Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВИРАПРОМ» (№ 5-05/124-2015) от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/124-2015

12 августа 2015 года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее –  Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны Государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области:

– <…>– представителя по доверенности от 12.08.2015 № 01/6214;

 – <…> – представителя по доверенности от 12.08.2015 № 01/6215;

в отсутствие представителей ООО «ВИРАПРОМ» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИРАПРОМ» (далее – ООО «ВИРАПРОМ», Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и материалов для обеспечения доступности здания ГУ - Отделения ПФР по Пензенской области маломобильными группами населения» (извещение № 0355100017915000054 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.07.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон   о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

06.08.2015 из ФАС России в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1029-э) ООО «ВИРАПРОМ» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и материалов для обеспечения доступности здания ГУ – Отделения ПФР по Пензенской области маломобильными группами населения» (извещение № 0355100017915000054 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.07.2015) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику электронного аукциона ООО «ВИРАПРОМ» в допуске к участию в закупке по причине предоставления не полного перечня конкретных показателей товаров, установленных аукционной документацией.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 12.08.2015.

Позиция заказчика изложена в письменном отзыве от 10.08.2015 № 19/6147 на жалобу.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель заказчика пояснил, что поскольку существует несколько вариантов форм необходимого заказчику товара – вывески тактильной шрифтом Брайля (с закругленным углами, с вырезами на углах), заказчиком в аукционной документации установлено требование к товару – «форма прямоугольная». В то же время, данный показатель в заявке ООО «ВИРАПРОМ» отсутствовал, в связи с чем обществу было отказано в допуске к участию в закупке.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

21.07.2015 заказчиком – ГУ – Отделения ПФР по Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100017915000054, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и материалов для обеспечения доступности здания  ГУ - Отделения ПФР по Пензенской области маломобильными группами населения».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 109 503,24 рублей.

Согласно пункту 10 информационной карты электронного аукциона описание объекта закупки установлено в соответствии с Техническим заданием (раздел 3 документации об электронном аукционе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 27 информационной карты электронного аукциона.

Пунктом 4 раздела 3 документации об электронном аукционе (далее –  Техническое задание) по КБК 392 0113 7320059 244 310 установлены требования к вывеске тактильной шрифтом Брайля:

– размеры: 300 х 400 мм;

–  материал пластик. Форма прямоугольная;

– тип крепления двухсторонний скотч или саморезы.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 № 0355100017915000054-1 для участия в закупке подана одна заявка – ООО «ВИРАПРОМ»

Указанная заявке содержит следующие показатели вывески тактильной шрифтом Брайля:

– размеры, мм: 300 х 400;

–  материал пластик: соответствие;

– тип крепления двухсторонний скотч или саморезы: соответствие.

Таким образом, ООО «ВИРАПРОМ» в заявке на участие в электронном аукционе не указан конкретный показатель товара, установленный в Техническом задании – «Форма прямоугольная».

Следует отметить, что пунктом 2 раздела 3 Технического задания по КБК 392 0113 7320059 244 310 также установлено требование к форме информационной таблички шрифтом Брайля о наличии и расположении кнопки вызова персонала: «Форма прямоугольная», что было учтено ООО «ВИРАПРОМ» и указано в заявке на участие в электронном аукционе.

В пункте 27 информационной карты электронного аукциона содержится инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, согласно которой значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «либо», то есть должны быть конкретными.

При этом в заявке ООО «ВИРАПРОМ» указан тип крепления вывески тактильной шрифтом Брайля, информационной таблички шрифтом Брайля о наличии и расположении кнопки вызова персонала, тактильной таблички шрифтом Брайля с использованием слов «или», что не отвечает требованиям пункта 27 информационной карты электронного аукциона и не является конкретными показателями.

Таким образом, в первой части ООО «ВИРАПРОМ» конкретные показатели по ряду позиций, предоставление которых предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 27 информационной карты электронного аукциона, отсутствуют.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Участник закупки ООО «ВИРАПРОМ» не может быть допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в первой части заявки ООО «ВИРАПРОМ» отсутствуют показатели, установленные в разделе 3 документации об электронном аукционе –  Техническом задании, предоставление которых предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 27 информационной карты электронного аукциона.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 №0355100017915000054-1 содержит указанное основание для отказа  в допуске ООО «ВИРАПРОМ» к участию в закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает, что ООО «ВИРАПРОМ» не допущено к участию в электронном аукционе правомерно.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон,  и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВИРАПРОМ» на действия на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и материалов для обеспечения доступности здания ГУ - Отделения ПФР по Пензенской области маломобильными группами населения» (извещение № 0355100017915000054 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.07.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны