Решение б/н Решение по делу № 5-05/112-2016 о нарушении законодательства... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/112-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 19 августа 2016 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

- <...>

в отсутствие представителей государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузнецкая межрайонная больница» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом, представителей не направило);

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью предприятия противопожарной профилактики «Агор» (в адрес Пензенского УФАС России направлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью предприятия противопожарной профилактики «Агор» на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений»  (извещение № 0855200000516001925 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2016), проводимого уполномоченным учреждением – Государственным казенным учреждением «Управление  по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузнецкая межрайонная больница», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью предприятия противопожарной профилактики «Агор» (Ленина пр., 46, г. Саранск, Республика Мордовия, 4300003) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений»  (извещение
№ 0855200000516001925 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением – Государственным казенным учреждением «Управление  по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузнецкая межрайонная больница» (далее – государственный заказчик).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии, Заказчика:

1. победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ЭлектроОхрана», у которого отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

2. отсутствие в извещении о проведении аукциона и аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – лицензия МЧС России) нарушает положения Закона о контрактной системе;

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 19.08.2016 в 11 часов 30 минут.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.08.2016 № 1126, считает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.08.2016 № 1473, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

19.07.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений» № 0855200000516001925.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 323 745 ,09 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 19.07.2016 в 15:50.

Дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2016 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.07.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 01.08.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 27.07.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Пензенское УФАС России 15.08.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчик не установил в аукционной документации требования о наличии лицензии МЧС, тем самым нарушив законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 24 Информационной карты документации.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016 № 0855200000516001925-1 на участие в электронном аукционе было подано и допущено 9 заявок.

Требования ко второй части заявки установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 24 Информационной документации.

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, требование о наличии у участника закупки лицензии МСЧ в документации отсутствует.

Согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2016
№ 0855200000516001925-3 соответствующими требованиям документации были признаны все пять заявок.

То есть, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась требованиями пункта 24 Информационной карты документации и решения о допуске принимались исходя из соответствия заявок документации.

Из материалов по жалобе следует, что допущенные к участию в электронном аукционе участники закупки требованиям документации соответствуют, так как их заявки содержат все документы и информацию, требования о наличии которых установлены документацией.

В связи с чем, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по допуску заявок.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу                                ООО ППП «Агор» необоснованной.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью предприятия противопожарной профилактики «Агор» на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений»  (извещение № 0855200000516001925 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2016), проводимого уполномоченным учреждением – Государственным казенным учреждением «Управление  по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузнецкая межрайонная больница» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны