Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 25.01.2016 № 5-05/... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/10-2016

25 января 2016 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер»:

<…>

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>,

со стороны подателя жалобы ООО «Джодас Экспоим» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» (Перерва ул., 9, стр. 1,  г. Москва) на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Цефоперазон + Сульбактам» (извещение №855200000515004993 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.11.2015)  (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

18 января 2016 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход.  № 42-э) ООО «Джодас Экспоим» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Цефоперазон + Сульбактам» (извещение №855200000515004993 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.11.2015).  

Из содержания жалобы ООО «Джодас Экспоим» следует, что требования в документации установлены таким образом, чтобы им соответствовал только лекарственный препарат «Ультравист». Далее из текста жалобы следует, что установленным в документации характеристикам соответствует конкретный препарат «Сульмовер». По  мнению подателя жалобы, установление в документации требования «…с минимальным объемом растворителя 12 мл. № 1» нарушает требования Закона о контрактной системе, т.к. данным характеристикам соответствует единственный препарат ТН «Сульмовер». Считают, что установленные в документации требования ограничивают количество участников закупки.

Кроме того, в жалобе указано, что согласно инструкции для медицинского применения, реализацию препарата «Сульмовер» на территории Российской Федерации осуществляет  ЗАО «Институт Здоровья». С 21 июня 2014 года ввоз на территорию Российской Федерации произведенных лекарственных средств с вышеуказанным товарным знаком не осуществляется в связи с банкротством предприятия.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Джодас Экспоим» была принята и назначена к рассмотрению на 25.01.2016.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 21.01.2016 № 149. Считают, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям. При этом документация предусматривает возможность поставки лекарственного средства с различной дозировкой, а именно «общей дозы 3 г».

Довод подателя жалобы о том, что ввоз препарата на территорию Российской Федерации не осуществляется, считают необоснованным в связи с отсутствием подтверждающих документов.

Представители заказчика с доводами жалобы также не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 21.01.2016 № 79Б.  Довод подателя жалобы о том, что требованиям документации удовлетворяет только лекарственный препарат «Ультравист» считают ошибочным и бездоказательным, так как МНН такой торговой марки _ «Йопромид».  Указали, что в Техническом задании установлен очень широкий диапазон параметров: «для парентерального (инъекционного) введения общей дозы 3 г с минимальным объемом растворения 12 мл № 1», что допускает к поставке широкий диапазон дозы, а также любой объем растворения от 12 мл. Также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

24.11.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата «Цефоперазон + Сульбактам» № 0855200000515004993.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 646 800,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее – МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Извещением о проведении электронного аукциона от 24.11.2015  №0855200000515004993 определен объект закупки – «Поставка лекарственного препарата «Цефоперазон + Сульбактам» (с изменениями извещения о проведении электронного аукциона от 25.12.2015 №ИИ2).

Согласно пункту 3 Информационной карты электронного аукциона,  объектом закупки (предметом контракта) является поставка лекарственного препарата «Цефоперазон + Сульбактам», международное непатентованное наименование – Цефоперазон + Сульбактам.

В Приложении № 1 к информационной карте электронного аукциона (в редакции от 25.12.2015) указано, что к поставке необходим лекарственный препарат МНН Цефоперазон + Сульбактам для парентерального (инъекционного) введения общей дозы 3г с минимальным объемом растворения 12 мл № 1 в количестве 1200.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен  установить  требования,  в  частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения  эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных  законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения  соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из доводов Заявителя следует, что, требования к товару составлены таким образом, чтобы им соответствовал только лекарственный препарат «Ультравист». Также из жалобы следует, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемому товару МНН Цефоперазон+Сульбактам таким образом, что совокупности установленных требований, в том числе требований к объему растворения 12 мл № 1 соответствует только препарат торгового наименования  «Сульмовер», что, по мнению Заявителя, является ограничением количества участников закупки.

На заседании Комиссии установлено, что предметом закупки является поставка лекарственных препаратов МНН Цефоперазон + Сульбактам. Согласно содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств информации (далее – ГРЛС), в нем зарегистрировано 20 препаратов, которые имеют МНН Цефоперазон + Сульбактам. При этом среди них отсутствует препарат с торговым наименованием «Ультравист», на который ссылается в своей жалобе Заявитель. Международное непатентованное наименование данного препарата «Йопромид». В рассматриваемом случае предметом аукциона является поставка лекарственного препарата с МНН Цефоперазон + Сульбактам.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что указанные в Приложении № 1 к информационной карте электронного аукциона технические характеристики лекарственного препарата являются значимыми для Заказчика и установлены исходя из его потребностей в оказании качественной медицинской помощи. При этом такие характеристики товара, как «с минимальным объемом растворения от 12 мл», а также «общей дозы 3 г» допускает возможность поставки любого объема растворения, превышающего установленное значение, а также широкий диапазон дозы, следовательно, не ограничивает участников закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

При рассмотрении жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы подателя жалобы являются необоснованными.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Цефоперазон + Сульбактам» (извещение №855200000515004993 от 24.11.2015)  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны