Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/112-2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/112-2015

 

16 июля 2015 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…>

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы»:

  • <…>– директора,
  • <…> – представителя по доверенности от 08.07.2014 № 408,

со стороны муниципального заказчика – МБУЗ «Городской детский санаторий «Солнышко»:

  • <…> – представителя по доверенности от 16.06.2015,

со стороны подателя жалобы – ОАО «Фармация»:

  • <…> – представителя по доверенности от 15.07.2015 № 41,

рассмотрев жалобу ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Центр закупок города Пензы» при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов» (извещение                                                  № 0855300002815000112 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2015) для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Городской детский санаторий «Солнышко» (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 июля 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход.                   № 2828) ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Центр закупок города Пензы» при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов» (извещение № 0855300002815000112 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2015) для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Городской детский санаторий «Солнышко».

В жалобе указано, что нарушение аукционной комиссией уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном отклонении заявки на участие в электронном аукционе ОАО «Фармация» от участия в аукционе;

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ОАО «Фармация» была принята и назначена к рассмотрению на 16.07.2015.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.07.2015 № 118, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.07.2015 № 425.

На заседании Комиссии пояснили, что потребность заказчика в поставкее препарата – в количестве 5000 мл, в заявке ОАО «Фармация» предлагается к поставке товар в количестве 9600 мл натрия хлорида, что требует дополнительных затрат на хранение и утилизацию лекарственного препарата.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

26.05.2015 уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МБУЗ «Городской детский санаторий «Солнышко» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855300002815000112, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 256 024,77 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено пунктом 27 информационной карты электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 для участия в аукционе были поданы 2 заявки от участников закупки, при этом допущена к участию в электронном аукционе допущена заявка от одного участника закупки, одна заявка.

Из указанного протокола следует, что заявка подателя жалобы ОАО «Фармация» (№ 5935151) была отклонена от участия в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по позиции 69 указано 9600 мл натрия хлорида, что не соответствует пункту 27 информационной карты документации об электронном аукционе.

В соответствии с  Протоколом рассмотрения заявки единственного участника в электронном аукционе от 08.07.2015 заявка единственного участника ООО «Аптека для всей семьи» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание на поставку медикаментов).

Техническое задание содержит перечень из 115 позиций, в том числе, позиция № 69 Натрия хлорид 0,9% - 200,0 – раствор для инфузий – уп. – 25. Таким образом, общий объем необходимого заказчику препарата – 5 000,00 мл.

В заявке подателя жалобы в отношении позиции 69 указано: Натрия хлорид 0,9% раствор для инфузий 200 мл. № 24 – уп. – 2. Таким образом, предлагаемый участником закупки объем лекарственного препарата – 9 600,00 мл.

В соответствии с регистрационным удостоверением № ЛС-002054 от 01.08.2011 на лекарственный препарат Натрия хлорид, представленным подателем жалобы, указанный препарат в форме раствора для инфузий (0,9%) выпускается в бутылках по 200 и 400 мл., которые комплектуются по 1 бутылке в картонной пачке, а также по 24, 28 или по 12, 15 бутылок по 200 мл. в картонном ящике.

Довод представителя заказчика и уполномоченного учреждения о том, что требование о количестве предполагаемого к поставке препарата в рассматриваемом случае связано с соблюдением сроков и условий хранения, соответственно, поставка натрия хлорида в большем количестве не соответствует потребностям заказчика, Комиссия Управления отклоняет исходя из следующего.

Заказчик фактически предполагал к поставке натрия хлорид в количестве 25 бут. по 200 мл., а податель жалобы согласился поставить 48 бут. по 200 мл. на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе, в отношении условия о цене препарата.

 Согласно инструкции по применению, натрий хлорид виде порошка, таблеток и растворов хранится в тщательно укупоренной таре, в сухом чистом месте, при температуре не выше 25°С. Места хранения должны быть не доступны для детей. Замораживание препарата при сохранении герметичности упаковки не влияет на фармакологические свойства. Для дальнейшего использования нужно выдержать контейнеры в нормальных климатических условиях не менее 24 часов.

Срок годности натрия хлорида:

  1. порошок и таблетки – без ограничений;
  2. 0,9 % раствор в ампулах – 5 лет;
  3. 0,9 % раствор во флаконах – 12 месяцев;
  4. 10 % раствор во флаконах – 2 года.

По истечении срока годности натрий хлорид использовать нельзя.

Представителями уполномоченного учреждения и государственного заказчика не представлены документы и иные доказательства, позволяющие сделать вывод о необходимости специальных условий, а также стоимости хранения или утилизации в отношении рассматриваемого препарата.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявкам ОАО «Фармация» соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, т.е. аукционная комиссия, отказав подателю жалобы в допуске к участию в аукционе, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления считает жалобу ОАО «Фармация» обоснованной.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Центр закупок города Пензы» при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов» (извещение
    № 0855300002815000112 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2015) для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Городской детский санаторий «Солнышко» обоснованной.

 

  1. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать уполномоченному учреждению, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, отмене Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.07.2015, отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2015, повторном рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны