Решение б/н Решение по делу № 5-05/114-2016 о нарушении законодательства... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/114-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 18 августа 2016 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Администрации Колышлейского района:

- <...>

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (Летчиков ул., д. 6, к.14, кв.15, г. Уфа, Башкортостан, 450010) на положения документации при проведении электронного аукциона «Строительство автомобильной дороги "Подъезд к д. Карауловка" Колышлейского района Пензенской области» (извещение
№ 0155300024716000040 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.06.2016), проводимого муниципальным заказчиком – Администрацией Колышлейского района, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона «Строительство автомобильной дороги "Подъезд к д. Карауловка" Колышлейского района Пензенской области» (извещение № 0155300024716000040 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.06.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого муниципальным заказчиком – Администрацией Колышлейского района (далее – муниципальный заказчик).

По мнению Заявителя, заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в извещение о проведении закупки неправомерно днем срока окончания подачи заявок указан нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки;
  2. заказчик в документации не указывает виды работ, на которые требуется предоставление выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том случае, если участник закупки будет выполнять работы самостоятельно;
  3. положения проекта контракта об уменьшении размера оплаты по контракту на сумму начисленной неустойки противоречат требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 18.08.2016 в 11 часов 00 минут.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 17.08.2016 № 3614, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.06.2016 муниципальным заказчиком Администрацией Колышлейского района Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300024716000040, а также документация о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 300 490, 00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 29.06.2016 в 09:16.

Дата и время окончания подачи заявок - 14.08.2016 в 23:59.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -15.08.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.08.2016.

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

 Из части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.06.2016. В связи с поступлением 18.08.2016 жалобы ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении данной закупки и выдачей по результатам ее рассмотрения предписания, заказчиком 30.07.2016 были внесены изменения в документацию и продлены сроки.

Согласно документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе приходится на 14.08.2016 23:59 (воскресенье).

То есть, извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе размещено не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 

Заявитель в своей жалобе сослался на статью 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если срок истекает в нерабочий день, датой окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода, так как доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время, в том числе в праздничные (выходные) дни. В связи с этим участники закупки имеют возможность подать заявку на участие в электронном аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции.

 С учетом изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что размещая извещение о проведении электронного аукциона 29.06.2016 с учетом внесения изменений 30.07.2016 и определяя дату окончания подачи заявок 14.08.2016, заказчик не нарушил требования статьи 62 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод подателя жалобы признан необоснованным.

2. Требования к извещению о проведении электронного аукциона предусмотрены статьей 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).

Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Предметом закупки является строительство автомобильной дороги "Подъезд к д. Карауловка" Колышлейского района Пензенской области.

В соответствии с Перечнем и требованиями ГрК РФ Заказчиком в извещении и в пункте 10 Информационной карты документации было установлено требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное  саморегулируемой организацией в порядке, установленном   Градостроительным   кодексом   РФ,  приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»  с указанием в перечне  следующих видов работ:

- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

При этом возможность привлечения к участию в выполнении работ субподрядных организаций предусмотрена пунктом 4.1.1 проекта контракта.

Таким образом, генеральным подрядчиком по договору может являться лицо, у которого имеется свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства и по жилищно-гражданскому строительству, независимо от наличия или отсутствия у него свидетельств о допуске к выполнению иных видов работ, входящих в Перечень, поскольку, как указано выше, предметом закупки является организация по выполнению работ по реконструкции тренировочной площадки.

При этом, достаточным условием для допуска к участию в торгах является наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком, вид работ 33.2. Транспортное строительство). Наличие указанного свидетельства подтверждает соответствие участника размещения заказа требованиям аукционной документации, в силу того, что лицо, обладающее допуском генерального подрядчика в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Статьей 10 проекта контракта предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 10.13 проекта контракта в случае начисления заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков подрядчику, заказчик направляет подрядчику требование оплатить неустойку (штраф, пени) и (или) нанесенные заказчику убытки с указанием порядка и сроков соответствующей оплаты (не более 15 дней со дня направления требования). В случае если «Исполнитель» в добровольном порядке в установленный заказчиком срок не оплатил неустойку (штраф, пени) и (или) убытки, заказчик вправе уменьшить размер оплаты по контракту на сумму начисленной неустойки (штрафа, пени) и (или) убытки

Комиссия Управления считает, что данный пункт контракта не противоречит требованиям законодательства РФ на основании следующего.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Исходя из положений Письма Министерства Финансов РФ от 26.12.2011 № 02-11-09/5959 «О порядке оплаты получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями обязательств по контрактам при неисполнении и ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам» оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, данный довод подателя жалобы признан необоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил. Заявитель не изъявил намерение участвовать в электронном аукционе, так как заявка им не подавалась.

Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в документации, составленной заказчиком, нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу                                ООО «Стройинвест» необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона «Строительство автомобильной дороги "Подъезд к д. Карауловка" Колышлейского района Пензенской области» (извещение
№ 0155300024716000040 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.06.2016), проводимого муниципальным заказчиком – Администрацией Колышлейского района необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны