Решение б/н Решение по делу № 5-05/113-2016 о нарушении законодательства... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/113-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 17 августа 2016 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района Пензенской области:

- <...>

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом, представителей не направило);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (Летчиков ул., д. 6, к.14, кв.15, г. Уфа, Башкортостан, 450010) на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Пыркино - с.Проказна протяженностью 8200 метров» (извещение № 0355300100616000043  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.07.2016), проводимого государственным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

10 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Пыркино - с.Проказна протяженностью 8200 метров» (извещение № 0355300100616000043  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.07.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района Пензенской области (далее – муниципальный заказчик).

По мнению Заявителя, заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

  1. установление требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма носит неправомерный и избыточный характер, несвязанный с предметом контракта;
  2. заказчиком не установлены дополнительные требования в документации о проведении электронного аукциона, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 15.08.2016 в 14 часов 00 минут. В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных документов Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 10 часов 30 минут 17.08.2016.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.08.2016 № 675, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

26.07.2016 муниципальным заказчиком Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение
№ 0355300100616000043, а также документация о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 662 548,15 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 26.07.2016, 17:18.

Дата и время окончания подачи заявок - 10.08.2016, 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.08.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.08.2016.

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Извещение о проведении электронного аукциона размещается Заказчиком в единой информационной системе (статья 63 Закона о контрактной системе).

Требования к документации установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации установлено данное требование.

Однако, как следует из дословного толкования указанной нормы Закона о контрактной системе, участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

То есть, установленное в Информационной карте требование об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности не является обязательным и применяется только в определенных Законом о контрактной системе случаях.

Предметом контракта является выполнение полного комплекса работ по ремонту автомобильной дороги с. Пыркино - с. Проказна. В данном случае в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. В связи с чем, установленное в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование не является обязательным для участником закупки.

Таким образом, Комиссия Управления считает данный довод необоснованным, а спорное положение документации непротиворечащим требованиям Закона о контрактной системе.

2. Требования к извещению о проведении электронного аукциона предусмотрены статьей 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В рамках вышеуказанной нормы 04.02.2015 принято Постановление Правительства № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны  поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

В соответствии с Постановлением № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, установлено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

В извещении о проведении электронного аукциона установлена НМЦК – 12 662 548,15 руб. Также указан Код по ОКПД2 – 42.99.12.110.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требования в соответствии с Постановлением № 99 в извещении о проведении электронного аукциона: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать информацию, указанную в извещении.

В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации не указаны дополнительные требования, установленные им в извещении в соответствии с Постановление № 99.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Пыркино - с.Проказна протяженностью 8200 метров» (извещение № 0355300100616000043 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.07.2016), проводимого государственным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района Пензенской области частично обоснованной.

Признать муниципального заказчика нарушившим часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Принято решение предписание не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.

3. Передать материалы по жалобе уполномоченному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны