Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВнешИнвестСтрой» № 5-05/115-2015 от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/115-2015

24 июля 2015 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– <…>,

при участии:

со стороны заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Пензы»:

– <…> – начальника учреждения;

– <…> – представителя по доверенности от 24.07.2015 № 8;

– <…> – представителя по доверенности от 24.07.2015 № 9;

в отсутствие представителей ООО «ВнешИнвестСтрой» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по объекту: «Строительство жилых домов на 144 квартиры для детей-сирот в г. Пенза (под ключ)» (извещение № 0355300047915000056 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2015), проводимого Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» (далее –  МКУ «УКС г. Пензы»), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 944-э) ООО «ВнешИнвестСтрой» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по объекту: «Строительство жилых домов на 144 квартиры для детей-сирот в г. Пенза (под ключ)» (извещение  № 0355300047915000056 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2015), проводимого МКУ «УКС г. Пензы» (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) заказчик при описании объекта закупки не указал конкретных показателей и значений по планируемым к использованию материалам, чем нарушил пункт 1 части 1 статьи 64, пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

2) в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки только в отношении выполнения работ, в то время как заказчику при выполнении работ требуется использование товара;

3) в документации об электронном аукционе отсутствует информация относительно даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений аукционной документации;

4) заказчиком не уставлены конкретные требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с действующим законодательством к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

5) документация об электронном аукционе не содержит условий, предусмотренных статьей 14 Закона о контрактной системе;

6) в проекте контракта не определены условия и сроки составления проектно-сметной документации;

7) в нарушение частей 3, 4 статьи 94 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта не отражено обязательство заказчика по приемке выполненных работ;

8) заказчиком не установлен порядок изменения существенных условий контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе;

9) в проекте муниципального контракта не определен размер фиксированного штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе;

10) в нарушение части 14 статьи 44, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком определены размеры обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта не в процентах, а в фиксированном денежном выражении.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 08.05.2015.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу от 22.07.2015 № 1389, и сообщили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

03.07.2015 заказчиком – МКУ «УКС г. Пензы» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355300047915000056,  а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Строительство жилых домов на 144 квартиры для детей-сирот в г. Пенза (под ключ)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 151 219 179,00 рублей.

В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен  установить  требования,  в  частности,  к  качеству,  техническим  характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в  целях  обеспечения  эффективного  использования  бюджетных  средств,  при  соблюдении установленных  законодательством  Российской  Федерации  положений,  направленных  на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно,  заказчик  вправе  включить  в  аукционную  документацию  такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения  соответствующих  функций.  При  этом  заказчик  вправе  в  необходимой  степени детализировать предмет закупок.

Согласно пункту 3 раздела 1 аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона» объектом закупки является выполнение работ по  объекту: «Строительство жилых домов на 144 квартиры для детей-сирот в г. Пенза (под ключ)».

Пунктом 13         информационной карты электронного аукциона установлено, что описание объекта закупки  и объем выполняемых работ указаны в Технической части -  Разделе 2 документации об электронном аукционе.

В соответствии с разделом 2 документации об электронном аукционе генеральный подрядчик в том числе выполняет разработку проектной документации, оформляет в безвозмездное пользование земельный участок для строительства объекта и разрешение на строительство, самостоятельно проводит организацию капитального строительства объекта, поставляет на строительную площадку необходимые материалы, оборудование, строительную технику, а также производит их приемку, разгрузку и складирование. 

При этом согласно пункту 13 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены требования к материалам, планируемым к использованию для выполнения работ: качество выполняемых работ должно соответствовать строительным нормам и правилам, стандартам, ТУ и другим нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации.  Все используемые в строительстве объекта материалы, изделия и конструкции должны иметь документы, подтверждающие соответствие их качества требованиям к данным видам материалов, изделий, конструкций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из изложенного следует, что участники закупки имеют возможность самостоятельно определить перечень материалов, необходимых для выполнения работ, что не может свидетельствовать об ограничении числа участников электронного аукциона.

Таким образом, нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика при описании объекта закупки не установлено.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Пунктом 26 информационной карты электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:  согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В связи с тем, что в документации об электронном аукционе не предъявляются требования в отношении товарных знаков (его словесного обозначения), знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, а также конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, Комиссия Управления считает установление требований к содержанию первых частей заявок в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерным.

3. Согласно пункту 17 информационной карты электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок – 9 часов 00 минут (по местному времени Заказчика) 20  июля 2015 года.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 33 информационной карты электронного аукциона указано, что дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации – 3 июля 2015 года. Участник аукциона вправе направлять запросы на разъяснение документации – до «16» июля 2015 года включительно. Заказчик вправе предоставлять участникам аукциона разъяснения положений документации (дата  окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации) – 17  июля 2015 года.

Таким образом, в документации об электронном аукционе содержится информация относительно даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений аукционной документации.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичное требование содержится в подпункте 1 пункта 25 информационной карты электронного аукциона

При этом пунктом 26 информационной карты определен перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, в том числе:

– документ или копия документа,  свидетельствующего о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное  саморегулируемой организацией в порядке, установленном   Градостроительным   кодексом   РФ,  приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624             «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»  с указанием в перечне  следующих видов работ:

п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство;

– копия действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном   Градостроительным   кодексом   РФ,  приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»  с указанием в перечне  следующих видов работ:

п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Исходя из изложенного, Комиссия Управления считает довод заявителя об отсутствии в аукционной документации конкретных требований к участникам электронного аукциона, установленных в соответствии с действующим законодательством к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, необоснованным.

5. В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом условия ограничения допуска работ, являющихся предметом электронного аукциона, для целей осуществления закупок законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не установлены.

Таким образом, основания для применения положений статьи 14 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого электронного аукциона, отсутствуют.

6. Согласно пункту 5.4 проекта муниципального контракта для выполнения полного комплекса работ и ввода Объекта в эксплуатацию в соответствии с настоящим Контрактом Генеральный подрядчик обязуется разработать проектную документацию на строительство Объекта в соответствии с Техническим заданием и Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованию к их содержанию» и передать Муниципальному заказчику четыре полных комплекта проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и прошедшей согласование всеми необходимыми службами, с надписями на русском языке, на бумажном носителе и один комплект на электронном носителе. Генеральный подрядчик передает Муниципальному заказчику в соответствии со ст. 1234 Гражданского кодекса РФ исключительное право на использование документации, указанной в настоящем пункте.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта муниципального контракта начальный, конечный срок выполнения работ, а также промежуточные сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с Календарным планом работ, являющимся приложением к настоящему контракту (Приложение № 2).

В связи с изложенным, довод подателя жалобы о том, что проектом контракта не определены условия и сроки составления проектно-сметной документации, не подлежит удовлетворению.

7. Порядок приемки выполненных генеральным подрядчиком работ установлен статьей 8 проекта муниципального контракта.

Частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.8 проекта контракта муниципальный заказчик проводит экспертизу выполненных работ в соответствии с условиями действующего законодательства РФ.

Указанное условие контракта не противоречит требованиям статьи 94 Закона о контрактной системе, в  связи с чем довод заявителя не находит подтверждения.

8.  В силу пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Аналогичные условия предусмотрены пунктом 29 информационной карты электронного аукциона, пунктами 2.4, 2.5 проекта муниципального контракта.

Таким образом, заказчиком установлен порядок изменения существенных условий контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

9. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Из части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 12.9 проекта контракта установлено следующее: «в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Заказчиком обязанностей, предусмотренных настоящим Контрактом, последний обязуется выплатить Генеральному подрядчику штраф в размере ___________ руб. в порядке, определенном Правительством РФ № 1063 от 25.11.2013».

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 12.7. проекта контракта «в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Генеральным подрядчиком обязанностей, предусмотренных настоящим Контрактом, последний обязуется выплатить Заказчику штраф в размере _________, в порядке, определенном Правительством РФ № 1063 от 25.11.2013».

Исходя из буквального толкования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, фиксированная сумма штрафа устанавливается в контракте, следовательно, заказчик должен рассчитать и указать фиксированную сумму штрафа при подписании контракта, в связи с чем Комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушения частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

10. В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 21 информационной карты электронного аукциона размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе устанавливается в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 7 560 958,95 (Семь миллионов пятьсот шестьдесят тысяч девятьсот пятьдесят восемь) руб. 95 коп.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 22 информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 10 %  от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет  15 121 917,90 (Пятнадцать миллионов сто двадцать одна тысяча девятьсот семнадцать) руб. 90 коп.

Таким образом, размер обеспечения заявки на участие в закупке и размер обеспечение исполнения контракта определены и указаны в документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» на положения документации на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по объекту: «Строительство жилых домов на 144 квартиры для детей-сирот в г. Пенза (под ключ)» (извещение № 0355300047915000056 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2015), проводимого МКУ «УКС г. Пензы», необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны