Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/12-2016 от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/12-2016

 

 21 января 2015 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  •  – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
  • – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
  •  – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Пензы»:

 – представителя по доверенности от 21.01.2016 №  21;

 – представителя по доверенности от 21.01.2016 № 22;

в отсутствие представителей ООО «СпецУниверсал» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецУниверсал» (Моршанское шоссе, д. 26, оф. 11, г. Тамбов, 392000) на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по  объекту: «Строительство магистральной ливневой канализации к участкам многоквартирных жилых домов, расположенным севернее мкр № 6 жилого района Заря 1, г. Пенза» (извещение № 0355300047916000003 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.01.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» (далее – заказчик, МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы»), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «СпецУниверсал» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по  объекту: «Строительство магистральной ливневой канализации к участкам многоквартирных жилых домов, расположенным севернее мкр № 6 жилого района Заря 1, г. Пенза» (извещение № 0355300047916000003 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.01.2016), проводимого государственным заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы».

По мнению Заявителя, заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

  1. требованием к содержанию первой части заявки установлено «согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги». Однако документация Заказчика содержит указание на возможность поставки эквивалентного товара. Следовательно, согласие должно содержать «конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией». Техническое задание содержит указание на товарные знаки, но значения эквивалентности отсутствуют;
  2. аукционная документация содержит неодинаковые условия о сроке выполнения работ;
  3. документация об аукционе должна содержать положение, устанавливающее, что свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства должно позволять участникам закупки заключать договоры по определенной цене в соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 и частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  4. в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и статьи 190 Гражданского кодекса РФ, пунктом 14.5 Раздела 3 «Проект контракта» определено, что настоящий контракт вступает в силу с даты его заключения обеими сторонами и действует до полного исполнения обязательств обеих сторон;
  5. аукционная документация не содержит условий о порядке одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта;
  6. проект контракта содержит условия противоречащие законодательству Российской Федерации (пункт 5.4 «Обеспечить за свой счет охрану всего имущества и результатов выполненных работ на строительной площадке до передачи Объекта в муниципальную казну», пункт 5.14 «Нести ответственность за случайное уничтожение и/или повреждение Объекта до его передачи в муниципальную казну»).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 21.01.2016 в 14 часов 00 минут.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 20.01.2016 № 82, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

11.01.2016 государственным заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355300047916000003, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по  объекту: «Строительство магистральной ливневой канализации к участкам многоквартирных жилых домов, расположенным севернее мкр № 6 жилого района Заря 1, г. Пенза», проводимого государственным заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 412 750 рублей.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает три подхода к содержанию первой части заявки, подаваемой на участие в закупке на поставку товара:

  1. при заключении контракта на поставку товара;
  2. при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
  3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Исходя из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 27 Информационной карты заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Как следует из документации о закупке, при выполнении работ предполагается использовать товары, которые не являются предметом закупки. Данные товары содержатся в Ведомости объемов работ по объекту, являющейся частью Технического задания.

Пунктом 6.2 проекта контракта установлено, что «обеспечение материалами и оборудованием осуществляется Подрядчиком».

В пункте 14 Информационной карты (примечание) установлено, что указание на все товарные знаки в документации, техническом задании следует читать со словами «или эквивалент».

Однако, если в документации в отношении товара содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, то первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Таким образом, Комиссия Управления считает данный довод обоснованным, Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документацией о закупке.

Требования к содержанию извещения предусмотрены статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта Заказчиком установлен срок окончания работ – 20.07.2016.

Техническое задание содержит раздел «Проект организация строительства», в котором указан срок продолжительности строительства – 13 месяцев, т.е. срок, установленный для строительства всего объекта. В том числе указан подготовительный период – 3 месяца (т.е. до 20.07.2016).

В пункте 13 Информационной карты «Описание объекта закупки и объем выполняемых работ» указано, что «в настоящем аукционе предусмотрено строительство участка от колодца К-1 до колодца К-13».

В проекте контракта так же указано, что предметом контракта является устроительство участка от колодца К-1 до колодца К-13, то есть части ливневой канализации. Срок выполнения указанных работ входит в трехмесячный подготовительный период.

Таким образом, срок, установленный в документации и проекте контракта, соответствует сроку его исполнения.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления считает данный довод необоснованным, т.к. нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

3. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 3 информационной карты документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки – Выполнение работ по объекту: «Строительство магистральной ливневой канализации к участкам многоквартирных жилых домов, расположенным севернее мкр № 6 жилого района Заря 1, г. Пенза.   

В пункте 27 информационной карты документации об электронном аукционе содержится перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе:

Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством и приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства», с указанием в перечне следующих видов работ:

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.7.Объекты водоснабжения и канализации.   

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Гражданского Кодекса РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан представить такое свидетельство.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В указанном Перечне содержится в том числе позиция: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (далее - работы по генподряду).

При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Учитывая изложенное, участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.

Таким образом, действия по установлению требования о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также предоставлению указанных документов в составе заявки соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Часть 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса устанавливает минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что документация об аукционе должна содержать положение, устанавливающее, что свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства должно позволять участнику закупки заключать договоры по определенной цене, Комиссия Управления считает необоснованным.

4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Исходя из пункта 3.2 проекта контракта дата завершения работ по контракту –
20 июня 2016 года.

В соответствии с пунктом 14.5 настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Закон о контрактной системе не содержит специальных требований к установлению срока действия контрактов.

Статьей 702 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Таким образом, обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными, когда работа была принята покупателем (заказчиком) в соответствии со статьей 720 Гражданского кодекса РФ и была произведена ее оплата (статья 711 Гражданского кодекса РФ).

На основании исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту на выполнение работ у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта поставщику в срок согласно статье 314 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, определение момента окончания действия контракта полным исполнением сторонами своих обязательств по нему не противоречит действующему законодательству.

С учетом требований, предусмотренных частью 3 статьи 96 и пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, в случаях, когда срок исполнения действия контракта определен как до полного исполнения своих обязательств, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства подрядчика.

Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.03.2015 № Д28и-462.

На основании указанных норм права Комиссия Управления данный довод жалобы считает необоснованным.

5. В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Требования Закона о контрактной системе не предусматривают обязательного включения в проект контракта порядка одностороннего отказа, который прописан в Законе.

Информация о возможности одностороннего отказа стороны от исполнения контракта предусмотрена пунктом 35 Информационной карты документации и пунктом 13 проекта контракта.

На основании вышеизложенного, данный довод Заявителя признан необоснованным.

6. Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Исходя из статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными, когда работа была принята покупателем (заказчиком) в соответствии со статьей 720 Гражданского кодекса и была произведена ее оплата (статья 711).

Исходя из части 1 статьи 741 Гражданского кодекса риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, составляющего предмет договора строительного подряда, до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик.

Статья 5 проекта контракта предусматривает обязанности подрядчика. Согласно пункту 5.4 проекта контракта Подрядчик обязуется «обеспечить за свой счет охрану всего имущества и результатов выполненных работ на строительной площадке до передачи Объекта в муниципальную казну». В соответствии с пунктом 5. 14 Подрядчик обязуется «нести ответственность за случайное уничтожение и/или повреждение Объекта до его передачи в муниципальную казну».

Согласно пункту 3.3 Решения Пензенской городской думы от 26 июня 2009 года
№ 81-7/5 включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенций, устанавливающих источник и порядок образования имущества.

То есть, контрактом Заказчика предусмотрено, что Подрядчик обязан нести ответственность за объект после приема его Заказчиком и до момента передачи объекта Заказчиком в муниципальную казну города Пензы.

Кроме того, извещением об осуществлении закупки не были предусмотрены услуги охраны, указанные в проекте контракта.

Включение такой обязанности в контракт нарушает положения Гражданского кодекса РФ, на которых, в частности, основывается законодательство о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Заказчиком были нарушены положения части 1 статьи 2, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил. Заявитель не изъявил намерение участвовать в электронном аукционе, так как заявка им не подавалась.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу                                ООО «СпецУниверсал» частично обоснованной.

Пуководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецУниверсал» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по  объекту: «Строительство магистральной ливневой канализации к участкам многоквартирных жилых домов, расположенным севернее мкр № 6 жилого района Заря 1, г. Пенза» (извещение
№ 0355300047916000003 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.01.2016), проводимого государственным заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» частично обоснованной.

Признать государственного заказчика нарушившим часть 1
статьи 2, часть 1 статьи 34, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, внесении изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны