Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техсанмонтаж» (№ 5-05/121-2015) от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/121-2015

30 июля 2015 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Администрации рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

со стороны уполномоченного органа – Администрации Шемышейского района Пензенской области:

<…>;

со стороны подателя жалобы – ООО «Техсанмонтаж» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Техсанмонтаж» на действия заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд заказчиков Шемышейского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Строительство газопроводных сетей к территории жилого района рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области площадью 75 гектаров» (извещение № 0355300008715000074 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

23 июля 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 3026) ООО «Техсанмонтаж» на действия заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд заказчиков Шемышейского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Строительство газопроводных сетей к территории жилого района рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области площадью 75 гектаров» (извещение
№ 0355300008715000074 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2015) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения нужд заказчиков Шемышейского района Пензенской области Администрации Шемышейского района Пензенской области допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что выразилось в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «Техсанмонтаж» к участию в электронном аукционе.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 29.07.2015 (вход. № 3119), считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Правовая позиция заказчика изложена в отзыве на жалобу от 29.07.2015 (вход.
№ 3121), согласно которому заказчик также считает жалобу необоснованной.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Техсанмонтаж» была принята и назначена к рассмотрению на 30.07.2015.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

26 июня 2015 года уполномоченным органом – Администрацией Шемышейского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – Администрации рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение
№ 0355300008715000074, а также документация о проведении электронного аукциона «Строительство газопроводных сетей к территории жилого района рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области площадью 75 гектаров». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 127 848,04 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе документации об электронном аукционе содержится Приложение № 2 «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров (материалов) потребностям заказчика, а также значения показателей, которые не могут изменяться относительно показателей товаров (материалов), необходимых для выполнения работ».

Таким образом, участникам закупок при подаче заявок на участие в электронном аукционе надлежало представить согласие на выполнение предусмотренных работ, а также конкретные показатели материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. 

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2015 для участия в электронном аукционе было подано четыре заявки, при этом участники с номерами 2, 4 были допущены к участию в электронном аукционе, а участникам с номерами 3 (ООО «Техсанмонтаж») и 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Техсанмонтаж» в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2015 указано следующее «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: несоответствие  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении материалов по позициям 1 – 4, 6 – 17.

В отношении пунктов оснований отказа в допуске заявки ООО «Техсанмонтаж» к участию в электронном аукционе Комиссией Управления установлено следующее:

1) По позиции 1 участником закупки:

не указан требуемый материал «бетон тяжелый М 100 класса В 7,5» согласно Приложения № 2;

указана удельная эффективная активность естественных радионуклидов: тория - 68 Бк/кг, калия - 68 Бк/кг, радия - 68 Бк/кг. В соответствии с техническим заданием не указаны данные показатели отдельно для песка и цемента. В соответствии с пунктом 3.5.2.10 ГОСТ 26633-2012 (26633-91) «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в заполнителях, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать предельных значений в зависимости от области применения бетонов по ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия в строительстве. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов».

указано, что в качестве мелких заполнителей для бетонов применяется природный песок «или» песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью 2000 кг/мЗ. Тогда как согласно Приложению № 2 необходимо указать конкретный тип применяемого песка для бетона.

указана сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на S03, а также галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора в составе крупного и мелкого заполнителя 3 %. Согласно техническому заданию не указаны проценты для каждого элемента, входящего в состав бетона. Также не соответствует требованиям ГОСТ показатель «содержащие водорастворимых хлоридов, в пересчете на ион хлора». Согласно пункту 3.5.2.7 (п. 1.6.13) ГОСТ 26633-2012 (26633-91) «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» - не более 0,1% по массе для крупного заполнителя и не более 0,15 % по массе для мелкого заполнителя;

указана средняя прочность бетона 80 кгс/см2, что не соответствует значения приведенным в ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» приложение
№ 1 (98,2 кгс/см2);

указано значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов 370 Бк/кг. В соответствии с пунктом 3 ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия в строительстве. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» при указанных в показателях материала участником «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов: тория 68 Бк/кг, калия 68 Бк/кг, радия 68 Бк/кг» значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов будет равно 162,86 Бк/кг.

Таким образом, в отношении данного основания отклонения заявки ООО «Техсанмонтаж» на участие в электронном аукционе Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки.

2) По позиции 2 участником закупки предложена упаковка битума в стальных барабанах «или» полиэтиленовых пакетах, т.е., не указан конкретный показатель применяемой упаковки для битума.

Таким образом, в отношении данного основания отклонения заявки ООО «Техсанмонтаж» на участие в электронном аукционе Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки.

3) По позиции 3 участником закупки указана степень воздействия на организм человека битума не опаснее 3-го класса опасности, при этом, согласно пункту 6.2 ГОСТ 9812-74 «Битумы нефтяные изоляционные. Технические условия» битум имеет 4 класс опасности.

Таким образом, в отношении данного основания отклонения заявки ООО «Техсанмонтаж» на участие в электронном аукционе Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки.

4) По позиции 4 участником закупки:

указан размер под ключ от 24, при этом согласно пункту 3 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 «Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В» (пункта 1 ГОСТ 7798-70 «Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры») «размер под ключ» для трех диаметров резьбы болтов имеет разные значения.

указан размер под ключ от 24, при этом согласно пункту 2 ГОСТ 5915-70 «Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры» «размер под ключ» для трех диаметров резьбы гаек имеет разные значения;

указан шаг резьбы болтов и гаек крупный 1,5 мм., при этом согласно техническому заданию необходимо указать оба типа, а именно шаг мелкий и крупный.

Таким образом, в отношении данного основания отклонения заявки ООО «Техсанмонтаж» на участие в электронном аукционе Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки.

5) По позиции 6 участником закупки:

указан полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой № 0,63 от 30 до 45 %, т.е. не указан конкретный показатель полного остатка при рассеве песка на сите с сеткой № 0,63;

указано содержание зерен крупностью свыше 5 мм:        до 5 %, при этом не указан конкретный показатель содержания зерен крупностью менее 0,16, более 10 мм;

не указан требуемый техническим заданием показатель песка: «глина в комках» согласно техническому заданию;

не указаны требуемые техническим заданием показатели песка: «Полные остатки на ситах: полные остатки на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм. и на ситах с сетками
№ 1,25; 063; 0315, 016»;

не указан требуемый согласно пункту 4.3 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» и Приложением № 2 показатель: «Значения суммарной удельной эффективности естественных радионуклидов в песке»;

не указаны требуемые пунктом 3 ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия в строительстве. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» при указанных в показателях материала участником «Удельная эффективная активность и техническим заданием показатели: «удельной эффективной активности естественных радионуклидов, тория, радия и калия».

Таким образом, в отношении данного основания отклонения заявки ООО «Техсанмонтаж» на участие в электронном аукционе Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки.

6) По позиции 7 участником закупки:

не указан тип требуемой мастики, тогда как согласно Приложению № 2 «Требуется битумно-полимерная мастика»;

не указан показатель: «испытание мастики на гибкость на брусе с закругленным радиусом, мм 5,0 +-0,2» в соответствии с Приложением № 2 и требованием пункта 4.1.7 ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия»;

не указан согласно Приложению № 2 и требованием пункта 4.1.7 ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» показатель: «Водонепроницаемость при испытании в течение, 10 мин. при заданном давлении»;

не указан согласно пункту 3.5 ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» и Приложению № 2 показатель: «характер отверждения мастики».

Таким образом, в отношении данного основания отклонения заявки ООО «Техсанмонтаж» на участие в электронном аукционе Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки.

7) По позиции 8 участником закупки:

указаны трубы диаметром мм: 32, 63 и 110, в бухтах длинной 100 «или» 200 м., т.е. не указана конкретная длина труб;

указана толщина стенки мм, 3,0 - 40,1, т.е. не указаны конкретные значения «толщины стенки» для труб каждого диаметра;

указан цвет защитной оболочки желтый «или» оранжевый, т.е. не указан конкретный цвет защитной оболочки;

указан показатель текучести расплава при 190°С/5кгс, г/10 мин. 0,3 - 1,2, т.е. не указан конкретный показатель текучести расплава;

указана массовая доля технического углерода (сажи), %. 2,0 - 2,5, т.е. не указан конкретный показатель массовой доли технического углерода;

указана масса одного метра и целого отрезка трубы кг, 0,277 - 630, т.е. не указаны конкретные значения «массы одного метра и целого отрезка трубы» для труб каждого диаметра.

Таким образом, в отношении данного основания отклонения заявки ООО «Техсанмонтаж» на участие в электронном аукционе Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки.

8) По позиции 9 участником закупки:

указан цвет защитной оболочки желтый «или» оранжевый, т.е. не указан конкретный цвет защитной оболочки;

указана массовая доля технического углерода (сажи), %, 2,0 - 2,5, т.е. не указан конкретный показатель массовой доли технического углерода;

указана масса одного метра и целого отрезка трубы, кг. 3,14, т.е. не указана масса целого отрезка длиной 100 м (бухты).

Таким образом, в отношении данного основания отклонения заявки ООО «Техсанмонтаж» на участие в электронном аукционе Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки.

9) По позициям 10 – 17 (аналогичные по своему содержанию основания для отклонения заявки) участником закупки:

указана стойкость материала при постоянном внутреннем давлении при 20°С и 80°С, при начальном напряжении 12,4, 5,4, 5.0 МПа, 165 ч., согласно Приложению № 2 не указано значение стойкости в соответствии с ГОСТ для каждого значения напряжения (пункт 5.1.1 ГОСТ Р 52779-2007) «Детали соединительные из полиэтилена для газопроводов. Общие технические условия» (стойкость: при начальном напряжении 12,4 МПа и температуре 20°С не менее 100 ч.; при начальном напряжении 5,4 МПа и температуре 80°С не менее 165 ч.; при начальном напряжении 5,0 МПа и температуре 80°С не менее 1000 ч.)

указан показатель текучести расплава при 190°С/5 кгс. г/10 мин 0,1-0,7, т.е. не указан конкретный показатель текучести расплава.

Таким образом, в отношении основания отклонения заявки ООО «Техсанмонтаж» на участие в электронном аукционе по позициям 10 – 17 Комиссия Управления также приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки.

Следует отметить, что в случае неясности отдельных положения документации об электронном аукционе участник закупки, в том числе, ООО «Техсанмонтаж» мог воспользоваться правом на запрос разъяснений положений документации.

При проведении внеплановой проверки электронного аукциона Комиссия Управления также установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В тоже время, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе содержится требование о представлении сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заявка на закупку путем проведения аукциона в электронной форме, а также документации об электронном аукционе утверждена и.о. главы администрации рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области 26.06.2015, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные нарушения при проведении электронного аукциона допущены заказчиком.

Следует отметить, что названные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (исполнителя), в связи с чем, Комиссия Управления пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушения.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техсанмонтаж» на действия заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд заказчиков Шемышейского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Строительство газопроводных сетей к территории жилого района рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области площадью 75 гектаров» (извещение № 0355300008715000074 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2015) необоснованной.

Признать муниципального заказчика – Администрацию рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны