Решение б/н Решение по жалобе №5-05/113-2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/113-2015

 

17 июля 2015 года                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…>

при участии:

со стороны государственного заказчика представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, представлено ходатайство от 16.07.2015 № 701,

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

  • <…>

 со стороны ООО «Инновационные технологии – Пенза»:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Инновационные технологии – Пенза» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона «Поставка препаратов группы «Диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, прочие» для нужд ГБУЗ «Наровчатская РБ» (извещение № 0855200000515002581 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 июля 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. 2854)               ООО «Инновационные технологии – Пенза» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка препаратов группы «Диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, прочие» для нужд ГБУЗ «Наровчатская РБ» (извещение № 0855200000515002581 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2015) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по причине непредставления копии действующего сертификата о происхождении товара.

По мнению подателя жалобы, заявка на участие в электроном аукционе подана ООО «Инновационные технологии – Пенза» в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с соблюдением всех необходимых требований, установленных статьей 66 Закона о контрактной системе.

В жалобе также указано, что по № 4, 6, 27 заказчик неправомерно установил ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от  05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено 16 июля 2015 года в 16 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Инновационные технологии – Пенза» поддержал доводы жалобы и по пояснил, что на участие в закупке заявка оформлена с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Также сообщил, что на запрос ООО «Инновационные технологии – Пенза» от 03.07.2015 уполномоченным учреждением в нарушении части 4 стать 65 Закона о контрактной системе не даны соответствующие разъяснения аукционной документации.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился            по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.07.2015 № 1333.

Пояснил, что в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 в документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска к участию в закупке и требование к предоставлению в составе заявки сертификата, подтверждающего происхождение товара в случаях, установленных указанными нормативными правовыми актами.

По мнению представителя уполномоченного учреждения заявка ООО «Инновационные технологии – Пенза» не содержала требуемого в документации об электронном аукционе сертификата, в связи с чем данная заявка была обоснованно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Представитель также пояснил, что у учреждения отсутствовала возможность своевременного разъяснения аукционной документации, в связи с тем, что срок размещения указанных разъяснений приходился на выходной день.

В заседании Комиссии Управления был объявлен перерыв до 09 часов 00 минут                  17 июля 2015 года для дополнительного изучения представленных сторонами документов.

После объявленного перерыва представитель ООО «Инновационные технологии – Пенза» поддержал доводы жалобы.

Представитель уполномоченного учреждения поддержал представленные  возражения по жалобе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления                              в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

30.06.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                        о проведении электронного аукциона «Поставка препаратов группы «Диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, прочие» для нужд ГБУЗ «Наровчатская РБ» № 0855200000515002581, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 743 100,00 рублей.

Комиссия Управления считает довод ООО «Инновационные технологии – Пенза» о нарушении заказчиком  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе при разъяснении положений документации об электронном аукционе обоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.                В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

03.07.2015 оператором электронной площадки заказчику направлен запрос                        о разъяснении положений документации об электронном аукционе в части  необходимости изменения кодов ОКПД по позициям № 4, 6 ,27 не соответствующих по указанным товарам.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Кроме того, в соответствии с Письмами Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2880, №  Д28и-2882 в случае если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день.

Таким образом, разъяснения должны были быть размещены не позднее 06.07.2015.

Вместе с тем, разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором сообщается, что относительно позиций № 4, 6, 27 изменения в документацию об электронном аукционе  вноситься не будут, в связи с истечением срока принятия решений о внесении изменений размещено на официальном сайте 07.07.2015.

Таким образом, уполномоченное учреждение – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в результате несвоевременного размещения разъяснений нарушило часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом                         в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 3 информационной карты электронного аукциона объектом закупки является поставка препаратов группы «Диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, прочие» для нужд ГБУЗ «Наровчатская РБ».

В соответствии с пунктом 4, пунктами 5.1-5.3 информационной карты электронного аукциона информация о количестве товара, функциональных, технических, качественных характеристиках товара представлена в Приложении №1                                       к информационной карте электронного аукциона (Техническое задание).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,                     и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется                      в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств,                    в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Товары, указанные в позициях 4, 6, 27 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона (соответственно наборы биохимических реагентов для определения субстратов – ОКПД 24.66.42.310, наборы биохимических реагентов для определения ферментов – ОКПД 24.42.23.111, наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов – ОКПД 24.42.13.191), включены в указанный Перечень.

Пунктом 12 информационной карты электронного аукциона установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (на позиции технического задания 1-6, 9-21, 27, 28, 33-36).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 24 информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе                            в соответствии с частями 3 - 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе требование к предоставлению во второй части заявки на участие в закупке копии действующего сертификата СТ-1 в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102     (на позиции технического задания 1-6, 9-21, 27, 28, 33-36).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015                               № 102  для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения                   о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств,                           за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

– содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

– не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

В соответствии с Протоколом  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.07.2015, для участия в электронном аукционе подана и допущено к участию единственная заявка участника закупки (ООО «Инновационные технологии – Пенза»).

Таким образом, условие, при котором заказчик согласно Постановлению Правительства от 05.02.2015 № 102 отклоняет все заявки, содержащие предложения                      о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств,                            за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан,   не выполнено, в связи с чем заявки в составе которых отсутствуют сертификаты СТ-1 не подлежат отклонению.

Следует отметить, что участник электронного аукциона ООО «Инновационные технологии – Пенза», во второй части заявки подтвердил страну происхождения указанных товаров путем предоставления Сертификата СТ-1 на позициям № 3, 5, 10-21.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом от 09.07.2015 заявка ООО «Инновационные технологии – Пенза» признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по следующим причинам на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты электронного аукциона по причине непредоставления документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66, статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует копия действующего сертификата о происхождении товара по позициям № 4, 6, 27 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Инновационные технологии – Пенза» на основании пункта 1 части 4 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации об отсутствии копии действующего сертификата о происхождении товара указанных во второй части заявки участника требованиям аукционной документации, является неправомерным.

Аукционная комиссия уполномоченного учреждения, отказав в допуске к участию              в электронном аукционе участнику закупки ООО «Инновационные технологии – Пенза», нарушила пункт 1 части 4 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает жалобу ООО «Инновационные технологии – Пенза» обоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инновационные технологии – Пенза»  на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка препаратов группы «Диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, прочие» для нужд ГБУЗ «Наровчатская РБ» (извещение № 0855200000515002581 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2015) обоснованной.

 

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

3. Признать уполномоченное учреждение – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

4. Выдать уполномоченному учреждению, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, отмене Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.07.2015, повторном рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

 

5. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны