Решение №5-05/100-2016 Решение по жалобе от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/100-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 19 июля 2016 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…..> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…….> – начальника отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,

<…….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения « Областной онкологический диспансер» :

– <…..>    – представителя по доверенности б/н от 18.07.2016;

  со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения  Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

- <…..> ­– представителя по доверенности  б/н от 21.01.2016г.;

- <…….> – представителя по доверенности б/н от 19.07.2016г.

в отсутствие представителей ООО «Медтехника», о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом; 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов для гистологических исследований» (извещение №  0855200000516001738 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2016), проводимого уполномоченным учреждением – Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственного заказчика  – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер»,  руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов для гистологических исследований» (извещение №  0855200000516001738 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2016), проводимого уполномоченным учреждением – Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее уполномоченное учреждение) для нужд государственного заказчика  – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (далее заказчик).  

Как следует из жалобы, Заказчиком в аукционной документации в состав одного лота данной закупки были включены следующие товары:

- «Гематоксиллин Майера»;  

- «Судан III по Герксгеймеру»;

- «Набор реагентов для ШИК-реакции»;

- «Набор реагентов для окраски по Ван-Гизону»»

По мнению подателя жалобы, указанные товары не могут быть предметом одного лота, так как являются товарами единственного производителя – компании ООО «БиоВитрум», входящей в холдинг ООО «Эргопродакшн», тогда как остальные товары закупки представлены более широким кругом производителей.

Поэтому включение в один лот товаров, производимых широким кругом компаний, и эксклюзивных товаров, производимых единственным производителем или поставляемых единственным поставщиком, нарушает п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком не были внесены изменения в аукционную документацию в позицию №1 Технического задания, на основании его обращения за разъяснениями указанной позиции от 05.07.2016 №1403Б.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (1459Б от 15.07.2016) и в дополнении к отзыву (№ 1466Б от 18.07.2016), считают документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 07.07.2016 № 1564/01-28, считают жалобу необоснованной.

  В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 18.07.2016 в 10 часов 00 минут.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

30.06.2016 уполномоченным учреждением Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управлением по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 08552000000516001738, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов для гистологических исследований», проводимого для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».  

Дата и время начала подачи заявок - 30.06.2016, 16:33

Дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2016, 09:00

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 10310, 00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с п.4 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в описание объекта закупки включаются показатели, определяющие соответствие товара потребностям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет.

Из анализа положений Закона о контрактной системе следует, что им не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Кроме того, по смыслу положений Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик наделен правом выставления предмета торгов единым лотом с определением его содержания (обязательным указанием отдельных условий выполнения работ, оказания соответствующих услуг).

Часть 1 статьи 33 закона о контрактной системе позволяет заказчику указывать в описании закупаемого товара на необходимость совместимости с имеющимся у заказчика оборудованием.

При этом положения Закона о контрактной системе не обязывает заказчика выделять в отдельные лоты товары, требующие совместимости с имеющимся оборудованием.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и документацией о закупке, поставщиком может стать любое лицо, имеющее возможность поставить  закупаемый товар.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются, в том числе, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В ходе заседания Комиссии установлено, что 25.05.2016 года заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта были запрошены коммерческие предложения  у 5 (пяти) хозяйствующих субъектов о предоставлении ценовой информации исходя из конкретных требований  аукционной документации.  

По запросу были представлены ценовые предложения от 3 (трех) поставщиков, предлагающих товары, соответствующие характеристикам, указанным в Техническом задании.

Заказчиком при формировании документации было установлено, что поставку необходимых  расходных материалов для гистологических исследований может осуществить как минимум 3 (три) поставщика – ООО «Арелмед», ООО «ДИАГОНЛАБ», ООО «ИнтерМед», что свидетельствует о том, что необходимые заказчику расходные диагностические материалы могут быть поставлены широким кругом поставщиков и не являются эксклюзивными товарами.

Подателем жалобы в нарушение пункта 9 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено документальных доказательств того, что в аукционной документации в один лот были внесены товары, производимые широким кругом компаний и эксклюзивные товары, производимых единственным производителем или поставляемых единственным поставщиком, а также доказательств того, что закупка расходных материалов для гистологических исследований не является объективной потребностью заказчика. 

 

Изучив представленные документы, заслушав мнения сторон, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком обоснованно включены в состав одного лота медицинские расходные материалы для гистологических исследований.

Задачей законодательства о контрактной системе является, прежде всего, выявление в результате проведения закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товаре, необходимом для осуществления деятельности.

Заказчик, включив все необходимые ему для осуществления деятельности диагностические расходные материалы в один лот, действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя о включении в состав одного лота  товаров, производимых широким кругом лиц, и эксклюзивных товаров, производимых единственным производителем или поставляемых единственным поставщиком, и нарушении тем самым части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления считает необоснованным.  

Довод подателя жалобы о том, что изменения в аукционную документацию по позиции №1 Технического задания «Гематоксиллин Майера» не были внесены, является необоснованным.

Согласно документам, представленным ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок  Пензенской области», соответствующие изменения в аукционную документацию  по данной позиции были внесены 05.07.2016 на основании письма заказчика от 05.07.2016 № 1403Б и размещены на сайте  www.zakupki.gov.ru 06.07.2016г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.  

По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного учреждения подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015                    № 36262.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного учреждения в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 № 25125.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции,  рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов для гистологических исследований»  (извещение № 0855200000516001738 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2016), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области « Управлением по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны