Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Балтийская строительная компания – СП... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/116-2015

29 июля 2015 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

– <…> – представителя по доверенности от 31.03.2015 № юр-73/15;

– <…> – представителя по доверенности от 13.07.2015 № юр-253/15;

со стороны подателя жалобы – ЗАО «Балтийская строительная компания – СПб»:

– <…> – представителя по доверенности от 27.07.2015 № 27;

– <…>– представителя по доверенности от 27.07.2015 № 27;

рассмотрев жалобу ЗАО «Балтийская строительная компания – СПб» (далее – ЗАО «БСК-СПб», Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее –  ФКУ «Поволжуправтодор», заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань – Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1160+000 - км 1165+500 в Самарской области» (извещение № 0355100004515000071 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

22.07.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2982) ЗАО «БСК-СПб» на действия единой комиссии ФКУ «Поволжуправтодор» при проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань – Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1160+000 - км 1165+500 в Самарской области» (извещение № 0355100004515000071 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия заказчика неправомерно отказала участнику электронного аукциона  ЗАО «БСК-СПб» в допуске к участию в закупке.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 29.07.2015.

На заседании Комиссии Управления представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что ЗАО «БСК-СПб» в заявке на участие  в электронном аукционе предложены материалы в полном соответствии с ГОСТ. Допущенные при составлении заявки опечатки в части единиц измерения показателей товаров не повлияли на технические характеристики применяемых материалов.

По мнению представителя заявителя, заявка ЗАО «БСК-СПб» соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве от 27.07.2015 № 5/239, а также пояснил, что заявка под номером 1 (ЗАО «БСК-СПб»)  правомерно отклонена аукционной комиссией, так как указанная заявка содержала конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ,  не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

07.04.2015 заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение  № 0355100004515000071, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань – Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1160+000 - км 1165+500 в Самарской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 320 126 102,00 рублей.

14.04.2015, 21.04.2015 и 30.04.2015 заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе и опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона.

14.05.2015 в рамках исполнения предписания, выданного на основании решения Пензенского УФАС России от 07.05.2015 № 5-05/51-2015, ФКУ «Поволжуправтодор» внесены изменения в документацию об электронном аукционе размещены на официальном сайте изменения извещения о проведении электронного аукциона.

27.05.2015, 10.06.2015 и 30.06.2015 заказчиком также внесены изменения в документацию об электронном аукционе и опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона, согласно которым Приложение № 4 изложено в новой редакции.

В пункте 4.2 извещения о проведении электронного аукциона представлено описание объекта закупки. При этом, указано, что технические характеристики товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту должны соответствовать требованиям, установленным Приложением № 4 к документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 7.2.1 документации об электронном аукционе.

Пунктом 50 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе (далее –  Приложение № 4) установлено требование к асфальтобетонной смеси горячей плотной песчаной марки II: применяемый для приготовления битум должен быть с характеристиками: «глубина проникания иглы 0,1см при 0°С не должна быть менее 20».

Согласно пункту 1 таблицы 1 ГОСТ 22245-90 показатель глубины проникания иглы при 0°С  определяется в соответствии с методом испытания по ГОСТ 1150-78, согласно которому сущность метода заключается в измерении глубины, на которую погружаются иглы пенетрометра в испытуемый образец битума при заданной нагрузке, температуре и времени и выражается в единицах, соответствующих десятым долям миллиметра (0,1 мм).

При этом ГОСТ  22245-90 установлены минимально допустимые значения глубины проникания иглы при 0°С, в то время как верхняя граница данного показателя не регламентируется.

В рассматриваем случае заказчику требуется глубина проникания иглы при 0°С для битума в 0,1см – не менее 20, следовательно в 0,1мм – не менее 200.

В заявке № 1 указано значение глубины проникания иглы при 0°С в 0,1 мм: 21, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Пунктом 50 Приложения № 4 также установлены требования к битуму, используемому для приготовления асфальтобетонной смеси горячей плотной песчаной марки II:

– «растяжимость не должна быть при 25°С менее 55см»;

–  «растяжимость не должна быть при 0°С менее 3,5см».

В заявке № 1 указаны следующие значения растяжимости битума:

– «растяжимость при 25°С составляет 66 мм»;

– «растяжимость при 0°С составляет 3,6 мм».

Таким образом, значение растяжимости битума, предложенное ЗАО «БСК-СПб», не соответствует требованиям заказчика.

Пунктом 19 Приложения № 4 установлено требование к характеристикам эмульсии битумной: «остаток на сите с сеткой №014 не должен быть более 0,6% по массе».

В заявке № 1 содержится следующее значение указанного показателя: «остаток на сите с сеткой №014 составляет  0,128 по массе», что не отвечает заявленным в аукционной документации требованиям.

Таким образом, в первой части заявки № 1 конкретные показатели по ряду позиций, предоставление которых предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствуют установленным в документации об электронном аукционе требованиям.

Пунктом 53 Приложения № 4 установлено требование к гидроизоляционной смеси – «насыпная плотность должна быть более 1200кг/м3».

В заявке ЗАО «БСК-СПб» указано значение показателя «насыпная плотность» для гидроизоляционной смеси: 1304 Кг/м3.

Из пояснений представителя заказчика следует, что участник закупки указывает значение единицы измерения плотности, не входящее в допустимые для применения  в Российской Федерации, поскольку пунктом 9 приложения № 2 Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 № 879, установлено русское обозначение единицы величины плотности: «кг/м3».

При этом представитель заказчика отметил, что данное основание для отклонения заявки ЗАО «БСК-СПб» на участие в электронном аукционе не является основным.

Комиссия Управления считает, что указание единицы измерения насыпной плотности с заглавной буквы не влияет на величину данного показателя, в связи с чем не свидетельствует о несоответствии предлагаемой в заявке № 1 насыпной плотности гидроизоляционной смеси требованиям заказчика.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, участник закупки с номером заявки 1 (ЗАО «БСК-СПб» не может быть допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в первой части заявки № 1 показатели, предоставление которых предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указанные в пунктах 19, 50 Приложения № 4, не соответствуют требованиям аукционной документации.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2015 № 0355100004515000071-1 содержит указанные основания отказа в допуске к участию  в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 1.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает, что ЗАО «БСК-СПб» (заявка на участие в электронном аукционе № 1) не допущено к участию в закупке правомерно.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Балтийская строительная компания – СПб» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань – Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1160+000 - км 1165+500 в Самарской области» (извещение № 0355100004515000071 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны