Решение б/н Решение по делу № 5-05/102-2016 о нарушении законодательства... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/102-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 22 июля 2016 года                                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4»:

– <...>

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер»:

– <...>

со стороны уполномоченного учреждения – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

– <...>

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Гермес»:

– <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гермес» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания (молоко и молочная продукция) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области во 2 полугодии 2016 года» (извещение
№ 0155200002216000267, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.06.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области» для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Гермес» (далее – податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания (молоко и молочная продукция) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области во 2 полугодии 2016 года» (извещение
№ 0155200002216000267, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.06.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области.

В своей жалобе заявитель ссылается на неправомерные действия аукционной комиссии, нарушающие требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников закупки, заявки которых не соответствовали требованиям документации об электронном аукционе. Так, в пункте 5.3 Информационной карты документации заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТу 31450-2013 «Молоко питьевое», где массовая доля белка – не менее 3,0 %. Однако участники закупки предложили в своей заявке по позициям 3 и 4 «Молоко питьевое» - Массовая доля белка 2,8 %, что противоречит требования ГОСТа 31450-2013, а соответственно и документации.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 21.07.2016 в 16 часов 30 минут. В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных документов Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 10 часов 30 минут 22.07.2016.

Заказчик ГБУЗ «Клиническая больница № 4» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 19.07.2016 № 1975, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Заказчик ГБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 19.07.2016 № 694, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. После перерыва им было представлено и приобщено к материалам дела дополнение к отзыву на жалобу от 21.07.2016 № 701.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 21.07.2016 № 320, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

16.06.2016 уполномоченным учреждением Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200002216000267, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания (молоко и молочная продукция) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области во 2 полугодии 2016 года», проводимого для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 938 782 ,80 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки проводится в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 5.2 Информационной карты документации заказчиком указано, что технические характеристики объекта закупки содержатся в Приложении № 2 к информационной карте (Техническое задание). В пункте 5.3 Информационной карты «Качественные характеристики» установлено следующее требование: «Товар должен соответствовать: ГОСТ 31450-2013 Молоко питьевое; ГОСТ 32261-2013 Масло сливочное; ГОСТ 31454-2012. Кефир».

При формировании Технического задания заказчиком установлены следующие характеристики:

– по позиции 3 «Молоко питьевое 3,2%»:

Молоко питьевое цельное пастеризованное, массовая доля жира 3,2%, фасовка от 0,5 л до 1 литра. Непрозрачная жидкость, вкус и запах, характерные для молока, цвет белый. Плотность не менее 1 027 кг\м3. Массовая доля жира - 3,2%; Массовая доля белка не менее 2,8%; Кислотность не более 21 Т. Группа чистоты – не ниже 1.

– по позиции 4 «Молоко питьевое 2,5%»:

Молоко питьевое цельное пастеризованное, массовая доля жира 2,5%, фасовка от 0,5 л до 1 литра. Непрозрачная жидкость, вкус и запах, характерные для молока, цвет белый.  Плотность не менее 1 028 кг\м3. Массовая доля жира – 2,5%. Массовая доля белка не менее - 2,8%. Кислотность не более 21 Т. Группа чистоты – не ниже 1.

В Международном стандарте «Молоко питьевое. Технические условия» ГОСТ 31450-2013, введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 01.07.2014, в Таблице 2 в отношении показателя «Массовая доля белка» установлено значение показателя – не менее 3,0 %.

В своем отзыве заказчик ГБУЗ «Клиническая больница № 4» пояснил, что для составления заявок на продукты питания государственные учреждения здравоохранения Пензенской области, в частности при формировании Технического задания, обязаны руководствоваться Письмом Министерства здравоохранения Пензенской области от 30.01.2015 № 372 (далее – Письмо), в котором утвержден перечень и технические характеристики продуктов питания и указано, что заказчику не допустимо вносить изменения в наименование, требования к техническим характеристикам и единицы измерения товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2016 № 0155200002216000267-1 на участие в электронном аукционе было подано и допущено 6 заявок.

В своей заявке податель жалобы по позициям 3 и 4 указал массовую долю белка –
3 %, что не противоречит ни требованиям Технического задания, ни требованиям ГОСТа. В заявках других участников по аналогичным позициям указана массовая доля белка 2,8 % в соответствии с Техническим заданием.

На заседании комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, что аукционная комиссия рассматривала первые части заявок исходя из требований Технического задания, в соответствии с которым указывались конкретные показатели. Требования относительно соответствия ГОСТ в составе заявки не устанавливались.

В пункте 24 Информационной карты содержаться требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (согласно Приложению №2 к информационной карте аукциона), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара»

Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась требованиями Приложения №2 к информационной карте документации - Технического задания.  Т.е. решения о допуске принимались исходя из соответствия заявок Техническому заданию и документации.

Из материалов по жалобе следует, что допущенные к участию в электронном аукционе заявки требованиям документации и Технического задания соответствуют.

В связи с чем, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по допуску заявок. На основании изложенного жалоба ООО «Гермес» признана необоснованной.

Однако, как указано выше, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в аукционной документации указан показатель «массовая доля белка не менее 2,8 %». При этом, установлено требование о соответствии товаров требованиям ГОСТ 31450-2013.

Поскольку заказчиком установлено требование о соответствии качества данного товара государственным стандартам, значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим стандартом. Установление в документации противоречивых характеристик нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении со стороны государственного заказчика (ГБУЗ «Клиническая больница № 4») и уполномоченного учреждения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.  

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Гермес» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания (молоко и молочная продукция) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области во 2 полугодии 2016 года» (извещение № 0155200002216000267, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.06.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области» для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области необоснованной.

2.Признать государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 4» нарушившим часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать уполномоченное учреждение – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесении изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны