организатором) заключено Соглашение об организации совместного аукциона на поставку изделий медицинского назначения «Шприцы и системы» для организаций здравоохранения Пензенской области на 2016 год от 10 декабря 2015 года.

Первым заказчиком  определен «Заказчик-1» - ГБУЗ «Пензенская областная станция переливания крови».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещением о проведении электронного аукциона от 28.12.2015 №0155200002215000517 определен объект закупки - поставка изделий медицинского назначения «Шприцы и системы» для организаций здравоохранения Пензенской области на 2016 год.

В Приложении № 2 к информационной карте электронного аукциона установлены функциональные и технические характеристики товара.

В частности, по позициям 6, 7 и 8 указанного приложения предусмотрена поставка следующих товаров: 

- шприц однократного применения 3-х детальный, 1 мл, инсулиновыйс ценой деления 0,1мл, с иглой размером: диаметром не более 0,33мм, длиной не менее 12мм, впаяной на шприц, шток поршень цветоконтрасный. Колба шприца имеет доплнительное стопорное кольцо. Несмываемая градуировка. Резиновая уплотнительная манжета  на поршне. Игла тонкостенная с силиконовым покрытием. Индивидуальная упаковка;

- шприц однократного применения  3-х детальный, 1 мл, туберкулиновый с ценой деления 0,1мл с иглой размером: диаметром не более 0,33мм, длиной не менее 12мм, впаяной на шприц, шток поршень цветоконтрасный. Колба шприца имеет доплнительное стопорное кольцо. Несмываемая градуировка. Резиновая уплотнительная манжета  на поршне. Игла тонкостенная с силиконовым покрытием. Индивидуальная упаковка;

- шприц однократного применения 3-х детальный, 2 мл с двумя иглами размеры: 1. диаметром не менее 0,6мм длиной не менее 25 мм; 2. диаметром не менее 0,6мм длинной не менее 50мм. Присоединительный конус «ЛУЕР ЛОК». Резиновая уплотнительная манжета на поршне. Наличие стопорного кольца внутри цилиндра. Несмываемая градуировка на внешней стороне шприцевого цилиндра. Пятка поршня должна иметь ребристую поверхность для исключения соскальзывания пальца. Шприц стерилен, апирогенен, нетоксичен. Упакован с надетой иглой в индивидуальную упаковку.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен  установить  требования,  в  частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения  эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных  законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения  соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность  заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому  товару.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки  может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, товары, соответствующие характеристикам, указанным в позициях 6,7,8  Приложения № 2 к информационной карте электронного аукциона, могут быть поставлены как производителем, так и поставщиком.

Из пояснений заказчика следует, что техническое задание, в том числе требования к товарам, установлены исходя из потребностей медицинских учреждений.

Заказчиком представлены коммерческие предложения от пяти поставщиков, которые были использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о возможности поставки товара с установленными в документации характеристиками различными хозяйствующими субъектами.

Кроме того, из пояснений Уполномоченного органа следует, что на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, что свидетельствует о наличии конкурентного рынка и возможности поставки шприцев однократного применения с установленными в документации характеристиками. При этом в качестве страны происхождения товара по спорной позиции 8 в ряде заявок участников аукциона указана Россия.

Вместе с тем, подателем жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к поставляемому товару, установленные заказчиком в аукционной документации по пунктам 6,7,8 Приложения № 2 к информационной карте электронного аукциона, ограничивают количество хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров, и не позволяют гарантировать наличие условий для существования конкурентной среды при осуществлении данной закупки.

Также подателем жалобы не представлены доказательства того, что шприцы  с установленными характеристиками (позиция 8 Приложения № 2 к информационной карте электронного аукциона) производятся исключительно иностранными производителями, что уменьшает количество участников торгов.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы подателя жалобы являются необоснованными.

По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного учреждения подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015                    № 36262.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного учреждения в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 № 25125.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции,  рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОПТОМЕД» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения «Шприцы и системы» для организаций здравоохранения Пензенской области на 2016 год» для организаций здравоохранения Пензенской области на 2016 год» (извещение №0155200002215000517 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2015г.) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны